Решил выложить мануал по замене промов в задней втулке от вилсета specialized, т.к. подобного нигде не нашел.
Замена подшипников в задней втулке Specialized Hi Lo disc, replacment bearings rear hub Specialized Hi Lo disc.Извиняюсь что без ТО трещетки, пока слава богу нету острой необходимости...
Вдохновлялся вот этим мануалом, хоть втулка и не такая:
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=76469- Сразу прокомментирую что в том мануале усложнен процесс, я из за него неделю ломал голову, искал где найти куски труб, болты м8, гайки, кучу шайб, для выпрессовки и запрессовки подшипников без всего этого можно обойтись, и хватит тех инструментов которые будут в хозяйстве у 99% вело-любителей.
Потом в процессе сборки понял что болт бы и не помог, подшипники запрессовываются с предустановленной оськой.
Используемые инструмены:
- Пасатижы, точно не помню но что то ими делал.
- Молток, ну это понято.
- 6-гранник использовался для выбивания оськи.
- Велосипедный походный набор ключей
- изоленту использовал для упора втулки, как вариант между двумя табуретками, тесками итд. Нужно чтобы не было упора на оську.
- Ну и не обойтись без смазки, я использовал универсальную смазку micheline, и обычную акварельную кисточку, ей оч удобно смазывать поверхности.
- Как инструмент также будут использоваться старые подшипники, зачем куски трубы под диаметр подшипников, если есть такого же диаметра старые подшипники?
- Для запрессовки подшипника утопленного со стороны трещетки использовался ключ для снятия каретки Shimano, он под ключ 24мм, по ребру диаметр 27мм, идеально подошел для запрессовки подшипника диаметром 26мм, также могут использоваться разные съемники, полые для кассеты, шатунов, я взял первые попавшийся под руку, прикинул - подошел. Такой инструмент проще найти чем куски труб. У меня за 3 года катания на велосипеде, 3и съемника и не одного куска трубы
Поехали, выпрессовка подшипников:Сначала снимаем концовики, они фиксируются на торце 6гранником, срываются тяжело, т.к на заводе устанавливались без смазки, из за этого произошла химическая сварка алю-алю.
Я этого не делал, но следовало бы: на открытые концы оськи нанести кисточкой смазку.
Втулка на 2х промах, со стороны ротора подшипник размером 28x12 (внешний*внутренний диаметры) со стороны трещетки 26x10. От этого оська со стороны ротора диаметром 12мм, трещетки - 10мм, сквозь втулку полностью выйдет только на сторону ротора. Но может быть утоплена и в сторону трещетки, и вот зачем:
Бьем по оське со стороны ротора, н-р 6-гранником диаметром равным оське, или другим инструментом, бьем без фанатизма нежно, ощущяя с каждым ударом ход оськи, в результате выбиваем пром со стороны трещетки. Т.к шток мы смазали, пром и шайба легко снимаются с оси. Если не снимаются тогда оставлям так и переходим к следующему шагу, (т.к я не смазывал заранее шток я делал как дальше).
Бьем по оське со стороны трещетки, выбиваем пром со стороны ротора, и продавливаем через оську шайбу и пром со стороны трещетки, вытаскиваем оську в сторону ротора, снимаем с нее подшипник. Подшипники сняты.
Запрессовка подшипников:Фото не делал, надеюсь будет понятно на словах:
Предварительно смазываем ось со стороны ротора, диаметром 12мм, паз подшипника, сам подшипник 28x12 с внутренне стороны, и снаружи. Затем надеваем его на оську до упора. Насаживаем на втулку подшипник с оськой в паз подшипника. Берем старый подшипник, смазываем только внутреннюю поверхность насаживаем на оську сверху нового подшипника. Я забивал положив на старый подшипник разводной ключ, и бил по ключу молотком, т.к все поверхности смазаны, подшипник заходит как по маслу. Вариантов как и чем бить по старому подшипнику много, можно импровизировать
Снимаем старый подшипник. У меня из-за инерции при ударе оська утопилась внутрь втулки, нежно подбиваем ее назад со стороны трещетки.
Смазываем кисточкой оську со стороны трещотки, паз в трещетке, подшипник внутри и снаружи. Насаживаем подшипник, и забиваем его с пом полого ключа-съемника каретки, или чем то диаметром равным подшипнику. Здесь старый подшипник не подойдет, т.к подшипник утоплен в трещетке, как вариант 2а подшипника. Ну и в конце концов импровизация, при смазанных поверхностях сильно дубасить не придется... Устанавливаем на место со стороны трещетки пыльник, смазываем шайбу с внутренней стороны, насаживаем на оську до подшипника.
Теперь смазываем концы оськи и концовики изнутри, чтобы в следующий раз они легко снялись, насаживаем концовики, и фиксируем их 6-гранником.
Готово