bjjjjjik, RA!N, Рома вело, сажаи многие другие из данного обсуждения, вы вроде неплохие парни, давайте я вам предложу идею, на которой вы можете озолотиться. Запустите свою собственную марку велосипедов, и начните с действительно пиздатого туринга! Очевидно же, что Прайд вы уделаете налегке с его ценами и качеством. Я по форумчанской солидарности солью вам контакты основных фабрик в Китае. Там за 400 баксов вы в каталоге закажете такой же точно велосипед (не секрет, что Прайд заказывает свои велосипеды в каталоге). Минималка на одну ростовку на самой захудалой фабрике будет от 30-ти шт. В контейнер помещается примерно 240 велосипедов. Я вам даже подскажу, в какой пропорции лучше заказывать ростовки велосипедов исходя из статистики по Украине. Закупочную цену одного Тура вы и так знаете (400$), так что вам нужно будет где-то найти 96000$. Хорошо, если они у вас есть и не лежат в банке на депозите под 5%. Если же их нет, то не спешите продавать хату - и я вам позже объясню, почему. Тут есть нюанс. Китайцы известны своим лёгким отношением к качеству выпускаемой ими продукции, так что вам бы лучше заказать предсерийный образец перед тем, как ввалить почти сотку бачинских в заказ, покататься там на нем, как он вообще, колёса хоть крутятся? Образец вам станет с доставкой пусть в 800-900$. Делаться он будет пару месяцев. Обкатав его и разместив заказ, вы начинаете ждать. Примерно 3-6 месяцев, в зависимости от того, чего вы навешаете на велик, так что заказывать вам лучше начинать уже вчера, ну максимум до конца июля. Иначе ваши велосипеды приедут в конце мая, когда они и нафиг уже никому не нужны будут. Так как парни вы новые в этом бизнесе, то никто с вами без предоплаты работать не станет, и деньги ваши будут уже у китайцев (кстати, за перевод вам придётся заплатить 200-300$). И вот после обозначенного срока китайцы напишут вам, что через неделю стартует ваше производство. И, я вам честно признаюсь, лучше бы вам присутствовать при этом лично, в противном случае то, что вы достанете в Украине из коробок, может неприятно удивить. Дорога в Китай и назад + проживание там на неделю станет примерно в 1500$. И вот производство окончено красивые ряды картонных коробок готовы к отправке. Морской фрахт, в зависимости от сезона, станет вам от 2000 до 5000$. Так как сроки вы уже проебали и отправляться ваш заказ будет, скорее всего, в конце января - прям перед Китайским Новым Годом, то меньше, чем за 4к контейнер не уедет. Через дней 50 контейнер прибудет в Одессу, и вы познакомитесь с работой местной таможни. Если у вас плохо с нервами, советую запастись тем, чем вы нервы обычно успокаиваете. В идеальном случае вы просто заплатите за растаможку тысяч 15$, это если вы тёртые калачи. Но это ещё по настроению таможенника. Если он - велосипедист, то он легко может поставить перед выбором: либо он заходит в контейнер и берёт тот велосипед (или два, если у него есть кум - не кататься ж такому человеку в одиночку?), либо контейнер ваш станет на месяцок-другой в очередь на терминале, и вы будете платить за каждый день простоя. И вас будут поёбывать те, кто разместили свои предзаказы - розничные покупатели, и веломагазины, если вы решите продавать не напрямую, а делать дистрибьюцию. Я бы вам советовал согласиться на условия таможенника и подарить ему эти 800$. Просто поверьте. Мы в Украине. Доставка из порта в Ха будет стоить всего пару сотен баксов, и вот велики у вас на складе. Вы же позаботились о его аренде, правда? Вам нужно примерно 50-100м2, стоимость за метр примерно 60-80грн, итого пусть баксов 200 в месяц. Можно сэкономить и раскидать велики по квартирам (помните, я советовал их не продавать?) На этой стадии ваш велосипед будет вам стоить, кстати, уже не 400$, а в лучшем случае (мы ведь посчитали с вами с тем условием, что вы - парни опытные и всё делаете правильно) ближе к 490$. И вот всё готово к продажам. Осталось определиться с двумя вещами: через какие каналы вы будете продавать, и по какой цене. Я бы вам предложил отталкиваться от первого при формировании второго. Есть два основных пути: предложить ваш товар дилерам (веломагазинам - онлайн и офлайн), либо продавать самим напрямую покупателю. Есть и минусы, и плюсы у обоих вариантов. Вариант с дилерами хорош тем, что вы перекладываете свои проблемы на их плечи. Вам не надо содержать магазин, продавцов, не надо платить за пересылку почтовыми службами. В конце концов, вы сразу получаете свои деньги с наваром, а не ждёте, пока за великом придёт покупатель. Но тут, мои дорогие, вас будет ждать шок: дилер, грёбаный ушлый барыга, за свою работу захочет оптовую скидку! И просто поверьте, 10% от розницы его нихрена не устроит, ибо при такой скидке он даже близко не покроет свои затраты! Меньше, чем за 25%, вы будете посланы с порога в лес. Хуле, мужчине надо магазин в ноябре за какие-то топить, а для этого надо деньги отложить весной. Ну или можете связаться с ребятами с рынка Барабашово, они готовы работать по -20% от розницы, но тогда будьте готовы, что вас проклянут покупатели за качество сборки ваших великов. Да и никто за такие бабки велики там не покупает. И вот у вас уже примерно вырисовывается розничная цена. Считаем, что вы сторговались за 25%: 490$ *1,25 = 651$. Стоп. Мы забыли что-то... Мы же вроде собирались озолотиться, правда? Тогда давайте заложим хоть что-то для вас. Давайте запланируем заработать хотя бы 10% со вложенных денег, ведь иначе правда проще положить деньги на депозит. 490*1,1*1,33=716$. Ну чё, цена реально ниже рокс тура, дело должно пойти! Но тут приходит осень, и оказывается, что из 240 велосипедов вы продали, допустим, 200. Осенью велосипеды продаются только в двух случаях а) горячая новинка (ваш уже не новинка) б) со скидкой. Со скидкой 10% от ррц, поверьте, вас тут на ХТ засмеют - все же прекрасно знают, сколько вы, барыги, зарабатываете. 15% - минимум. А для этого нужно дать соответствующую скидку дилеру, чтобы он имел свои 33% наценки, а это, увы, 37%! Да,это ниже вашей себестоимости. Так что либо вам нужно было закладывать этот риск в изначальную РРЦ и ставить хотя бы 750$ (тем более, за 6 месяцев у вас набежит столько накладных расходов - аренда склада, горючее и т.д.). Либо продавать в минус. Либо держать велики до весны - замораживать капитал, да и прошлогодние велики не особо продаются на следующую весну без скидок. Выбирайте, тут я вам не советчик. Можете продавать напрямую. Но тогда готовьтесь к тому, что свой продукт вам придётся раскручивать. Создать сайт, ввалить в рекламу. Содержать склад. Содержать СММ-щика на зарплате (сейчас без этого - никуда). Фоточки делать хорошие, профессиональные. Дохрена на самом деле затрат, сложно сходу подсчитать. Но самое главное - то, что никто вам не гарантирует, что ваш велик не засрут форумчане ХТ и вы, как герои Уилла Смита из "В погоне за счастьем", будете ближайшие годы пытаться вернуть хотя бы часть вложенных денег. Как, например, делали последние пару лет те ребята, которые решили однажды стать дистрибьюторами всемирноизвестной марки Marin в Украине, и потом сливали свои байки ниже себестоимости, что до сих пор считается образцом пиздатого бизнеса на данном форуме, а их цены - эталоном адекватности.
В общем, если решитесь срубить бабла - обращайтесь, советом помогу.
_________________ Я клянусь, что стану чище и добрее
|