| corso rtx |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 115, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.04.2021 14:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 274
Изображения: 5
Город: KYIV
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2015
Maxim_Sed писал(а):


Дякую!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.04.2021 11:58 

Сообщения: 152
Город: Ukraine
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.03.2019
Maxim_Sed писал(а):

По металу, так. На світлинах, що показав шановний Aiwengo одразу видно, що по металу :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.04.2021 21:07 

Сообщения: 11
Город: Белгород
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:15.02.2021
Maxim_Sed писал(а):
Работа над педалями продолжается.
Вот уже известная модель топталок
Изображение

Оси с конусами после разборки
Изображение

Проблема проста, как мычание коровы: через щель в насыпной подшипник попадает песок\пыль\грязь, в результате чего шарики "укатываются" на 0,01мм и более за сезон
Изображение

На осях выполнены проточки таким образом, чтобы доработка не коснулась конусной поверхности
Изображение
Плюс пара высокоточных шайб-пыльников из нержавейки.

Вот так оно работает без корпуса педали:
Изображение

Далее сборка как обычно. В собранном виде:
Изображение

Изображение

Не грусти, блохастый ;)
Изображение


Продолжу тему автора. Пытался я с токарем сделать нечто подобное. "Посмотрев трезвым взглядом на оси педалей" и подрав их напильником... Выяснилось, что современные оси под насыпь изготавливаются исключительно горячей штамповкой. Это хорошо видно по наплывам на осях. Когда берешь педаль с насыпью и она плохо крутится, то причина в том что при горячей штамповке конус самой оси, он не круглый - он овальный, а еще он мягкий.
Еще выяснилось, что резьба на конусах разных пар мтб педалей (педалей внешне даже одного вида), может отличаться друг от друга. Т е конус с одной оси не накрутить на другую ось.

Еще, не закаленные оси педали не ломаются если не ослаблять их токаркой, хотя могут немного гнуться. Я много езжу стоя со своим центнером веса и рюкзаком и еще ни разу не сломал ось педали.

А вот у автора темы ломалась пара осей педалей проточенные под посадку радиальных подшипников и видимо потому, что он ослабил оси, проточив их под подшипники и видимо оставив концентратор напряжений.

https://mysku.ru/blog/aliexpress/78200.html


Автор выточил пару высокоточных шайб-пыльников из нержавейки, я предлагал токарю выточить из любых подпятников, что у него скопились. Токарь предложил выточить из пластика, т к с пластиком меньше проблем с допусками(проще натянуть). В итоге творческая личность подумала и решила, что хватит мне и просто проточки под лабиринт, в которую я буду вставлять сменные сальники. Пришлось пойти на поводу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.04.2021 21:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Searega писал(а):
Еще выяснилось, что резьба на конусах разных пар мтб педалей (педалей внешне даже одного вида), может отличаться друг от друга. Т е конус с одной оси не накрутить на другую ось.


обычно дюймовая резьба 5/16" 24тпи
но встречается и М8*1

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Мое мнение таково что среднему обывателю педали с шариковыми подшипниками не очень-то нужны. Практичнее было бы вместо таких промов вставить втулки из фторопласта. Они лучше чем подшипники качения переносят попадание грязи, абразивной пыли и воды летящих из-под переднего колеса и в итоге служили бы ничуть не меньше чем с шариковыми подшипниками.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2021 21:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Kochegar
во-первых фторопласт - аморфная субстанция, которая не держит нагрузки.
Во-вторых, у меня в педалаях Wellgo на втулках на НЕ ежедневном велосипеде люфт за год-полтора образовался такой же как на этих же педалях с шариками - за три года.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.04.2021 17:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Ну, не фоторопласт так что-нибудь еще. Дерево пропитанное маслом как раньше втулки у деревянных колес экипажей и первых велосипедов делали.
У меня - наоборот, самые дешевые педали с подшипниками скольжения служат существенно дольше чем более дорогие с подшипниками качения.
Но, возможно, причина в том что я езжу круглый год, а у нас зимой нещадно сыпят на дороги реагенты, и брызги из-под переднего колеса попадают в подшипники педалей.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.04.2021 19:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Ситуация, когда поворот пятерика до начала торможения менее 60 градусов, уже встречалась. И как с ней бороться уже проверено.

Но тут случилась обратная проблема: поворот пятерика до начала торможения более 120 градусов и, как следствие, прощёлкивание в тормозном механизме торпеды ХВЗ.
Причина - дорожки шариков во втулке выточены с отклонением от нормы: расстояние между ними больше на каких-то 1-2 мм.
Исправить ситуацию было бы легко, установив более длинный тормозной барабан. Но вот незадача: таких не делают.

Поэтому была придумана спецшайба:
Изображение

С виду самая обычная шайба, но только со специфичными размерами.
Вот она вживую:
Изображение

Ставится она под "корону":
Изображение

Узел в сборе, шайбу почти не видно:
Изображение

Даже стопорное колечко нормально встало:
Изображение

Результат: угол поворота уменьшился до 80 градусов. Супер!

Примечание от Pranevich Ihar:
Цитата:
Подбирал и устанавливал похожие шайбы неоднократно,- кроме уменьшения угла поворота, практически исчезали посторонние звуки при езде по неровным поверхностям.


Дополнение от 22.09.2021
1мм толщины шайбы обеспечивает уменьшение угла поворота примерно на 20 градусов.
135 град / 6,5мм = 20 град/мм

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 22.09.2021 08:29, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.04.2021 19:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Торпеда ХВЗ, люфтов нет, но есть вот такое
phpBB [video]

Пятерик в положении между рабочим ходом (ролики не в зацеплении) и торможением.

Позже добавлю информацию...

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.04.2021 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Maxim_Sed писал(а):
Ситуация, когда поворот пятерика до начала торможения менее 60 градусов, уже встречалась. И как с ней бороться уже проверено.

Но тут случилась обратная проблема: поворот пятерика до начала торможения более 120 градусов и, как следствие, прощёлкивание в тормозном механизме торпеды ХВЗ.
Причина - дорожки шариков во втулке выточены с отклонением от нормы: расстояние между ними больше на каких-то 1-2 мм.
Исправить ситуацию было бы легко, установив более длинный тормозной барабан. Но вот незадача: таких не делают.

Поэтому была придумана спецшайба:
Изображение

С виду самая обычная шайба, но только со специфичными размерами.
Вот она вживую:
Изображение

Ставится она под "корону":
Изображение

Узел в сборе, шайбу почти не видно:
Изображение

Даже стопорное колечко нормально встало:
Изображение

Результат: угол поворота уменьшился до 80 градусов. Супер!


:good:
У меня как раз такая беда.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.04.2021 21:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Maxim_Sed писал(а):
Торпеда ХВЗ, люфтов нет, но есть вот такое

Другим концом будет пилить ось. То ли дорожки кривые, то ли дырка взади для оси слишком большая, то ли всё вместе.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.04.2021 08:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar, попробуйте этот способ.

godspeed, обе дорожки втулки в идеале.
И дорожка на пятерике тоже норм. Но когда всё вместе (пятерик-подш-втулка), бутерброд "играет", нет устойчивого положения.

Эта проблема встречается в большинстве торпед!
По этой же причине накат втулки получается хреновый.


При доработке торпеды под два прома
Изображение
пятерик не имеет таких свобод, и проблема аннулируется.

Для сравнения проверял этот же момент у червячки: нет такой проблемы. :good:
Естественно, у передних\задних втулок на промах подобных проблем нет в принципе.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.04.2021 23:01 

Сообщения: 11
Город: Белгород
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:15.02.2021
Maxim_Sed писал(а):
Searega писал(а):
Еще выяснилось, что резьба на конусах разных пар мтб педалей (педалей внешне даже одного вида), может отличаться друг от друга. Т е конус с одной оси не накрутить на другую ось.


обычно дюймовая резьба 5/16" 24тпи
но встречается и М8*1


Вероятно. Спасибо за уточнение.
Kochegar писал(а):
Практичнее было бы вместо таких промов вставить втулки из фторопласта.


В качестве эрзац фторопласта можно использовать сантехнический пластик для труб, но фторопласт намного лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2021 08:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
godspeed писал(а):
то ли дырка взади для оси слишком большая


пятерик и не должен удерживаться осью в правильном положении

именно в тех случаях, когда пятерик перекашивается, видим попиленную ось
это НЕ есть норма!

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.04.2021 16:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Ну в идеале может и не должно тереть ось, а в норме-то как раз так и происходит :) По крайней мере осей без, как минимум, наполированного этого куска оси я не встречал. По моему там вообще какая-нибудь втулка-пошипник скольжения не помешает. На всякий случай.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 115, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.137s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'