Цитата:
Любая правда проходит три стадии.
Сначала над ней насмехаются.
Потом ее грубо отвергают.
И, наконец, принимают, как неизбежное.
Артур Шопенгауэр
Для модераторов темы "Наши фиксы": думаю, что не нарушаю никакие правила данной ветки, так как тема собирает под свое крыло фиксеров как имеющих готовые байки, так и строящихся.
У меня три готовых фикса и один особенный, строящийся, которого я называю "Ньюфикс".
Для него у меня собрана вся бижутерия и нарезаны трубы (заготовки) для изготовления рамы.
Остались только фрезерные работы и сварка рамы.
Так как я имею три фикса и опыт катания на своих фиксах, то в силу специфики фиксов мне стало интересно понять, как же все-таки ездит фикс и его физика движения.
В результате своих измышлений я открыл явление рекуперации энергии фиксированной передачи.
Данное открытие нигде не зарегистрировано, но для этого следует заключение двух научных работников и доказательства этого явления.
Доказывать можно математическим-физическим расчетом и, (или) фактически действующей рабочей моделью.
То бишь, собирается Ньюфикс - и на его примере будет видно - есть явление рекуперации энергии или ее нет.
Для начала ознакомления с Ньюфиксом попробую его классифицировать.
Он будет относиться к теоретически достижимому варианту характеристик велосипедов согласно таблице,
где-то рядом к велосипедам с лидирующим мотором, но без лидирующего мотора, так как будет работать только на мускульной тяге ног:
Рассмотрим фикс, что был взят за прототип Ньюфикса:
Самое важное в этом велосипеде то, что его передача снабжена промежуточным валом.
На этом велосипеде американка Денис Мюллер-Коренек поставила мировой рекорд скорости 295,6 км/час.
Известно, что дрегстер с защитным экраном разгонял Денис до 241,402 км/час, а дальше до рекорда скорости она педалировала сама.
Колеса велосипеда были 17”, имеют внешний диаметр примерно 510 мм.
За один оборот колесо проходит путь 510х3,14=1,6м.
Передача на промежуточном валу 60Т/12t=5.
Передача с промежуточного вала на вал каретки 60Т/12t=5.
Общее передаточное отношение 5х5=25.
Вычисляем путь за один оборот педалей 1,6х25=40м.
Вычислим максимальный каданс Денис Мюллер-Коренек 295,6/(40x0,06)=123,17об/мин.
Каданс на разогнанном драгстером велосипеде до скорости 241,402км/час:
241,402/(40х0,06)=100,6об/мин.
Таким образом, на уже накачанном кинетической энергией (при помощи драгстера) Денис крутила и повысила каданс с 100,6 об/мин до 123,17 об/мин.
Про синхронность входа и выхода в защитный экран с водителем драгстера (тоже женщиной) распространяться не буду, про все скоростные режимы написано во многих статьях.
А теперь смотрите, что я изобрел: из передачи велосипеда Денис Мюллер-Коренек (или аналогичной передачи у побитого рекордсмена Фреда Ромпельберга) я содрал идею промежуточного вала.
А этот промежуточный вал я оснастил дополнительной парой педалей:
Такой вот Ньюфикс получился.
Все очень просто и элегантно.
Цитата:
Простота — это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последнее усилие гения.
Жорж Санд
Ньюфикс предназначен для дорог общего пользования с применением только мускульной силы ног.
По своей сути – это два велосипеда в одном.
Или это двухскоростной фикс с ножным переключением передач.
А это ТТ фикса, подстроенного лично под меня, 100 кг задохлика предшифоньерного возраста:
Копия этой картинки заверена нотариально, как этап рождения Ньюфикса.
Сейчас же при сборке Ньюфикса будут небольшие изменения, не как на чертеже ВО.
Например: вилка будет не карбон, а алюминий, звезда силовой передачи 48Т вместо 46Т, шатуны 170 мм на всех системах, подобранные под ровный ченлайн: передний L=107 мм каретки и задний L=112 мм каретки.
Почему звезда 68Т и 22t скоростной передачи?
Это под передаточное троечку, а стандартных систем с меньшим числом зубьев, чем 22t в продаже нет.
Можно было делать самодельные с меньшим числом зубьев, да я не захотел.
Кроме всего подано заявление на изобретение новой передачи, сейчас оно проходит экспертизу по существу.
А теперь приведу скоростные идеальные характеристики Ньюфикса, естественно без учета аэродинамического сопротивления.
Кому охота, продувайте Ньюфикс в трубе, прикидывайте коэффициенты сопротивления в квадратуре: есть программы угла наклона трассы, веса катальца, силы ветра и прочее - я не хочу.
Потому что при подстановке получал обнадеживающие результаты, но это пока в теории.
Замеренная фактическая длина окружности колеса L=26”(35-559) = 2м.
Передача P1=48Т/17Т=2,824.
Передача P2=68Т/22Т=3,091.
Общее передаточное 2,824х3,091=8,729.
За один оборот педалей скоростной передачи путь колеса будет 2х8,729=17,458м.
Я задохлик, крутить каданс могу лишь до 120 об/мин.
Максимальная скорость на первой низкой передаче Ньюфикса (это обычный фикс в составе Ньюфикса) с таким кадансом будет: 120x2x2,824х0,06=40,666км/час.
Вот до такой скорости будет разгоняться Ньюфикс, когда начинается срыв ног с педалей низшей передачи фикса.
В этот момент следует перекидка ног на высокую предачу.
Каков начальный каданс уже разогнанной скоростной передачи?
Это будет 40,666/(17,458х0,06)=38,823 об/мин.
Вот с такого каданса следует крутить на разогнанной передаче 8,729, а не с нуля крутить ее в поте лица.
Еще никто из шифоньеров-задохликов не ездил на таких передачах хоть и разогнанных.
Поэтому возможность давки мною, дистрофиком, передач 8,729 покажет практика, т. е. где это будет возможно – плоскач, пологие горки или крутые.
Ну, и гипотетическая теоретическая максималочка шифоньерского Ньюфикса без учета сопротивления воздуха на кадансе 120 об/мин: 120х17,458х0,06=
125,7км/час.Кстати, передачи для 26” для разгону будут легче, чем аналогичные фиксовские передачи на 28”, поэтому шифоньеру (мне) это будет небольшая фора.