Собственно, есть в наличии велосипед Winner gladiator 29", которому же 5 лет и обслуживался он только методом подтяжки гаек и болтов, смазкой цепи и очисткой наружной части хромированных труб вилки.
Снаружи все выглядит нормально, но было принято решение сделать велосипеду ТО и появилось много интересных моментов.
В общем даже неплохо, что в потроха велу не лазили.
Самое важное, что хочу сказать, что я первый раз ремонтирую современные велосипед, поэтому нужна Ваша помощь. Почему хозяин не делал ТО, это отдельный вопрос и он затрудняется на него ответить. За это время вел откатал примерно 2500км, это приблизительная цифра, которую он сам и озвучил.
2500км - совсем немного для любого вела. То есть на нем в сущности и не катались. И вот это как раз не слишком хорошо - вел должен ездить.
Были приобретены некоторые инструменты для разборки и начался сам процесс. Вел достали с гаража, протерли влажно тряпкой и я начал его раскручивать.
Первым делом разобрал вилку, тщательно вычистил места посадки подшипников в раме от повидла (не яблочного) и сами подшипники, нанес густую тефлоновую смазку. Она была приобретена в ближайшем лабазе в виде запаянных тюбиков, продаван клялся, что такая хорошая, хоть на хлеб намазывай. От Литола решил отказаться в виду хим. реакций с алюминием. Отказ от литола не слишком разумен, поскольку сами то подшипники - сталь. Но это не слишком важно. В подшипниках вилки даже и вазелин работает нормально.
Силикон на хлеб - не советую, вкус не тот
, а не зная что это - и комментировать не могу.
Вытащил вилку (santour
Ну это не чтоб вилка, скорее макет вилки
) из штанов и тут первый нежданчик - 1 амортизатор. Это, вообще, законно?
Законно. Но работает весьма относительно.
Т.е. с одной стороны амортизатор, а с другой висящий кусок трубы. Понятное дело, что этот кусок двигается в пластиковых стаканах внутри штанов, но как-то странно. Дядюшка Ляо очень экономен.
Не столько дядюшка Ляо, сколь закупщики велов.
Вторым нежданчиком было наличие воды в вилке. И если со стороны амортизатора у неё была возможность просачиваться через отверстие внизу одной из штанин, то во второй штанине воде деваться было некуда. Т.е. производитель поленился просверлить отверстие?
Угу. И вообще эта "вилка" не для горного катания, а для понтов, что она "Аммо". Ну а в конкретном случае - резинки надо будет поменять. Не повредит и дырочку сделать, нарезать резьбу и вкрутить винтик - пробочку.
Как сказал хозяин, это он попал под пару осенних дождей, когда промок "до нитки" и даже вело-компьютер сдох . Ладно, все вычищаем, смазываем пластиковые стаканы, чистим сальники, выработки на ногах не видно, хром блестит, аки зеркало. Но небольшой люфт при зажатом переднем тормозе есть. Это сильно критично?
Сделано правильно. Не критично. Если не ездить в гоночном режиме и по горным тропам.
Дальше переднее колесо. Если вращать колесо на раме, то кажется, что все нормально, хорошо крутится и шумов нет. Но если вращать колесо и держать ось в руках, то чувствуются как-бы рывки и ооочень легкие потрескивания. При раскручивании понял, что конусы были затянуты до упора.
Вечная беда колес не настроенных сразу после покупки.
Раскрутил конусы, на них повреждений нет, подшипник насыпной, шарики тоже целые, на втулке коррозии и раковин нет. Все вычистил, наляпал новой смазки, собрал шарики и эти мини-рывки поубавились. Собственно вопросы, это уже износ каретки? И как правильно закручивать конусы?
Нет это - не каретка а втулка.
Если буквально чуть-чуть не затягивать их, то колесо вращается намного лучше и, держа ось руками, этих рывков не чувствуешь, вращение очень плавное. Но тогда появляется еле заметный люфт.
Вот это и есть самое правильное . И следить, шоб так и было.
Дальше была каретка. При вращении педалей без цепи слышалось легкое потрескивание. Подшипники промышленные, маркировку каретки не сфотографировал, на алюминиевом цилиндре была наклейка. Разобрали каретку, промыли подшипники, раковин нет, только местами темные пятна. Сама ось целая, ржавчины нет.
Почитал в интернете, что вода попадает через трубу, в которую вставлен подседельный штырь, и стекает в каретку, а отверстий для слива нет.
Насколько я понял и при разборке выяснилось, что там нас тоже ждала вода, точнее её последствия. Внутри промов была коричневая каша с хлопьями, смазкой это не назовешь и эмульсией тоже. Что думаете по этому поводу?
Такого класса каретка - расходник. обычно ее не меняют, но
Подшипники были вычищены и вымыты, набиты смазкой и каретка была собрана и вкручена на место. Теперь вращение стало НАМНОГО более легким и почти бесшумным.
явно еще побегает.
Так-же, произвел чистку и смазку педалей, теперь их можно прокручивать вокруг своей оси рукой, а не только ногой))
А мизинцем - получается?
Кстати зверски пережимать недорогие педали производители любят. Если не болтаются - поработают еще.
Цепь снята и вымыта, она, внезапно, оказалась серебристой, а не черной, что очень позабавило владельца. Пробовал изгибать цепь, чтоб проверить износ, но она почти не гнется в отличии от цепи с одного из обучающих видео на Ютубе.
Износ цепи мерится либо копеечным калибром типа износ еще допустимый, или уже не допустимый. Должен быть в любой велолавке, и стоит копейки. Можно и штангенциркулем померить - если он есть. Как - полно в гугле. Если удлиннение цепи в допуске - менять еще не надо.
Есть смазка для мото-цепей в баллончике, в виде аэрозоля. Инструкция обещает, что смазка супер-пупер и к ней ничего не липнет. Проверял сам, очень даже липнет.
Скорее всего - это для мото по асфальтам. Сам с удовольствием пользую. Если катать по грунтам песку и пыли - смазка для цепей кроссовых мотоциклов. Вот к ней - ничего не липнет, когда просохнет.
Чем смазать цепь, чтоб не налипал песок и пыль? Или как смазать?
Сразу на оба вопроса - цепь очень тщательно отмывается, настолько, что не оставляет следа на чистой салфетке Как именно - по фиг, лично я предпочитаю машинку и керосин. Но и бутылка с бензином тоже неплохо. Хорошо просушивается. Потом мажется или пшикаем смазкой спреем для мотоцикла ( проверял - мотоциклетная смазка от велосипедной отличается только ценой, раза в 2-3 более низкой, и размером баллона)
Минут 10 неторопливо крутим цепь в обоих направлениях, даем часик подсохнуть и вытираем до полной сухости и неоставления следов на чистой тряпке.
В инете натыкался на мнение, что лучше сухая цепь, чем та, которая обросла черным повидлом и превратилась в абразив. Что скажите?
Правильно, с моей кочки зрения.
Нужна ли замена цепи?
Только при удлиннении более допуска и при искривлении или разрыве щечек звеньев. Или при плохом изгибании промытой и смазанной цепи в каком либо из шарниров.
-Какой общий диагноз (велосипеду, естественно
)?
Прогулочный вел для несложных грунтовок, начальный уровень. НЕ мусор. При замене вилки на что либо работающее, хоть бы и пружина с маслом, будет годен и на аккуратно похулиганить.
PS: До касеты пока не добрался по причине отсутствия времени и инструмента. Трещотка не работает вообще, это ремонтируется?
Вообще то да, но лучше поменять. То, что не работает, не трещетка а орех, или храповой механизм. Я знаю пару способов его убийства - залить липкую смазку - и собачки прилипнут, или уделать пружинки собачек - но что там у вашего покажет только вскрытие. Но можно и просто промыть керосином/бензином, продуть как следует - может просто слишком много окаменевшей грязи.
Еще следует протянуть спицы, но на первый раз лучше у мастера, и сменить резину- просто по сроку службы. Неприятно, когда вроде бы хорошая покрышка неожиданно лопается.
PSS: Я в шоке от сложности современных велосипедов, это не советский Аист (Десна), который был неубиваем....
Да нет в них ничего шибко сложного. Ну может настройка аммо вилки тонкая, под ездока, и трассу.
_________________
"Тот, кто несет фонарь, спотыкается чаще, чем тот, кто идет следом." (с) Жан Поль