В 2016 году попал мне в руки абсолютно стоковый scott scale 930 2015го года. На эксцентриках, чугунных колесах syncros (что-то около 2.2кг по примерным данным) но карбоновая рама и вилка фокс. Пожалуй, это единственные плюсы велосипедов начального уровня.
Даже пришлось Швидко Ване сверлить раму, так как скотт позаботились о высокой технологичности и решили не проводить цельную рубашку заднего переключателя проводя его снизу двумя кусками и заботливо собирать всю грязь.
Единственным апгрейдом 2016го стала замена демпфера. Манетки я никогда не любил, да и в целом с крутилкой (если уж совсем надо утюжить асфальт км 50) то можно и прикрутить вручную.
С некоторым танцебубном таки удалось поставить безкамерно резину. Узенькие обода (19мм) кое-как держали безкамерно швальбу, и если сильно не баловать себя низким давлением и резкими поворотами, то покрышку не срывало. Ну как не срывало! Не без этого! Срывало, но если достаточно аккуратно и не спускать давление сильно - ездить то вполне можно.
В 2017м таки надо было уходить от народного 2х10 на 1х11. НЕ СОЛИДНО - кричали маркетологи! Спасибо Garbaruk за наше счастливое детство и привет 1х11. Докупил м8000 переклюк и манетку. 11-46 + 34я звезда и врываемся в мир красивых легких компонентов
Ну и по мелочам – от прошлого велосипеда достался карбоновый штырь ричи вцс, карбоновый руль и силиконовые грипсы ESI racers edge. По мелочам несколько выносов, ротора, зажим подсидельного штыря kncn. Этого конфига хватило более чем достаточно ездить в горах, ездить гонки и просто катать в удовольствие на каву на первое время.
В 2018 все начали резко переходить на народный китайкарбон. Поэтому под конец 2018 года уже даже немного стыдно было ездить на стоковых чугунных колесах. Пришлось думать, собирать отзывы, каталогизировать информацию по этому поводу.
2019й :Год сам по себе не предвещал каких-то заядлых апгрейдов, но что-то пошло не так.
На барахолке попалась FOX 32 SC. Всегда хотелось вилку с черными ногами. Хотел и не мог объяснить причину хотелки. Таки дома оказалась вилка. И это начало давить. На старые колеса вилку (под 9мм) можно поставить только с бубном, поэтому зачесалось-засвербілось и пришлось думать что делать дальше с этой бесполезной железякой.
ОбодьяВесной 2019го лёд тронулся и оплатил те самые 300г народные ободья speedsafe выторговав скидку у китайцев. Ассиметричные жесткие ободья на 28 дырок. 302 и 304г каждый обод. Ладненько. Черные матовые, без особых эстетичных изъянов и глупых деколей (которые у китайцев выглядят нууу очень на любителя
)
Втулки. Со втулками особо не было вариантов. Либо народные стреляющие трейлмех, либо дт350.
Да, я месяца 2-3 выискивал нормальный лот с мечтой детства industry9 на ebay. Шоб жужжало на весь ліс. Но чуда не произошло, а за 500-600 $ новая пара втулок была откровенно говоря не по карману. Поэтому привет DT SWISS 350 straightpull. Эстетичность стрейтпул втулок меня всегда вдохновляла, поэтому однозначный выбор в сторону дт.
Спицы? Sapim cx-ray. Дорого, плоско, красиво. Да, можно было сэкономить 50-80 долларов и взять что-то попроще или играть в доктора “подпили-спицу” с китайскими аналогами, но играть в доктора не хотелось, а хотелось уже врум врум на красивых жестких колёсах. SHUT UP AND TAKE MY MONEY
3й плюс 930й скейла – сменные дропауты. Поэтому сзади поставил дропауты 142х12, а спереди 110х15. Получился такой себе полубуст курильщика. В целом не критично, но приятно уйти от богомерзких эксцентриков без колхоза.Про вес : вилсет получился 1340г. Практически 1кг с велосипеда – существенный аргумент. Колеса, наверное единственное, что сразу можно ощутить. Велосипед стал резвым. Быстро набираешь скорость, хорошая жесткость в поворотах. Не преувеличивая – это абсолютно два разных велосипеда.
Главным недостатком такого вилсета оказался стоковый рачет на 18 зубов. Даже после стоковых унылых втулок щимано деор ощущалась нехватка зацепа. Постоянно вдавливая педаль ощущаешь как проваливаешь ногой в поисках зацепа. Экстренная покупка 54го рачета во время командного пивсовета сразу решила проблему.
Вывод : 18 зубов рачета – зрада.
Собираем колеса, ставим вилку и видим как уходит почти кило с колес и около 300г с вилки. ВОУ ВОУ!
ДА БУДЕТ SRAM! Еще одной стоковой “радостью” велосипеда оказались тормоза shimano. Плакали, текли, но продолжали жрать кактус. Было очень много глупых и не очень вопросов у знающих людей на тему : что поставить вместо шимано, поэтому решение пришло резко и так появились sram level ultimate. Да, можно было поставить и TLM…но вкусная цена на ультимейты расставила все по своим местах. Минус 160г с тормозов на ровном месте.
Где мы можем еще сэкономить веса не за миллион денег?Оси! Тут пришли на помощь Hardlite Components с их лайтовыми осями. Минус 83г.
Заодно и после длительных терзаний добавился и глагол hardlite – еще минус 70г (в сравнении со стареньким карбоновым ritchey wcs). Немного мороки с креплением и получаем красивый и легкий штырь.
Остался главный претендент на замену – шатуны.Старые модные молодежные блЭстящі шатуны SLX оставляли желать лучшего. Единственный очевидный плюс – каретки холовтек, которые имеют куда более практичный ресурс чем всякие gxp. Но мода есть мода, и как там пишут – “DUB в кожну хату (с)” появился прекрасный вариант взять SRAM XX1 EAGLE. Так как рама не бустовая - оперативно помогли ребята из Hardlite Components и красивая narrow-wide звезда приклеилась к шатунам срам.
360г против 600г на шатунах. Итого еще минус 240г с велосипеда.
Ну и добавился вынос FSA SL-K. Да, он красивый! И хрен с ним что тяжелее почти на 35г чем прошлый. За красоту надо платить.
итого 8.9кг. Да, это с педалями, подфляжником + датчиками + держателем гармина
Для велосипеда 2015 года это очень ок результат кмк.