| cyclone |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.02.2019
Добрый день, дорогие друзья велосипедисты и вело мастера! Опишу свою проблему – получил инвалидную коляску с вело приводом - ДККА "Marusia-2" http://www.drukmash.com/product/dkka-marusia-2 . Хорошая коляска НО одно неудобство или минус – из-за одинакового количества зубьев на звёздочках, скорость слишком мала при движении по ровным поверхностям или небольшим уклонам. Как пояснили производители, такое соотношение было подобрано для облегчения преодолений более крутых подъёмов. Из этого следует, что изменение соотношения зубьев на звёздочках не идеальный выход. Электропривод тоже отдельная тема с которой всё более менее понятно. Задавшись вопросом улучшить конструкцию, остановился на вариантах с переключением скоростей. Идеальный вариант это планетарная втулка. Второй вариант это обычное кассетное переключение. И вот в чём хотел спросить совета у знатоков и уважаемых кулибинов –
1-е) – По планетарным втулкам – так как ставить нужно на 2 ведущих колеса, а приводная звезда на колёсах с разных сторон расположена. Отсюда вопрос – бывают ли планетарные втулки с левым и правым расположением приводных звёздочек ???
2-е) – По кассетному переключению скоростей – аналогичны с предыдущим вопросом.
3-е) – По кассетному переключению – какая минимальная длинна цепи должна быть, чтоб была возможность переключения двух-трёх скоростей?

Прошу прощения за неправильную терминологию, я далёк от современной велосипедных терминологии и могу ошибаться.
Заранее благодарен за подсказки и советы!

_________________
Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 16:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Берется большая звездочка, отверстие в ней растачивается на токраном станке и она приклепывется к одному из фланцев планетарки.

Нечно подобное но применительно к грузовому велосипеду я сфотографировал в Крыму в 2016 году:

Изображение

Изображение

Звездочка чтобы ее можно было расточить должна быть не каленая - например, малая звезда от передней "системы".

На фото - самая дешевая 3х скоростная планетарка. Следует помнить что скорости у планетарок рассталвены гораздо шире чем у обычных перекидок, так что по диапазону 3х сокростаня планетарка равна 5 или 6 обычных скоростей. Причина в том что в обычном переключении передач трудно сделать чтобы цепь перебрасывалась между звездочками имеющими большую разницу в диаметрах, а в планетарках такого ограничения нет.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2009
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.10.2012
Kochegar писал(а):
Причина в том что в обычном переключении передач трудно сделать чтобы цепь перебрасывалась между звездочками имеющими большую разницу в диаметрах

"Большая разница" - це скільки?
34-40 - це велика?
37-46 - це велика?

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.02.2019
Kochegar писал(а):
Берется большая звездочка, отверстие в ней растачивается на токраном станке и она приклепывется к одному из фланцев планетарки.

Нечно подобное но применительно к грузовому велосипеду я сфотографировал в Крыму в 2016 году:


Простите. Я или не понял ход Вашей мысли или это не совсем то что я имел в виду. Тут же вроде не перевёрнутая втулка или я не прав?
Просто там вот такое крепление колёс
Изображение
Там получается критично и расположение звёздочки самой и привод переключения на какую сторону...

Хотя.. Планетарку видимо не так просто будет в коляску втулить... Даже из-за оси втулки... Так как обычно в планетарке через неё проходит привод переключения, а так как на коляске одностороннее крепление к раме, то нагрузка на ось увеличена.. и полая ось может не выдержать нагрузки. Так что наверное планетарка отпадает(((

А вообще, есть же вроде велики с расположением цепи с другой стороны? Или это я зеркальное видео просто видел?

_________________
Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 18:32 

Сообщения: 662
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
С планетарной втулкой ничего не получится, их нужно две, и при ручном приводе особого прироста скорости не будет.
Лучше сразу ставить электропривод. Вначале кажется, что это дорого, но если что то можешь сделать сам, то выйдет всё равно дешевле и проще, чем переделать на планетарки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 18:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Там планетарка не в колесо ставится, а в качестве промежуточного вала. Тут, раз уж отдельный привод на каждое колесо - надо две планетарки, и если их ставить то их следует ставить сзали вне колес - тогда и цепи удобно расположатся, и тросики переключения скоростей к планетаркам будет удобно подвести.

Но, может быть, все-таки практичнее будет изменить редукцию чтобы быстрее ехать, а чтобы при этом можно было ехать в гору - сделать рукоятки телескопически раздвигающимися? По ровному месту ехать с короткими рукоятками, а при езде в гору их вытянуть. Даже можно не делать удлиняющимися а просто удлинить и нажимать при езде то ближе к оси то ближе к концу.
Примерно по такому принципу было сделано переключение скоростей на велосипеде системы Ярая:

Изображение

При езде по ровному месту велосипедист нажимал на средние педали. при езде в гору переставлял ноги на нижние, при езде с горы - на самые верхние.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 18:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.02.2019
Kochegar писал(а):

Но, может быть, все-таки практичнее будет изменить редукцию чтобы быстрее ехать, а чтобы при этом можно было ехать в гору - сделать рукоятки телескопически раздвигающимися?

Если честно, сам склоняюсь к этому варианту. Телескопическими рычаги сделать не очень получится, так как один рычаг управления.. там и так сам узел этот не шибко прочный на вид... Да и проблема с тормозами.. это нужно будет тросики удлинять.. Что не очень будет в положении с опущенными рычагами... Думаю просто без фанатизма попробовать поменять на пару-тройку зубьев чтоб разницу сделать... Ещё одна проблема, что изготовитель пошел по пути наименьшего сопротивления и тупо поприваривал звёзды.. У другого производителя звёзды съёмные на болтах... Придётся извращаться )))

_________________
Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 19:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
vaskoo78 писал(а):
Да и проблема с тормозами.. это нужно будет тросики удлинять.. Что не очень будет в положении с опущенными рычагами...
Ещё одна проблема, что изготовитель пошел по пути наименьшего сопротивления и тупо поприваривал звёзды.. У другого производителя звёзды съёмные на болтах... Придётся извращаться )))


Тормоза вовс ене нужно переставлять потому что приезде в гору они не очень-то нужны. Ведь и у обычных гоночных велосипедов у которых руль-"баран" ручки тормозов сделаны так что на них можно нажимать только когда едешь согнувшись к рулю т.е. с высокой скоростью, а когда едешь в гору держась за верхнюю часть руля то до них не дотянуться:

Изображение

- расчет именно на то что при езде в гору тормоз не нужен.

Звездочки можно увеличить даже если они приварены - просто винтами к нми привинтить другие, бОльшегоразмера. Так я сделал у своего велосипеда:

Изображение

Другой вариант - в качестве большой звезды использована малая звездочка от передней "системы":
Изображение
Вид с другой стороны:
Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 20:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.02.2019
Kochegar писал(а):

- расчет именно на то что при езде в гору тормоз не нужен.

Звездочки можно увеличить даже если они приварены - просто винтами к нми привинтить другие, бОльшегоразмера. Так я сделал у своего велосипеда:


Про звёздочки - спасибо! Интересный вариант.. Обязательно попробую. А вот с тормозами не соглашусь.. Там такой хитрый принцип работы или вернее передвижения -
phpBB [video]
вот в этом ролике примерно на 2 минуте 25 секунде, хорошо виден принцип работы - рычагами вперёд толкнул, зажал тормоз, вернул рычаги к себе, отпустил тормоз и опять рычаги от себя... Иначе просто на подъём не заедешь. Тут нет постоянного цикла вращения педалей.. тут ход рычага равен примерно четверти-трети оборота колеса.. отсюда и скорость низкая как бы... На более простых моделях рычажных колясок, там ход рычага равен пол оборота колеса.. там скорость как бы больше, Но там свои недостатки при езда с горы допустим или просто накатом.. Но то другая песня.

_________________
Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Да, с тормозами беда.

Попробовать поставить еще одни тормоза, действующие на те же диски, со своими отдельными ручками. Или - другой вариант - сделать на цепи с каждой стороны упоры не дающие им крутиться назад, причем сделать так чтобы эти упоры можно было легко откидывать и в откинутом нерабочем положении закреплять чтобы не мешали ехать обычным способом.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 21:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.02.2019
Kochegar писал(а):
Да, с тормозами беда.

Попробовать поставить еще одни тормоза, действующие на те же диски, со своими отдельными ручками. Или - другой вариант - сделать на цепи с каждой стороны упоры не дающие им крутиться назад, причем сделать так чтобы эти упоры можно было легко откидывать и в откинутом нерабочем положении закреплять чтобы не мешали ехать обычным способом.

Не, это лишний геморрой .. Там своих специфических неудобств и так хватает с переключалками и прочим... Я не думаю что изменений соотношения на три зуба, именно мне не утяжелит критично подъёмы в гору. Пока на руки вроде не жалуюсь... Так что мутить выдвижные рычаги думаю не стоит.. Просто на рычагах, поставить звёзды зуба на три больше и все дела... или на колесе меньше на те же три зуба.. Весной детальней осмотрю где проще или лучше это сделать

_________________
Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 21:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Очень уж там специфичная конструкция. Я так понимаю сначала идёт рычаг подвески (причём у обеих колёс независимая) к нему консольно крепится втулка, к корпусу которой каким-то образом приделан бутерброд из звезды и диска.
Впихнуть туда стандартное решение вроде планетарки или переключателя будет весьма проблематично.

Но звёзды как-то меняться должны. Там всё хотелось бы подробнее рассмотреть конечно...

Существуют эллипсные звёзды. У них переменное передаточное отношение в зависимости от радиуса. Может быть получится воткнуть туда такую.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 21:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Ох и нагородили изобретатели. В моем городе самый активный "колясочник" отдал предпочтение такой конструкции, перепробовав несколько разных. Изображение
В ней есть и передачи и устойчивость и вполне приличный комфорт.

И есть ли фотографии как устроена трансмиссия вашего чуда?

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.02.2019
godspeed писал(а):
Очень уж там специфичная конструкция. Я так понимаю сначала идёт рычаг подвески (причём у обеих колёс независимая) к нему консольно крепится втулка, к корпусу которой каким-то образом приделан бутерброд из звезды и диска.
Впихнуть туда стандартное решение вроде планетарки или переключателя будет весьма проблематично.

Но звёзды как-то меняться должны. Там всё хотелось бы подробнее рассмотреть конечно...

Существуют эллипсные звёзды. У них переменное передаточное отношение в зависимости от радиуса. Может быть получится воткнуть туда такую.

Подробнее к сожалению только по весне смогу показать. на колесо переключатель там действительно лепить некуда.. думал на ту где рычаг может пару звёздочек с переключателем воткнуть.. но нужно будет смотреть.... Чую что самым простым решением существенно улучшить, будет установка электро-колеса. Но сначала поэксперементировать со звёздами.

_________________
Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 21:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:17.02.2019
Aleksei Dmytren писал(а):
Ох и нагородили изобретатели. В моем городе самый активный "колясочник" отдал предпочтение такой конструкции, перепробовав несколько разных. Изображение
В ней есть и передачи и устойчивость и вполне приличный комфорт.

И есть ли фотографии как устроена трансмиссия вашего чуда?

Повторюсь - пока фотографий нет.. С фотографиями нужно ждать весны)))

Кстати велоприставка очень удобна, для дальних поездок, но не для наших дорог и тротуаров. Да и сама часть кресла как у комнатной коляски не очень практичная в этом смысле и долговечная. Но, зато там проще с наличием скоростей и проще экспериментировать с втулками и пр... Такие в Украине выпускали только в Запорожье на заводе Искра вроде.. но уже не выпускают на сколько я знаю... Основная продукция у предприятия - оборонка.

_________________
Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.159s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'