Kellys SLASH - это мой второй байк и первый подвес.
Для начала пару слов о первом байке.
Это был оранжевый Specialized P1, купленный за 4100грн на распродаже. С ним у меня формировалось понимание что мне вообще нужно и какие узлы велосипеда как работают. Катался на нем довольно нещадно (от прыжков в воду и трамплинов до катания в -18 зимой). Катание приносило массу радости, но приходилось возиться с проблемным обвесом, который отказывался работать идеально.
Вот немного о железе: Вилка XCM люфтить начала почти сразу и "радовала" постоянным выбором между маслом на ногах или тугим ходом. Катание по длинным ступенькам сопровождалось размыванием изображения в глазах от тряски. Втулки - говно, конуса менял раза 4 за 3500км, теперь - только промы. Тормоза Avid BB5 работают только с новыми колодками, после 3000км это были уже совсем не те тормоза. Шатуны разбились и люфтили, а потом из шатуна просто вывернуло педаль. Рама 21й ростовки хороша по прямой, но я по прямой никогда не ездил, а чувствовал себя неповоротливым травмаем посреди леса. А вот колеса порадовали прочностью. А еще очень понравилась работа трансмиссии SRAM X4 - все работало идеально и работает идеально уже у второго владельца.
Разобрал старый байк, часть продал и начал подбирать новый. Оставил седло, педали, шатуны, руль и резину.
Постановка задачи: собрать за минимальную сумму денег подвес на вменяемом железе. Основное требование: велосипед должен мне нравиться. Я не гонщик, остальное не так важно. Начал ковырять барахолки и интернет-магазины. Трансмиссию хотел только SRAM (религия), задний аморт только FOX, цепь кампу 9, втулку под ось..
Раму выбирал очень долго. Главный критерий был - не_однорычажка старше 2009 года с небольшим пробегом или новая. Насчет размера: я ростом 190+см и весом 85кг и до этого катался на хардтейле 21" и я категорически не хотел снова брать ростовку XL, хотел только L. Со старого велосипеда были сняты мерки и круг поиска сильно сузил рассматривая геометрию рам. Нужна была рама на несколько см короче, сантиметров на 5 ниже, желательно в верхней подводкой тросиков и еще рядом особенностей.
Отметались все не устраивающие по цвету (бардовые ненавижу, золотистые, коричневые, чисто красные - втопку). Затем отметались все с неинтегрировнной рулевой и без подседельного изгиба или треугольника - не нравились внешне. Также отбрасывал все рамы с наваренными косынками у рулевой и пр, так как это все признаки устаревших технологий. И был еще параметр высоты верхней трубы рамы - хотелось побольше иметь места в этой области, так как это сильно облегчает спрыгивание с байка вбок в случае форс-мажора какогото.
Постепенно круг выбора сужался и все больше стал посматривать на Kellys Slash. Просто взять и купить я не мог, потому полез в инет и по запросам "продам раму kellys" нашел ~пару десятков владельцев рамы, которые продают ее (с разными амортизаторами) или просто на ней катаются. Тем кому мог - отписал в личку. Далее был закинут полтиник в телефон и начал обзвон по телефону. Звонил, говорил мол раму у вас точно не куплю, так как думаю покупать или нет ее в магазине, скажите честно, как оно? Затем спрашивал человека как он вообще катается и если человек говорил, что хотя бы в нескльких гонках он себя хорошо показал, то его мнение как то котировалось. Нашел даже человека, который на подвесе-келлисе выиграл гонку Король Гор. Набравшись положительных отзывов и уверенности пошел посмотреть аналогичную раму в местном магазине (по грабительской цене). Обмерил ее сантиметром вдоль и поперек - все отлично. Списался с инет-магазином, в обмен на некоторую помочь выклянчил еще некоторую скидку и взял
Теперь про обвес: Название - модель - вес в граммах
Рама+аморт Kellys Slash + FOX Float RL 4х рычажка 2850
Вилка+ось RS Reba 120мм под 15mm ось 1730
Шатуны Deore
26 24/36 + рокринг (звезды еще варьируются) 990
Руль FSA XC 300
365 Вынос Uno Al/carbon 150
Седло Specialized 340
Камеры 2шт с барабана с латками
400 Покрышки 2шт Specialized
1620 Глагол Richey Comp 305
Манетки SRAM X9 230
Колеса RCZ Race AM 1850
Цепь Campagnolo C9 280
Кассета SRAM PG990 Red 280
Роторы Avid HS1 225
Тормоза Shimano Deore BR-M596 610
Рулевая Ritchey Zero Logic Pro 100
Рубашки BBB белые 80
Педали
Wellgo BMX B-36 XLC PD-M12 Plattformpedale 345
Зад. Перекл SRAM X5 250
Перед. Перекл SRAM X7 170
Манетка локаута RS 65
Эксцентрик Mavic 65
Грипсы С замками 135
Флипперы Schwalbe High Pressure 5
Колечко под вынос Carbon 10
Колеса, педали и камеры - тяжеленные. Выходит одной резины на байке 2020 грамм. Потому общий вес получился
13,79кг.
Если сменить покрышки на ~450 граммовые и камеры на максис ультралайт (~115г), то вес выйдет около
12,8кг.
Пробная поездка показала, что сидя переезжать любые элементы рельефа от корней до колеи автомобильной можно без угрозы быть выброшенным с седла) Все мягко, плавно, четко, аморты делают приятное плюх-плюх при работе, вилка не люфтит, ротор в поворотах не чиркает, передачи переключаются моментально - контраст со старым байком очень ощутим
Принимаются мнения насчет цветовой гаммы. Я раньше думал наклейки на обода сделать зеленые, а сейчас сомневаюсь стоит ли заморачиваться. И крышечку рулевой думаю мб белую поставить. И думаю снимать ли наклейки с ободов или нет.
UPD1: обкатал пару раз. Вот что могу сказать о том каков он на ходу.
- Рама/аморт/вилка. С размером очень попал точно. Именно то чего ждал. Нет ощущения что рама маленькая (19,5 для роста 192), но при этом позволяет юрко обкатывать поваленные деревья или разворачиваться на 180 градусов на тропинке не ставя ногу на землю.
Раскачки при педалировании не чувствую, а работу по хаванию рельефа и чувствую и слышу (плюх-плюх, воздух-масло). Ехать в гору по асфальту, конечно, сложнее, чем на ригидном байке, но вот карабкаться в гору по корнистому и размытому подьему, внезапно, гораздо легче. При подьеме почти вся нагрузка лежит на заднем колесе, аморт хорошенько прожимается и колесо просто прилипает к поверхности и ты просто крутишь педали и едешь. На старом очень старался не сорвать сцепление колеса или не сорваться на каком то корне. Тут же задача просто взять и докрутить. Не "козлит", если сильно втопить педаль в подьеме при почти нулевой скорости, то работа амортов не даст опрокинуться назад.
Насчет локаута: он такой как на всех современных фоксах, рокшоках и пр - в залоченном положении аморт тоже работает, но, на глаз, раза в 3 жестче. те при педалировании он совсем не шевельнется, но при поезде по неровностям будет работать. даже было такое что еду и думаю мол надо будет спусти давление с аморта. А потом вспоминаю, что он залочен)
Еще: ноги вилки и шток аморта совершенно чистые. Я ожидал увидеть кучу привычных маслянистых колечек грязи - их нет. Вообще. Сам в шоке, да.
- Тормоза - шикарны. Действительно есть контроль над ситуацией. Бесшумны. До грипсы после прокачи и настройки сантиметра 2.
- Переключатели. Не особо настраивал. Повесил и выставил крайние положения и всунул тросик с мыслью, что потом донастрою нормально. Даже при подъеме в гору переключает отлично. Манетки, напомню, SRAM X9, передний Х7 и задний Х5. Смысла что то апгрейдить не вижу)