| Веломагазин |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 34, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 16:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Круть.

Почему-то, по моим наблюдениям, самые прочные багажники не трубчатые, тем более не штампованые, а именно проволочные. Смешно, но я самые серьёзные тяжести и громздкости вожу на туристовском 92 г (перевареном по месту download/file.php?id=303521&mode=view/DSCI0204.JPG ).
Причём проволочные багажники бывают конструктивно правильными и не очень (тем не менее, их хватает).

У совсем правильного платформа опирается на V-образную стойку. Такие замечены на последних туристах и Аистах (как складных, так и дорожных) годов с 90-х, если не раньше. Они хороши тем, что вес груза почти полностью передатся в район задней оси. К перьям они цепляются только чтоб не заваливались.

А на "одноногих" (если одну сторону считать :D ) довольно большая часть веса висит на задних перьях. Как видно, такие багажники тоже успешно эксплуатируются, но если есть выбор - неплохо об этом вспомнить.

Одноногий
Вложение:
161967361_2_644x461_velosipednyy-bagazhnik-20-dyuymov-serebristyystalnoyvodanaistdnepr-fotografii.jpg
161967361_2_644x461_velosipednyy-bagazhnik-20-dyuymov-serebristyystalnoyvodanaistdnepr-fotografii.jpg [ 10.85 КБ | Просмотров: 4702 ]


Двуногий
Вложение:
159736857_1_644x461_bagazhnik-na-velosiped-s-kolesami-20-harkov.jpg
159736857_1_644x461_bagazhnik-na-velosiped-s-kolesami-20-harkov.jpg [ 32.08 КБ | Просмотров: 4702 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 22:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
К сожалению, все багажники какие у меня есть - именно "одноногие".

Подпирать заднюю часть грузовой платформы приходится волей-неволей так как она слишком уж сильно выдается назад и поэтому я и сделал подпорки из трубок туда а не вперед. Но зато у этой рамы (как и у рамы "Энигмы") верхние задние перья имеют некоторый изгиб выпуклостью вверх, так что нагрузка от багажника действует как бы на свод. Причем вес седока стремится этот свод выгнуть еще сильнее вверх, а давление от веса багажника с грузом противодействует этому. Но поскольку вес седока всегда намного больше груза на багажнике, то я думаю за прочность этого места можно не беспокоиться.

Вот что я сделал неправильно (как обычно, дошло это уже после нужного времени) - так это то что трубчатые подпорки поставил в одной плоскости с перьями. Лучше бы было было поставить их с раздвигом - чтобы их верхние концы были присоединены к углам фанерки приделанной к багажнику.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 25.11.2014 09:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
На третий день я сообразил что подпорки из алюминиевых трубок под заднюю часть багажника я сделал неправильно еще и в другом пункте.

Я концы трубок просто тупо расплющил и просверлил дырки, а надо было сделать так: расплющить не до конца и внутрь вставить полосы из 3-мм алюминия длиной с палец, и потом уже расплющивать окончательно. Как-то так:
Изображение

Тогда стенки трубки не сошлись бы вплотную и на сжатие такая трубка выдержит намного больше чем просто сплющенная:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 25.11.2014 10:45 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
:yes: Записываю :yes:
правильная мысль!

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 29.11.2014 19:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
При езде с грузом в гору вдруг педали начали прокручиваться, и пришлось слезть и вести велосипед идя с ним рядом. Но поскольку дело происходило между моим домом и магазином то никакой катастрофы не произошло. Обследование показало что причина в том что задняя звездочка не каленая и у нее срезались выступы которыми она вхоит в шлицы на втулке. Я когда ставил то видел что звездочка не закаленая, но подумал что износа бояться нечего так как хотя звездочка и мягче чем нормлаьная но зато и диаметр вдвое больше, так что износ будет распределен между удвоенным количеством зубьев. А про прочность шлицевого соединения и не подумал!

Сначала временно взамен поставил заднюю звездочку родную, в 18 зубьев, но оказалось что это все равно что на "Газель" поставить КПП от "Волги". Она подходит и ехать можно, но по-настоящему ездить с грузом нельзя. В конце концов раздобыл б/у звездочку от планетарки и получилось вполне удовлетворительно.

За трудовые успехи велосипед был награжден новой цепью и новой задней покрышкой. По ходу операции я сфотографировал заднее колесо и выкладываю здесь фотографию на случай если кто-то затеет аналогичную операцию по вставке обычной втулки под 36 спиц в обод от БМХ рассчитанный на 48:

Изображение
(напоминаю что от рождения на этом велосипеде, как и на моей старой "Веге" снимок которой приведен выше, были оба колеса с 28 спицами)

Это не единственный вариант спицовки потому что у моей старой "Веги" ее новое заднее колесо тоже имея втулку под 36 спиц а обод такой же под 48, заспицовано по-другому: там в некоторых местах пропущено по одной спице, а в некоторых по две, а не везде по одной как здесь.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 09.12.2014 17:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
У этого велосипеда для моегороста коротковат подседельный штырь. Пока не удалось найти более длинный, я решил увеличить расстояние от сиденья до педали в нижнем положении другим способом, а именно - поставив более длинные шатуны:

Изображение

Черный - это который там стоял, белый - это который я сегодня поставил, и с другой стороны то же самое. Это дало некоторое улучшение, хотя и не совсем еще решительное:

Изображение

Правда, при такой замене во-первых теоретически несколько ухудшается проходимость и во-вторых понижается скорость, но ни скорости ни проходимости от грузового велосипеда и не требуется. А зато стало легче ехать в гору с грузом.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.12.2014 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Не дает покоя один момент... вот я бы сделал откидную турель из двух секций, закрепленную подвижно на задней оси, с одним или двумя маааленькими такими колёсиками. Чтобы в сложенном состоянии она пряталась снизу-сзади под фанерку на багажнике, а в разложенном позволяла под углом 45 градусов буксировать например сварочный кислородный баллон.
И слово "грузовой" обретёт более яркий смысл...
Но может вам оно и не надо, это довольно специфический груз
Вложение:
фото.jpg
фото.jpg [ 154.91 КБ | Просмотров: 4467 ]

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.12.2014 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
У меня кислородного баллона нет, а более короткий 40литровый пропановый можно везти прямо на багажнике положив поперек - грузоподъемность позволяет. Но что-то в этом роде может быть и надо будет сделать чтобы можно было возить фанеру, ДВП и тому подобный листовой материал.

Пока что я в смущении насчет того стоит ли для такого рода грузов заводить тележку, или же сделать какие-то крепления чтобы можно было листы полтора на полтора метра везти на самом велосипеде сбоку в вертикальном положении. Конечно, тогда уже нельзя будет на велосипеде ехать а нужно будет вести его развернув руль вдоль. Затруднение состоит в том что лист полтора на полтора недостаточно просто опереть нижним ребром на какие-то зацепки: надо и за верх как-то держать, или хотя бы за середину. Но и заводить специально для этого тележку тоже не хочется так как она будет использоваться только 2-3 раза в год, да и то не каждый год.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.12.2014 16:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Положительные стороны раскладного полуприцепа при перевозке листа:
- никак не мешает ехать, если задние колеса сделать поворотными, как у офисного кресла;
- с листом двп на тележке не страшен боковой ветер (на завалит набок, при заднем ветре добавит скорости, при переднем слегка облегчит груз - наш лист стоит с наклоном 45 градусов вперед).
Отрицательные стороны:
- нужно что-то придумать на сиденье, чтобы фиксировать верхний край листа двп.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.12.2014 16:56 

Сообщения: 1296
Изображения: 250
Город: энск
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:12.07.2013
Это как прицеп-роспуск на больших немагистральных лесовозах :wink:

_________________
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|
> Мой велопарк
> ХВЗ Старт-Шоссе М-80 79 г.в. [винтажный шоссер-фикс]
> ХВЗ СПОРТ-S 83 г.в. [будет породистый шоссер]
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 10.12.2014 17:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Павел Созинов
Во, точно. Я помнил, что помнил это слово :facepalm:

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 11.12.2014 11:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Дело в том что хотя и тележка в общем лучше но использоваться такая тележка будет очень редко. В общем, над этим надо еще подумать.

По случаю окончания летненго сезона сделал обслуживание своему велосипеду "Урал", который использовался для перевозки грузов до того как я собрал грузовоз на базе "Скифа":

Изображение

От рождения на нем были колеса оба под 36 спиц но с одинарными ободами. И практика показала что если переднее колесо с одинарным ободом имеет вполне достаточную прочность, то заднее - соврешенно неудовлетворительную. Бывший владелец (весом 90 кг) купив этот велосипед в 2009г. помучился с ним и бесплатно отдал мне (110 кг). Я тоже изрядно помучившись с задним колесом, в конце концов в марте этого 2014г. заменил колеса на новые - с двойными ободами и высокопрочными спицами. Переднее, в общем-то можно было не менять, его заменил просто чтобы было одинаковое с задним.

Летом велосипед использовался для преевозкигрузов, но ни разу не было чтобы груз на багажнике превышал 25 кг. Мешки в 50 кг я на нем не возил ни разу, да и с мешками сахара и цемента в 25 кг всегда ехал очень аккуратно, да и новые широкие шины хорошо смягчают толчки. Тем не менее, к концу сезона стало заметно что заднее колесо явно сдает: стали регулярно появилась восьмерки и некоторые спицы совсем ослабли. Общее впечатление такое что колесо с двойным ободом не намного прочнее чем с одинарным. А то что спицы в отличие от старых колес не рвутся - это, я подозреваю, только потому что эти спицы в отличие от тех высокопрочные.

В целом, пожалуй, практичнее было бы поставить одинарные обода на высокопрочных спицах, подложить шайбы под головки и нипеля и может пропаять спицы - и по прочности вышло бы то же самое что и с двойными но намного дешевле, и переднее колесо не пришлось бы менять чтобы было одинаковое с задним.

Износ заднего колеса я заметил еще в августе и именно поэтому и решил делать отдельный велосипед предназначенный только для перевозки грузов - и так появился "Скиф"

На снимке - момент переборки каретки которую не перебирали с момента покупки велосипеда в 2009г. Тут конструкция каретки "классическая", с ввинчивающимися в торцы каретки чашками, только отличие от классики в том что в этих чашках есть какое-то подобие сальников. В результате при разборке оказалось что смазка в подшипниках хотя и темноватая но еще совсем не черная, и сами подшипники и дорожки для них на валу и чашках никакого существенного износа не имеют. И после промывки в керосине и набивке нового литола все опять собрал, и полагаю что можно не разбирать как минимум до 2020г.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 11.12.2014 14:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
А что за модель шин применяется? Швальбу прочитал, а дальше мелко, не разглядел

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 12.12.2014 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
На шинах написано:
Schwalbe
RRPIO ROB 1103 HS 391
Cevlar Guard

54-622 [29x2,10]
20-40 bar


Шины показли себя с самой хорошей стороны, и даже и износ совершенно незначительный. намного меньше чем изнашивались за сезон его старые обычные "советско-китайские" узкие шины 28". Но на этих 29-дюймовых хорошо ехать только по гравийным дорогам - и имнно по таким у нас тут и приходится ездить, а вот по асфальту и по нормальному проселку они катятся хуже чем обычные узкие ураловские покрышки. По грязи на этих тоже ездить нисколько не лучше чем на узких 28" потому что расстояние от покрышки до частей велосипеда стало меньше и налипающая грязь начинает задевать за них раньше чем при езде на узких. И притом это задевание происходит на бОльшем радиусе: 29 а не 28", через что и тормозящий эффект сильнее.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 12.12.2014 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
За трудовые успехи грузовоз был награжден настоящим кожаным седлом. Дело в том пластиковая основа его родного седла уже и была треснутая, и трещины пошли и дальше. Потому что я езжу зимой а пластик это на езду при минус двадцать определенно не был рассчитан с самого начала; кроме того, седло старое а любая пластмасса со временем делается хрупкой и сама по себе.

У меня уже несколько лет валяется кожаное седло которое не выдержало моего веса и за один сезон пришло вот в такое состояние:
Изображение

Я его достал, разобрал, смятые пружины выкинул, другие железные чатси выправил как смог, и вставил пружины вынутые из пластикового седла "Скифа":
Изображение
Получилось вполне удовлетворительно, и даже погнутую заднюю поперечину подкрепил такой же взятой из седла "Скифа", и она точно подошла по месту.

Затем просверлил отверстие в подседеле и ввернул туда винт чтобы седло опиралось на него и через то было выше хотя бы на 2-3 см:
Изображение

В сочетании с теми 25мм высоты которые я выгадал на более длинных шатунах, получился общий результат такой же как от удлинения подседела на 5 см что уже вполне чувствительно.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 34, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'