| велосипед підлітковий |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 11.07.2015 13:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 70
Зарегистрирован:21.04.2011
ANDYBAZ писал(а):
Григорий писал(а):
можно временно поменять колеса на велосипедах и повторить заезды, чтобы выяснить, что влияет на различный выбег - колеса или рамы.

При случае - обязательно так сделаю, просто сейчас "некатящий" велосипед в другом адресе...
Вот что значит "СВЕЖИЙ взгляд"!
Странно, что такая мысль самим в голову не пришла...
А то - як дурни: удивляемся периодически между собой уж более 3-х (!) лет... :cry:
Как говорит М.Задорнов - "Ну тупы-ы-е..." (с)

Спасибо за идею! Отпишусь по результатам перестановки...

"Всплыла" тема...
Извините, позабыл про неё.
Переставлял колёса - "катит" таки РАМА.... :shock: :shock: :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 10:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1651
Изображения: 5
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:01.09.2006
ух ты, как интересно :-)
в горку, при силовом педалировании, тестировать, наверное, несколько сложнее - тут надо следить за скоростью, пульсом, и не факт что лучше катящаяся с горки рама будет столь же эффективна при мощном заезде в гору


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 13:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 70
Зарегистрирован:21.04.2011
Да и на ровном месте заметно: при "синхронном плавании катании":
Если ехать параллельно - рядышком, по команде перестать "педалить" - однотрубный замедляется интенсивней.
И кто на нём - вынужден пару раз крутануть, чтобы поравняться... :cry:
Это ДИКО бесит ездуна... :twisted:
Вернее - бесило, когда катались вместе)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 14.07.2015 14:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Григорий писал(а):
В горку, при силовом педалировании, тестировать, наверное, несколько сложнее - тут надо следить за скоростью, пульсом.

Но это единственный адекватный способ. И не только в горку, но и на любом маршруте. А если сделать маршрут кольцевым, спрятать его от ветра или хотя бы проехать без паузы в обе стороны - в измерениях появится точность. Особенно если с пауэрметром.




Григорий писал(а):
И не факт что лучше катящаяся с горки рама будет столь же эффективна при мощном заезде в гору

Вот, вот! Даже злейший матрасник проезжает с наката лишь несколько процентов маршрута. Накат активно используют скейтеры, роллеры, самокатчики, лыжники - а на велосипедах все иначе: на них люди ездят, почти постоянно крутя педали. И не исключено, что рама с хорошим накатом может быть медленной в режиме педалекручения.
Из этого ничего не следует, кроме одного: темна вода во облацех. Помогут только опыты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 22.02.2016 11:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 121
Город: Петербург
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.04.2015
andr писал(а):
Григорий писал(а):
В горку, при силовом педалировании, тестировать, наверное, несколько сложнее - тут надо следить за скоростью, пульсом.

Но это единственный адекватный способ. И не только в горку, но и на любом маршруте. А если сделать маршрут кольцевым, спрятать его от ветра или хотя бы проехать без паузы в обе стороны - в измерениях появится точность. Особенно если с пауэрметром.




Григорий писал(а):
И не факт что лучше катящаяся с горки рама будет столь же эффективна при мощном заезде в гору

Вот, вот! Даже злейший матрасник проезжает с наката лишь несколько процентов маршрута. Накат активно используют скейтеры, роллеры, самокатчики, лыжники - а на велосипедах все иначе: на них люди ездят, почти постоянно крутя педали. И не исключено, что рама с хорошим накатом может быть медленной в режиме педалекручения.
Из этого ничего не следует, кроме одного: темна вода во облацех. Помогут только опыты.

Ну сейчас, с распространением механического допинга, его можно использовать для оценки эффективности рамы - если сидеть в одной посадке, то померять скорость - мощщщщность - и вот тебе оценка эХфективности. :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 22.02.2016 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
andr писал(а):
Даже злейший матрасник проезжает с наката лишь несколько процентов маршрута. Накат активно используют скейтеры, роллеры, самокатчики, лыжники - а на велосипедах все иначе: на них люди ездят, почти постоянно крутя педали.


Неужели физические законы существуют отдельно для велосипедистов и остальных вышеперечисленных господ... :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 22.02.2016 15:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
andr писал(а):
Даже злейший матрасник проезжает с наката лишь несколько процентов маршрута. Накат активно используют скейтеры, роллеры, самокатчики, лыжники - а на велосипедах все иначе: на них люди ездят, почти постоянно крутя педали.

real SIMON писал(а):
Неужели физические законы существуют отдельно для велосипедистов и остальных вышеперечисленных господ... :roll:

Ну вы же не демагог, не притворяйтесь. Ведь там ясно сказано: в циклистике накат (инерционное движение с нулевой тягой) используют меньше, чем в других областях. Используют, но меньше.
И дальше там сказано, к чему это все: "Не исключено, что рама с хорошим накатом может быть медленной в режиме педалекручения". Кстати, у меня такое было не раз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 22.02.2016 15:14.
Причина: Дубль зачем-то
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4339
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.03.2015
andr писал(а):
Вот, вот! Даже злейший матрасник проезжает с наката лишь несколько процентов маршрута. Накат активно используют скейтеры, роллеры, самокатчики, лыжники - а на велосипедах все иначе: на них люди ездят, почти постоянно крутя педали. И не исключено, что рама с хорошим накатом может быть медленной в режиме педалекручения.
Из этого ничего не следует, кроме одного: темна вода во облацех. Помогут только опыты.

При чому тут це? Супротив обретанню колеса, що спричиняється тертям в втулках та деформацією резини, однаковий педалиш ти чи просто катишся. І саме він обумовлює те, що зветься накатом.
Якщо педалити, то до цього додаються втрати трансмісії, але втрати з попереднього абзацу ніхто не відміняв та їх треба компенсувати ввалюючи більше. Тобто який би % ти не їхав обертаючи педалі та ні - втрати від поганого накату все одно погіршують загальну картину та всіх інших рівних вел з поганим "накатом" однозначно катитиме гірше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 20:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
tifo писал(а):
Супротив обретанню колеса, що спричиняється тертям в втулках та деформацією резини, однаковий педалиш ти чи просто катишся. І саме він обумовлює те, що зветься накатом.
Якщо педалити, то до цього додаються втрати трансмісії, але втрати з попереднього абзацу ніхто не відміняв та їх треба компенсувати ввалюючи більше. Тобто який би % ти не їхав обертаючи педалі та ні - втрати від поганого накату все одно погіршують загальну картину та всіх інших рівних вел з поганим "накатом" однозначно катитиме гірше.

Не завжди. Скажімо, ось байк з рамою, дуже м'якою в усіх площинах. Вона легко пружинить і у вертикальній площині, і в горизонтальній. Перше дуже корисно для накату. Такий байк (за решти однакових умов) їде по інерції краще за той, у якого рама жорстка в вертикальній площині.
Проте зайва піддатливість у горизонтальній площині призводить до істотних марних витрат потужності на деформацію рами під час педаляжу. Цей начебто швидкий байк з добрим накатом миттю стає повільним, тільки-но почнеш педалювати. Повторюю, я на таке надивився, сам відчув на собі й на додачу не раз перевірив цей факт, просто обмінявшись байками з товаришем.
Найшвидші байки трохи інакші. Їхні рами піддатливі у вертикальній площині й жорсткі у горизонтальній.

Сенс цієї теми в тому, щоб перестали міряти середню швидкість у термінах накату (які ще треба вигадати і які в кожному випадку безмірно суб'єктивні). Умови для того, щоб заміри середньої швидкості стали корисними, теж названо (трохи вище). Вони нескладні.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Практика показывает что если положить на багажник мешок с цементом то накат резко улучшается. (правда, и разгоняться становится трудно - но это уже другой вопрос)

Потому что он зависит от массы седок+ велосипед.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 4339
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.03.2015
Це тому, що накат від ваги залежить дуже слабо - тертя у підшипниках непропорційно радіальному навантаженню, а нормально накачана покришка під зайвими 30кг не просяде. Від ваги прямо пропонційно залежить прикорення та гальмування.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 4339
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.03.2015
andr писал(а):
tifo писал(а):
Супротив обретанню колеса, що спричиняється тертям в втулках та деформацією резини, однаковий педалиш ти чи просто катишся. І саме він обумовлює те, що зветься накатом.
Якщо педалити, то до цього додаються втрати трансмісії, але втрати з попереднього абзацу ніхто не відміняв та їх треба компенсувати ввалюючи більше. Тобто який би % ти не їхав обертаючи педалі та ні - втрати від поганого накату все одно погіршують загальну картину та всіх інших рівних вел з поганим "накатом" однозначно катитиме гірше.

Не завжди. Скажімо, ось байк з рамою, дуже м'якою в усіх площинах. Вона легко пружинить і у вертикальній площині, і в горизонтальній. Перше дуже корисно для накату. Такий байк (за решти однакових умов) їде по інерції краще за той, у якого рама жорстка в вертикальній площині.
Проте зайва піддатливість у горизонтальній площині призводить до істотних марних витрат потужності на деформацію рами під час педаляжу. Цей начебто швидкий байк з добрим накатом миттю стає повільним, тільки-но почнеш більш-менш жваво педалювати. Повторюю, я на таке надивився, сам відчув на собі й на додачу не раз перевірив цей факт, просто обмінявшись байками з товаришем.
Найшвидші байки трохи інші. Їхні рами піддатливі у вертикальній площині й жорсткі у горизонтальній.

Сенс цієї теми в тому, щоб перестали міряти середню швидкість у термінах накату (які ще треба окремо вигадувати і які в кожному випадку пекельно суб'єктивні). Умови для того, щоб заміри середньої швидкості стали корисними, теж названо (трохи вище). Вони нескладні.

Я зрозумів сенс і згоден у цій частині.

Але все це несуттєво для мінімум 95% відсотків їздунів - у них або звичайні мтб рами, які ні про яку "піддатливість" не чули, або вони просто катають без силового педалювання, де та піддатливість не працює. І для них отой простий накат дуже добре велосипед характеризує.

Я на двопідвісі їзджу. Зараз планетарку ставлю на нього. Яка піддатливість? :D :lol:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1651
Изображения: 5
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:01.09.2006
Эвон оно че, я понял, бюджетные [предположительно] рамы бывают или накатистые или шустрые! Кстати, замечал подобное не раз, что на одном велосипеде очень легко ехать, но как только перестаешь крутить педали, он тут-же начинает заметно быстро останавливаться.
А на другом, вроде тяжеловато как-то ехать, но он отлично и долго катится накатом.

Спасибо, Андрей, за объяснение!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова о т. наз. "накате"
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 23:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
tifo писал(а):
Але все це несуттєво для мінімум 95% відсотків їздунів - у них або звичайні мтб рами, які ні про яку "піддатливість" не чули, або вони просто катають без силового педалювання, де та піддатливість не працює. І для них отой простий накат дуже добре велосипед характеризує.

То лише здається.
Ми спостерегли кілька виразних, але несподіваних ефектів. Ось приклад. Взимку 2005-2006 року алюмінієві МТБ-рами схожої ціни (біля 300$), "вставлені" у байк, за абсолютно однакової комплектації й гуми дали 12-відсоткову різницю в середній швидкості. Байк №1, скажімо, їде 25 км/год, а байк №2 - лише 22,3 км/год, якщо крутиш з однаковою середньою потужністю на тій самій кільцевій трасі. Причому суб'єктивно (доки не глянеш на хронометраж) різним людям часто здавалося, що байк №2 швидший.
Коли таке бачиш на власні очі, воно вражає.

Окомір дуже облудна річ. І доки не впевнишся в цьому сам, не повіриш. А "накат" - це якраз майже завжди окомір.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.123s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'