Обещался я тут аргументировать мнение, что кусок эластомера на верхних перьях улучшит ездовой комфорт. Снова приведу то самое видео с эластомером.
У меня совсем нет убежденности, что это можно почувствовать задницей или, скажем, спидометром (по выросшей скорости). Но вполне можно поверить, что некую часть
высокочастотных вибраций подобная штука будет "срезать". Высокие частоты весьма легко проходят сквозь покрышки. Тут уже говорили: воздушные шины - плохой демпфер. И даже если мы не чувствуем дискомфортной вибрации, это не значит, что такая микротряска проходит бесследно. Может быть, она повышает утомляемость. Может быть, она снижает скорость, причем напрямую (через взаимодействие вибрирующей рамы с тушкой и - обратно - с дорогой). А может быть, она ухудшает биомеханику (педаляж становится "неприкладистым"), отчего падает мощность.
Вот, скажем, бейсбольная бита. Разве она может гнуться или вибрировать? Но интуиция тут очень сильно обманывает. Бита, ударив летящий упругий мячик, извивается, как колбаса, с амплитудой в несколько сантиметров.
Деревянная:
А вот - дюралевая (воскл. знак). Правда, без мячика. Но удар совсем слабый, а вибрирует прямо устрашающе:
Не думаю, что верхние перья диаметром 12 мм (скажем, у хорошего шоссейника) ведут себя стабильнее, чем толстая бита. И ведь может быть, что даже 20-мм верхние перья, обмотанные эластомером, проводят вибрации к заду иначе, чем до того.
Кстати, теперь надо поискать, как вибрирует полая стальная ручка молотка после хорошего удара. Она ведь отдает в руку даже сквозь резиновую накладку. Амплитуда колебаний при slow motion, по идее, будет видимой. Примерно как с битами. Если такого видео нет, надо взять молоток, постучать по наковальне, заполнить ручку пеной, снова постучать и честно придумать выводы.
Предлагаю подождать тепла, безветрия, неизменной температуры, сухого виброасфальта, а потом поставить какой-нибудь тематический опыт. Секундомер, заезды туда-сюда по стандартному маршруту, время туда и время сюда суммируем, записываем, лепим эластомер, едем, сравниваем, и так неделю.