| https://veliki.com.ua/bikes/brand=Pride/ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 11:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.04.2010
Пафнутий
Пластины цепи трутся друг о друга с абразивом, но заметно не изнашиваются. Почему? Потому что сила, с которой они прижимаются друг к другу, небольшая.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz
Они трутся, но абразив с плоских пластин смещается в шарниры и там остаётся.
Важен только износ шарниров, поскольку цепь при этом вытягивается.
И почему все считают, что в роликах перекидки шарниры цепи вращаются без нагрузки?
В них что - при этом зазоры увеличиваются, а потом на ведомой звезде опять сужаются? Бред же...
Любой абразив, попав в подвижное соединение начинает стачивать металл, если соединение продолжает двигаться.
А соединение двигается, значит нагрузки хватает.
Если оно от абразива перестало двигаться, значит засорилось.
Но этого не происходит, как мы знаем.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 11:51, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
waterlaz писал(а):
Пластины цепи трутся друг о друга с абразивом, но заметно не изнашиваются. Почему? Потому что сила, с которой они прижимаются друг к другу, небольшая.


дык, там вообще зазор(ы)
поэтому говорить о силе их прижима друг к другу не имеет смысла

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 11239
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
эх бы под темное пиво после грибочков с шлыками где нибудь на берегу Бакоты такой умоглядный коленкор затевать :D

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.04.2010
Maxim_Sed
Они прижимаются. При перекосе цепи просто деваться некуда, кмк.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8293
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пафнутий писал(а):
Износ в цепи происходит ТОЛЬКО при вращении звеньев одно относительно другого, когда они трутся сопряженными поверхностями, между которыми абразив.
А основное вращение присходит на роликах перекидки и добавляется лёгкий поворот на несколько градусов при заходе на основные звёзды.
Просто надо чтобы кто-то замерил, на какой угол звенья поворачиваются в перекидке и всё станет ясно.
Вангую, что градусов на 180 (на прямой угол в одну и другую сторону).

http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/ ... oc75072761

"3.4.5.3. Критерии работоспособности и расчёт цепной передачи

Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров. Для закрытых передач, работающих при значительных динамических нагрузках, критерием работоспособности может быть сопротивление усталости элементов цепи.
В соответствии с теоретическими и экспериментальными исследованиями нагрузочная способность цепи пропорциональна давлению р в шарнирах

р = kFt / (mAоп) £ [p], (3.175)

где р – расчётное среднее давление в шарнире; Ft = 2Т / d – передаваемое окружное усилие; Т – вращающий момент; d – диаметр делительной окружности звёздочки; Аоп = (0,25…0,28) рц2 – площадь проекции опорной поверхности шарнира; [p] – допускаемое давление в шарнирах, установленное для типовой передачи, работающей в средних условиях эксплуатации при постоянной нагрузке и долговечности 3000…5000 часов; k – коэффициент эксплуатации, учитывающий конкретные условия работы передачи, отличающиеся от типовой; m – число рядов цепи".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
andr писал(а):
Для закрытых передач, работающих при значительных динамических нагрузках

Это не наш случай :smile: на велосипеде передача открыта, нагрузки незначительные.
К тому же, все эти формулы наличие абразива НЕ УЧИТЫВАЮТ.
Расчёт ведётся на УСТАЛОСТЬ металла.
Невозможно будет расчитать ни одну передачу, если добавить ещё и неизвестно какой абразив в неизвестно каком количестве.
Просто поверьте - абразив не учитывается в расчётах.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8293
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пафнутий писал(а):
andr писал(а):
Для закрытых передач, работающих при значительных динамических нагрузках

Это не наш случай :smile: на велосипеде передача открыта, нагрузки незначительные.

Вы невнимательно прочли. Там сказано обо всех цепных передачах. А закрытые передачи - просто частный случай, один из многих.



Пафнутий писал(а):
andr писал(а):
Расчёт ведётся на УСТАЛОСТЬ металла.

Да нет же. Расчет говорит о ресурсе цепи, ограниченном недопустимым удлинением. (Кроме случая с закрытыми передачами, ресурс которых в самом деле ограничен усталостной прочностью.)
Цитирую: "Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров".

Там еще есть такое: "p - допускаемое давление в шарнирах, установленное для типовой передачи, работающей в средних условиях эксплуатации при постоянной нагрузке и долговечности 3000…5000 часов".
3-5 тыс. часов в переводе не велоязык - это 5-10 тыс. км. Очень хорошая цепь (Campagnolo C9) столько и ходит, особенно если с парафином и не все время в грязи.
Но другие велоцепи в основном не очень хорошие, поэтому ходят меньше. Особенно если с маслом.

У меня одна цепь Campagnolo C9 много месяцев ездила на синглспиде, а другая такая же - на мультиспиде. Езда - грунты с очень частыми и крутыми подъемами. Принципиальной разницы в удлинении после одинакового пробега я не заметил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
andr писал(а):
Расчет говорит о ресурсе цепи, ограниченном недопустимым удлинением. (Кроме случая с закрытыми передачами, ресурс которых ограничен усталостной прочностью.)

Ну вот, тут согласен :smile: недопустимое удлинение :yes:
Опять же надо смотреть на длину цепи, более длинная проработает меньше - случится набегание оси на зуб шестерни, хоть удлинение каждого звена будет и незначительное.
Не даром длина цепей ограничена стандартом.
Но откуда оно берётся, это удлинение? Нагрузки на цепь незначительные, даже тренированный спортсмен своими 350 ваттами не может сразу вытянуть несколькомиллиметровые в сечении металлические пластины.
Поэтому удлинение складывается из собственно удлинения (очень незначительного) и износа по диаметру шарниров, за счёт абразива.
Не понимаю, о чём спор :D
Цепь удлиняется в основном от абразивного износа.
Абразивный износ образуется от вращения звеньев друг относительно друга в перекидке (больше они нигде по сути не вращаются).
Почему-то на велотренажорах такой проблемы нет, хотя там цепь крутится круглые сутки - но в помещении, без песка и перекидок :wink:

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 14:50, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 5990
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Цепь удлиняется в основном от абразивного износа.

Да хучь с абразивом, хоть без - износ тем больше, чем выше давление в шарнире.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft
Ну какое там давление от вашего веса, я вас умоляю. Цепь на 900 кг рассчитана...
А вот нержавеющая - всего на 340 или где-то близко.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 14:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8293
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пафнутий писал(а):
Абразивный износ образуется от вращения звеньев друг относительно друга в перекидке (больше они нигде по сути не вращаются).

Вы смеетесь? Они вращаются при сходе с ведомой звезды, при заходе на ведущую. При нагрузке в сто раз больше, чем на роликах перекидки.
Они вращаются еще и при сходе с ведущей звезды и заходе на ведомую, но с малой нагрузкой (примерно как на тех самых роликах переключателя).

Пусть у нас будет ролик переключателя с 11 зубьями, а ведомая звезда - с 22. Угол поворота звеньев при сходе-заходе в первом случае больше в два раза. Хорошо. Но нагрузка в первом случае меньше в сто раз, понимаете?

Кроме того, у недорогих перекидок ролики часто бывают здоровенными, зубьев в 16 (у меня где-то валяются; сейчас пойду и сосчитаю). А на синглспидах и планетарках большинство ездит с задней звездой явно меньше 22 зубьев. Можно сделать перекличку для статистики.
Где тут принципиальная разница в диаметре и в угле поворота звеньев?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
andr
Вовсе не смеюсь.
Они вращаются, при сходе с малой звезды, при заходе на ведущую, но на какой угол?
Градусов 30? Это при сходе с самой маленькой звезды.
А при заходе, благодаря ролику перекидки звено делает почти полный оборот вокруг оси соседнего.
И нагрузка тут не при чём, повторюсь ещё раз. От того, что цепь тянется, ось не стачивается по кругу.
Если взять проволоку и подвесить на неё груз, больше, чем она может выдержать - провола порфётся, но не сточится по диаметру.
Пример не самый удачный, разумеется, но наклон на 30 градусов я вращением считать не могу, с какой стороны не посмотреть.
На вышеприведенных в теме фото можно разглядеть следы кругового износа осей и выштамповок, возникших от песка и твердых частиц.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 17.08.2016 15:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 5990
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Ну какое там давление от вашего веса, я вас умоляю. Цепь на 900 кг рассчитана...

Да какая разница, на какую нагрузку рассчитана цепь - речь же не о её разрывном разрушении, а об износе трущихся поверхностей.
А для того, чтобы абразив начал "снимать стружку" с металла, его частицы должны вдавливаться на некоторую глубину в его поверхность. Для этого нужно усилие, и чем сила вдавливания больше, тем эффективнее действует абразив. А давление в шарнирах цепи на роликах переключателя на порядок (если не на два!) меньше, чем на нагруженной ветке цепи при сбегании с задней и набегании на переднюю звездочки трансмиссии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 11239
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
да пусть ролики стираются, длина цепи не меняется, а смещение оси ролика относительно зуба на доли мм имхо не страншо. важно стачивание в щеках цепи, которое ведет к удлинению.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.146s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'