Дисковые тормоза дороже и тяжелее ви-тормозов -- факт.
Обслуживание в полевых условиях ви-тормозов намного проще.
Эффективность торможения практически одинаковая при должной настройке и подборе колодок.
Цитата:
потребитель кошельком голосует за какое-то решение. Производителю долго плыть против течения и желания клиента убыточно. Особенно если есть конкуренция.
В жизни это выглядит примерно так: приходит "чайник" в магазин:
-- Уфты скока вело-о-ов! -- глаза разбегаются.
Начинает выбирать что-нибудь подешевле и тут подлетает супер-мэн продавец и говорит:
-- Добрррый день-с! Я готов вам помоччч! Вот смотрите, у нас есть новая линейка велов свежего года. Есть хорошие бюджетные модели. Этот, этот, вот этот. Хорошие, надёжные велосипеды из "прочного алюминиевого сплава" (с). Ну, могу ещё предложить вариант подороже, вот, смотрите, но тут уже стоЯт дисковые тормоза, получше переключатели, полегче обода.
-- А что, дисковые тормоза лучше, наверное. Их же на мацациклы ставят.
-- А то! Конечно лучче! Смотрите, вот я крутну колесо и нажму тормозную ручку. О как работают. Мнгновенно останавливают.
-- М-м-м... А скажите а ви-тормоза сильно хуже дисков.
-- Ну, понимаете, только дисковые тормоза могут мгновенно заблокировать колесо, понимаете. И не забывайте, если с ви-брейками попадёте под дождь эффективность торможения снизится этож реально опасно, понимаете? А ещё в тормозные колодки попадает песок и у вас за два сезона протрётся обод. И ещё дисковые тормоза позволяют вам тормозить одним пальцем. Не, ну вообще все типа трушные гонщики тормозят одним пальцем. А чтоб пользоваться ви-брейками нужно с полгода походить в качалку -- там ручку нужно всей клешнёй жать, а руль держать мизинцами.
-- Я пожалуй возьму с дисковыми тормозами... И остальной обвес, вы говорите, тоже лучше?..
...
Потом радостный "чайник" приезжает к своим друзьям, таким же "чайникам", желающим купить велосипед и сразу становится бывалым байкером, рассказывая о том, какое чудо дисковые тормоза и какие ви-брейки говно, при этом не утруждаясь вникнуть в тонкости их настройки.
-----------------------------------------------------------------
На самом деле дисковые тормоза мало чем лучше ви-брейков.Лучшая модуляция дисковых тормозов -- миф. Правильно подобранные колодки ви-брейков, их корректная установка под правильным углом обеспечит модуляцию не хуже. И не нужно лепить буфер с пружинкой .)
Ви-брейки протирают обода!!! -- Отчасти правда.Тысяч эдак за 50 с копейками. Краска на вашем ободе сотрётся быстрее.
При использовании качественных колодок, стиранием обода можно, что называется, пренебречь
Только дисковые тормоза могут мгновенно заблокировать колесо в любых погодных условиях. -- Ви-брейки тоже могут... но зачем?Как часто у вас возникает необходимость тормозить с блокировкой колеса? Торможение с разворотом юзом и кручение "пятачков" не в счёт .)
Как правило, торможение наиболее эффективно, когда колесо не входит в блокировку. Для этого даже целые системы придумывали ABS называется.
Часто в пользу дисков говорят типа "ви-бряки зимой не тормозят". А скажите пожалуйста, зачем зимой тормозить с блокировкой колеса? Чтобы увеличить вероятность падения?
Кстати говоря, дисковые тормоза тоже не любят песочек и масло, попавшее на ротор
Дисковые тормоза ускоряют износ амортизационных вилок. -- Правда.При торможении дисковым тормозом, усилие торможения слегка скручивает вилку. При чём этого "слегка" иногда хватает на то, чтоб открыть или разорвать дешёвый эксцентрик.
Редкие, но имеющие место случаи, когда левая штанина вилки ломалась под действием силы торможения при неудачном наезде на препятствие.
Направляющие (бушинги, башинги, башенги...), в силу регулярных скручивающих усилий, изнашиваются значительно быстрее.
Дешёвые амо-вилки убиваются дисковыми тормозами в течении сезона-полтора.
Так что готовьтесь покупать что-нибудь подороже. И желательно под 20мм ось
Дисковые тормоза надёжней ви-брейков: вы сможете ехать с восьмёркой только при дисковых тормозах. -- Это просто шутка Во-первых, с биениями до +- 10мм по обе стороны обода на ви-брейках вполне можно ехать. Если колесо сильно изуродовано, скорее всего, вы очень старались и сломали велосипеду или себе ещё что-то.
Во-вторых, перестаньте набирать колёса хреновыми спицами. Не берите пластилиновые обода, если суммарная нагрузка на ваш велосипед более 75 кг.
В-третьих, при мне один парень упал на ровном месте и погнул ротор заднего тормоза. Ситуация ничуть не лучше.
Восьмёрки на колесе не было
-----------------------------------------------------------------
Вот мля, нас всех наеб.. или для чего ставить диски?Дисковые тормоза, на мой взгляд, оправданы только в велосипедах для экстрима,
где установка ви-брейков затруднительна ввидуиспользования широких покрышек,
необходимости увеличенного грязевого зазора и просто отсутствием точки крепления
из-за конструктивных особенностей подвесок амортизации.
Тоже самое можно сказать от так называемых фэт-байках -- велосипедах с шириной покрышки 3.00" -- 4.00". Для них можно создать специальные ви-брейки, но этим производители не станут заниматься
В остальном, дисковый тормоз только добавит вам веса. При этом вы не застрахованы от того, что
он не будет вижжать и блеять при торможении, что он не будет тереть колодки, что вы не погнёте ротор при очередном падении или крепление тормоза не отламается в самый неподходящий момент.
В свою очередь, производители стараются внушить потребителям, что ви-брейки это "не труть", что настоящий горный велосипед должен быть оборудован только дисковыми тормозами.
При этом никто не предупреждает о том, что использование дисковых тормозов возлагает повышенные требование к прочности главных компонентов велосипеда -- рамы и вилки.
А использование "лайтовых" весоманьячных комплектующих допустимо только профессиональными гонщиками в пределах одной гонки, после чего либо большая часть выкидывается, либо полностью меняется велосипед.