| Vento Bikes |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 12:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Вот последний пост "нетезки" SRG слегка отделяет мух от котлет.
Накатом традиционно называют свободный выбег. Этот параметр достаточно объективно показывает состояние техники и позволяет достаточно четко диагностировать его.
Со своими автомобилями я долго практиковал почти объективную оценку состояния ходовой части и аэродинамики. Для этого на участке ровного шоссе разгонял машину до скорости 80 км ч, на уровне километрового столбика выключал передачу и засекал свободный выбег до полной остановки. Второй заезд делал в противоположном направлении. Результат усреднял. Если вы бег оказывался меньше обычного, стоило заняться автомобилем серьезно. К сожалению на любимом участке дороги резко возрос трафик и сейчас там такие игры не попрактикуешь.
Для велосипеда такие эксперименты тоже достаточно показательны.

А вот субъективные параметры типа "катит" не "катит" приходится оставлять на совести авторов постов. Но, тем не менее ощущения такие реально есть и их нужно учитывать. При чем даже с учетом оговорок типа "сегодня не катит" ;-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 12:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 17283
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:30.09.2003
Попробую прояснить. Рама "катит" в терминах профи велоспортовцев - это когда удается в данном конкретном экземпляре рамы достичь той самой вертикальной мягкости и одновременно жесткости на кручение. Это конечно можно определять инженерно на станках и компьютерах, но на практике, люди, которые проводят в велоспорте всю жизнь, крайне четко, хоть и субъективно, могут определить отношение прилагаемых усилий к получаемому результату. Опыт. Не пропьешь. Но как к показателю конечно надо относиться аккуратно. Жесткость на кручение штука неоднозначная. Если под мастером спорта, вкручивающем в гору танцовщицей "рама гуляет" (скручивается сильно - передавая на педали меньше усилий чем надо - кучища энергии тратится на скручивание рамы - нахуй это надо?) то под девочкой едущей сидя со скоростью 15 км/час по прямой - никакого гуляния не будет - не те силы и энергии. Вот я, например. накат определяю плохо. Не спортсмен. Могу только в явных случаях. Разницу в накате между китайским двухподвесом и карбоновым скейлом - заметить несложно :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 14:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Миша писал(а):
Попробую прояснить. Рама "катит" в терминах профи велоспортовцев - это когда удается в данном конкретном экземпляре рамы достичь той самой вертикальной мягкости и одновременно жесткости на кручение.

Миша, мысль о том, что иная жесткость в раме снижает спортрезультат, мало свойственна отечественным спортсменам и тренерам. Ну а термин "катит" - это да, они придумали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 14:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Не претендую на роль провидца, но может имела место перегрузка колес и "поплохело" спицам?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:23.02.2008
Big Ben
ШРУС я бы убрал из втулки, это не тот узел и будет быстрый износ. Литол импортный - самое оно. 3тыс - критический возраст для стоковых втулок, а особенно конусов. Если переднее колесо периодически не снималось и нагрузка на конуса все время была в одной точке - на них можно обнаружить раковины на дорожке где шарики бегают. Конуса проверить, может заднее перетянули. С падением температуры падает и давление в колесе - стоит проверить на холодную. Лично от себя - заметил что действительно стало тяжелее ездить по обычному маршруту. Для себя нашел оправдания - ветер в харю, одежды бавает многовато, ну и самое главное - в связи с уменьшением светового дня я реже стал кататься, это я считаю главным.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 14:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Big Ben писал(а):
У меня недели три назад этот самый пресловутый накат упал. Вел тот же, я тот же, выводы сделал после нескольких поездок по привычным маршрутам. Заднее колесо крутится достаточно легко, может, чуть хуже, чем раньше. Полностью разобрал заднюю втулку, поменял смазку ( сначала на солидол, потом на ШРУС)- нет прежнего наката! Приходится ехать на звезду старше, чем ранее. Если ехать с рюкзаком, скорость падает больше, чем раньше с таким же весом, т.е., эффект проявляется под нагрузкой, а не на ненагруженном колесе. Оси ровные, шарики круглые. Ломаю голову, ничего не пойму... Есть мысли?

Эту тему на форуме уже долбили почти два года назад.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... E%F1%F2%FC

Я согласился в той ветке с Тарасом. Он считает, что причина - в росте атмосферного давления с понижением температуры. Больше давление - больше сопротивление. А значит, скорость падает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 886
Город: Днепр
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:24.03.2008
Сегодня подкачал колеса больше обычного, и впрямь покатило. :-) Обычно накачивал около 4 атмосфер, в этот раз около 5. Хотя летом дальнейшее увеличение давления катимости не прибавляло.

_________________
Продаю велозапчасти, аксессуары:
Интернет магазин bike-comp.com.ua
Мои темы
Отзывы можно посмотреть в этой теме


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 15:19 

Сообщения: 612
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:19.06.2007
Yourasich писал(а):
Возможно, Big Ben имеет смысл перебрать-почистить-смазать втулки

Big Ben писал(а):
Полностью разобрал заднюю втулку, поменял смазку ( сначала на солидол, потом на ШРУС)- нет прежнего наката!

Естественно, каждый раз, устанавливая колесо, проверял и тормоза, и подкачивал(т.к. на улице воздух холоднее, и "домашнее" давление упадет за счет охлаждения/сжатия воздуха). Не в том дело... :(
PS Покупал я его зимой, и кататься тоже начинал зимой. Точно сравнить не могу, но кажется, было лучше чем сейчас. Так что вязкость смазки вряд ли доминирующий фактор. Тем паче неск. дней назад днем было под 20градусов....Накату это не помогло.

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 15:34 

Сообщения: 612
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:19.06.2007
quote="Vovan_G5"]ШРУС я бы убрал из втулки, это не тот узел и будет быстрый износ. Литол импортный - самое оно. [/quote]
Шрус поставил как альтернативу солидолу(купил новую, свежую банку, а он какой-то темный, не то что "в добрые советские времена"), чтоб проверить как с ним накат. Литола импортного нет. Где брать не знаю- надо-то всего ничего...
Конуса, втулки, шарики- все нормальное, чай, не пацан, слежу. :-)
Насчет наката. Летом LEX пробовал, сказал " вел катит". Тогда трудно было с ним не согласиться, я думал, что этот накат таки из-за рамы GT...
Vovan_G5 писал(а):
3тыс - критический возраст для стоковых втулок, а особенно конусов.
Накат упал скачком, а не плавно...

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 15:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Vovan_G5 писал(а):
Big Ben
...
Литол импортный - самое оно.
...


Ну это уже явный перебор. Может ещё хлеб, соль, подс. масло будем импортное покупать? А про кризис финансовый кто думать будет? У нас итак отрицательное платёжное сальдо в валюте.
Я ещё понимаю высокотехнологичные продукты импортные покупать, потому как у нас нет и близких аналогов, но литол уж извините.

Но это всё не по теме.
То, что ездить немного тяжелее, это связано с погодными условиями, плотностью воздуха, в значительно меньшей степени с загустением масла во втулках.
Хочется больше поговорить о той самой "катимости", а не о свободном выбеге с горы. И тут вопрос не только в скручивании, как говорит Миша Опять таки скручивание или его отсутствие это всего лишь десяток процентов прироста скорости на одном и том же участке.
А вот психологический фактор иногда даёт(забирает) несколько десятков процентов.
Кстати пример, который привёл Миша в рамках темы не совсем объективен, ИМХО. Речь идёт о китайском двухподвесе и карбоновом скоте. Это всё равно, что сравнивать скоростные характеристики грузовика и легкового автомобиля, да и китайский двухподвес сделан, чаще всего с нарушением технологии(может развалиться).
А вот если сравнить карбоновый скот и недорогой швин, то тут уже тяжелее определить на глазок разницу в "накате", особенно, если дать проехаться людям, которые не очень то разбираются в этом. Как раз тест на таких людях(чайниках) будет объективен в обычном ездовом режиме, так как такие люди не будут знать разницу в цене между тестируемыми образцами и не отдадут предпочтение тому или иному образцу ещё до начала езды только по признаку цены и престижности.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 15:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1084
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
Vovan_G5 писал(а):
3тыс - критический возраст для стоковых втулок, а особенно конусов

Мои стоковые колеса на втулках Ацера пробегали больше 10тыс км. И живые. Стоят за шкафом по причине апгрейда.
Тут скорее вопрос, насколько часто и вовремя обслуживались.

А посмотреть в каком состоянии втулки (дорожки и конуса) однозначно стоит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Мой опыт показывает, что работающие втулки серьезного воздействия на выбег. а значит и на "катимость" оказать не в состоянии. Их воздействие пренебрежимо ниже, чем от недокачаной резины, зубастого протектора, чиркающих по восьмеркам колодок и большой парусности.

Клиненые до проворота оси и ржавые втулки, естественно, не рассматриваются.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 17:26 

Сообщения: 612
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:19.06.2007
andr писал(а):
Он считает, что причина - в росте атмосферного давления с понижением температуры. Больше давление - больше сопротивление. А значит, скорость падает.

742 или 760 мм.рт.ст. влияет??? При том, что лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости, интересно, с каких скоростей этот эффект(давления) проявится значительно? Тем более такое давление бывает как зимой, так и летом....
PS Давление водухаесть давление воздушного столба- кол-во молекул в нем, надеюсь, зимой и летом одинаковое? тогда почему говорим о" росте атмосферного давления с понижением температуры".?

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 17:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:23.02.2008
Мои стоковые колеса на втулках Ацера пробегали больше 10тыс км. И живые. Стоят за шкафом по причине апгрейда.
Тут скорее вопрос, насколько часто и вовремя обслуживались.
Каюсь -не снимал колесо 3 тыс и конуса померли, но смазка была и все было отрегулировано нормально. Все потому что 3 тыс конуса простояли в одном положении. Я думаю еслиб я его иногда снимал - прошли бы и 10.
Big Ben
Попросите LEXa еще раз проверить, он щас в хорошей форме, ездит каждый день, скажет обьективно

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Big Ben писал(а):
andr писал(а):
Он считает, что причина - в росте атмосферного давления с понижением температуры. Больше давление - больше сопротивление. А значит, скорость падает.

742 или 760 мм.рт.ст. влияет??? При том, что лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости, интересно, с каких скоростей этот эффект(давления) проявится значительно? Тем более такое давление бывает как зимой, так и летом....
PS Давление водухаесть давление воздушного столба- кол-во молекул в нем, надеюсь, зимой и летом одинаковое? тогда почему говорим о" росте атмосферного давления с понижением температуры".?

Пожалуй, надо рыть глубже. Виноват, я не удосужился глянуть, что именно показывает манометр летом и зимой. Но, надеюсь, ты не будешь возражать, что холодный воздух тяжелее, а теплый легче? По крайней мере, другие гипотезы (физ. форма, состояние смазки, поведение холодной рамы и компонентов, зимняя одежда) мы нашли чем оспорить в той залинкованной теме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.143s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'