В прошлом году купил такое седло. Непонятно, во сколько обошлось. За 80 грн седло и два пакета запчастей (втулка, перекидка, рулевая, педаль, сумка для инструмента и т.д.).
Вложение:
седло.jpg [ 521.8 КБ | Просмотров: 4563 ]
Вложение:
верх.jpg [ 567.55 КБ | Просмотров: 4563 ]
Вложение:
износ.jpg [ 387.64 КБ | Просмотров: 4563 ]
Болт натяжения отсутствовал.
Восстанавливал по рекомендациям из этой темы. Все-таки допустил пару ошибок, на исправление которых ушло время.
1. Не снимая с каркаса, помыл в теплой воде с хозяйственным мылом. Хорошо прополоскал. Сушил неделю. Просто не получалось заняться раньше. К тому же, перед желатином, по совету Константина, седло должно быть абсолютно сухим.
2. Наждачкой Р100 вручную снял старую краску с верхней части. Нижнюю не трогал.
3. Замочил в желатине. 1 пачку желатина пищевого П-11 (15 грамм) развел в чашке теплой воды. Вылил в большую миску. Долил теплой воды. Седло поместил в миску. Пришлось доливать еще воды, чтобы полностью покрыть седло. Получилось 1 пачка желатина на, примерно, 4 литра воды.
4. Вымачивал примерно 9 часов. Несколько раз помешивал раствор.
5. Для сушки специальную оправку не делал. Сушил прямо на каркасе. Только бинтом стянул немного. Хотел вставить в каркас палку, чтобы выровнять небольшой прогиб. Но эта палка упиралась в кожу снизу в одном месте и сверху получался небольшой выступ кожи вместо выравнивания.
После бинта следов на коже не осталось.
6. Высверлил заклепки.
7. Отошедшие края нижней шкуры подклеил "Наиритом" (в тюбике с базара). Ничего в этих щелях не зачищал и не обезжиривал - туда не доберешься. Прижимать края шкуры после 15-20 минут подсыхания клея без толку. Края отходят. В общем, запихал зубочисткой клей в щели, через 15 минут повторил, и через 5 минут стянул седло веревкой. Так, что нижняя шкура прижалась к верхней, пусть и не идеально.
Получилось не очень. При последующем зашкуривании седла края подкладки местами отходили. То ли клей не самый лучший, то ли при таком подклеивании и не могло оно хорошо держаться.
8. Насадкой на дрели зачистил всю верхнюю поверхность. Начинал с наждачки Р100. Местам с трещинами - особое внимание. По остальным просто прошелся. Пробовал добавлять воду на кожу. Так и не решил, как лучше - с водой или насухо. Все равно все вокруг засрано пылью
Чуть прошелся по срезу кожи. Места с тиснением "Чепрак" шкурил без фанатизма. Там, в углублениях, даже немного старой краски осталось.
Потом - Р180, Р240, Р320, Р400, Р800, Р1000. Причем, Р400 - Р1000 делал уже вручную. Бумага тонкая, рвется на насадке. Уже готовые круги наждачки на липучке будут попрочнее.
Снизу вручную прошелся еле-еле, не помню каким номером. Чтобы убрать с кожи ржавчину от носика каркаса. И чтобы мазюки лучше впитывались.
Вложение:
после ошкуривания.jpg [ 484.26 КБ | Просмотров: 4563 ]
9. Пыль с кожи удалил щеткой. Потом прошелся мокрой тряпкой. И тут кожа изменила цвет с светло-рыжего на темно-коричневый. И после высыхания не посветлела. Такое впечатление, что засалилась.
Решил перешкурить (ошибка первая, надо было забить на это). Теперь уже использовал круги на липучке. Они нормально держатся и не рвутся на насадке.
После очистки от пыли стали видны трещины. Но пальцем и даже ногтем они не чувствуются. Кожа абсолютно гладкая, шкурить заново не стал.
10. Второй раз замочил в желатине. Пакетик 25 грамм на 4,5 литра отстоявшейся воды. На 8 часов. Сушил просто стянув бинтом (ошибка вторая, главная, надо было сушить на каркасе). Цвет опять темно-коричневый
11. После просушки пытался ногтем отодрать с кожи какую-то засохшую каплю. Другой рукой держал седло и, наверное, сильно сдавил края. Из-за этого чепрак сильно сошелся в узком месте. Так, что и носик каркаса не вставить. Насухо не разгибался. Пришлось кинуть в воду на 5 минут, аккуратно разогнуть. Снова сушка 3 суток. Только теперь бинт наматывал чуть дальше от широкой части. Посмотрел на новой шкуре, где она начинает расходится от носа на широкую часть, и постарался намотать бинт примерно в таком же месте.
12. После высыхания края кожи снова сами стянулись сильнее, чем я прихватывал бинтом. Бинт провис.
Переделывать ничего не стал.
11. Полировка чистым войлочным кругом. Кожа потемнела еще больше. Первый слой краски. Сутки на просушку.
12. Полировка войлочным кругом. Второй слой краски. Сутки на просушку.
13. И так 4 слоя краски. Даже после 4-го слоя, при тщательном осмотре, можно заметить неровный цвет в паре мест. Решил остановиться на достигнутом. Последний слой краски войлоком не проходил (слой лег красиво, блестел).
14. Сверху и снизу прошелся пару раз аквастопом.
Маслом кашу не испортишь
Воском для обуви смазал и верх, и низ.
15. И вся эта красота не захотела налезать на каркас
Вложение:
несовпадение.jpg [ 422.71 КБ | Просмотров: 4563 ]
Нельзя было сушить чепрак не на каркасе. Кожа сильно села.
Не помогло выдерживание седла на подставке в накрытом тазу с водой на дне, сбрызгивание водой из псюкалки... Зато убедился, насколько хорошо воск для обуви защищает кожу. Вода просто скатывалась с поверхности. Воск смог убрать только шкуркой. Вместе с идеальной покраской. Только после двухсуточного вымачивания в желатине кожа вернулась в почти прежний размер. Еле смог натянуть на каркас. И то неправильно. Седло настолько укоротилось, что болт через носик в упор пришлось провести неправильно. Иначе не получалось.
Сушка на каркасе, новая покраска.
16. Каркас был в таком состоянии:
Вложение:
каркас.jpg [ 436.6 КБ | Просмотров: 4563 ]
Хотел оксидировать в домашних условиях. Но, подсчитав примерные затраты и учтя непредсказуемость результата, сдал его в порошковую покраску.
Пескоструй + грунт + "черный бархат" = 150 грн. Как-то дорого получилось.
17. Купил ременные болты для заклепок (ошибка третья, некачественные купил). Какие-то хлипкие попались. При закручивании пару штук деформировались. Доверия они у меня не вызвали. Поэтому, решил сделать заклепки из обычных, примерно подходящих по размеру, винтов М5.
Вложение:
заклепки.jpg [ 486.71 КБ | Просмотров: 4563 ]
Напильник, дрель, наждачка, паста ГОИ. Диаметр шляпки свел в 11 мм.
Пришлось рассверлить отверстия в уже покрашенном каркасе, так как М5 в них не входили.
18. Итог:
Вложение:
итог1.jpg [ 495.37 КБ | Просмотров: 4563 ]
Вложение:
итог2.jpg [ 393.32 КБ | Просмотров: 4563 ]
Болт натяжения заменил обычным М5. Для регулировки хотел использовать две гайки - одна фиксирует сам болт в носике, вторая "отталкивает" носик через упор от каркаса. Но пока в это место входит только одна шайба. Надеюсь седло "разносится", тогда и гайки поместятся.
Вложение:
итог нос.jpg [ 394.04 КБ | Просмотров: 4563 ]
Используемая химия:
Воск для обуви Salton, спрей "Защита от воды" Salton, краска для кожи Sitil.
Седло в таком виде весит 612 грамм.
Затраты на восстановление: примерно 370 грн.
Пока проехал на нем только 5 км. О выносливости краски и удобстве можно будет говорить чуть позже.