ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД"Харьков" , рама женская В-22, годы производства
1949 - 1954колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Усечённая хохлома"
+тип бонок - отсутствуют
мостики на задних перьях - верхний трубка, нижний -
полутрубкакрюки насоса - отсутствуют
хомуты на подседельной трубебагажник - задний штампованый
крылья -
120-й тип.тормоза - задний ножной
+ передний в покрышку типа 21Вколичество передач - 1, система - ?, втулка типа "Торпедо"
ростовка - ?
Масса без пренадлежностей ?
обода "чайка" 26"Вложение:
В-22 1.jpg
Вложение:
В-22 2.jpg
Вложение:
В-22 3.jpg
(информация не полная)
"Прогрес", рама В-110, годы производства
1951 - 1957 колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Усечённая хохлома"
тип бонок - отсутствуют
мостики на задних перьях - верхний полутрубка, нижний -
полутрубка крюки насоса - ?
хомуты на подседельнойбагажник - задний штампованый
крылья - усиленые
типа В-110тормоза - задний ножной
количество передач - 1, система - ?, втулка типа "Торпедо" ?
обода "чайка" 28"ростовка - ?
Масса без пренадлежностей ?
Вложение:
В-110 ХВЗ 51г..JPG
Вложение:
В-110.JPG
Вложение:
В-110 1.JPG
Конструктивные особенности: Дропауты обычные наклонные, задние верхние перья припаяны чуть ниже ушей зажима
подседельного штыря, верхний мостик крепления заднего крыла "С"-образный с направлением крепежного болта
ВЕРТИКАЛЬНО к ходу движения.(информация не полная)
"Украина", рама В-120, годы производства
1961 - 1964,
колёсная база - 1175мм,
форма узлов рулевого стакана - "Усечённая хохлома"
тип бонок - отсутствуют
мостики на задних перьях - верхний полутрубка, нижний - ?
полутрубка на ранних, пластина на последних 1964г.крюки насоса - подсидельная труба, хомуты
багажник - задний штампованый
крылья - стандартные
тип В-120тормоза - задний ножной
количество передач - 1, система - 48Т, втулка типа "Торпедо" - 19Т
обода "чайка" 28"ростовка - только 58 см
Масса без пренадлежностей 16,5 кг
Конструкционные особенности: горизонтальные дропауты, задние верхние перья крепятся болтом
к ушам зажима подседельного штыря, верхний мостик крепления заднего крыла "П"-образный
профиль, с направлением крепежного болта
ГОРИЗОНТАЛЬНО по ходу движения.
(информация не полная)
"Украина", рама В-130, годы производства
1967 - 1969,
колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Усечённая хохлома"
тип бонок - отсутствуют
мостики на задних перьях - верхний полутрубка, нижний
полутрубкакрюки насоса - нижняя труба, хомуты
не всегда... ставили как бог на душу положитбагажник - задний и передний штампованые
крылья - ?
тип В-120Тормоза - задний ножной
количество передач - 1, система - 48Т, втулка типа "Торпедо" 19Т
обода "П-образные"28"ростовка - ?
Масса без пренадлежностей - ?
Конструкционные особенности:
Велосипед В-130 отличается усиленной рамой, с удлиненной передней частью, утолщенными соединительными
+ хомуты для крепления переднего багажника к раме узлами и усилителями в трубах. Горизонтальные дропауты, верхний мостик крепления заднего крыла "П"-образный
профиль, с направлением крепежного болта
ГОРИЗОНТАЛЬНО по ходу движения. Цепная вилка и стойка рамы
также усилены; верхнее крепление стоек рамы — болтом вместо припайки. Наиболее ответственные детали
кареточный и подседельный узлы, коронка передней вилки изготовлены методом точного литья из высокопрочной
стали. Переднее колесо с увеличенным количеством спиц. Ободья колес — усиленные, коробчатого сечения,
сделанные из стальной ленты вальцовкой с проваркой, швом. Имеющие прочные раму и колеса, велосипеды
В-130 могут быть использованы, для эксплуатации: с повышенной грузоподъемностью по любым дорогам
с различным покрытием. Они отличаются, также легкостью хода. Цельный корпус втулки переднего колеса
обеспечивает необходимую концентричность шариковых дорожек подшипников, которые, как и в задней втулке и
каретке, изготовлены с полированной поверхностью высокой точности. Применены более надежная натяжка
цепи винтом, ведущая (большая) звездочка — вальцованная, как более жесткая и прочная. Щитки цепи —
удлиненные, переднего колеса — удлиненные с подпоркой. Педали облегченные, с корпусом из алюминиевого
сплава. Седло имеет дополнительную переднюю пружину и усиленный каркас. Руль — поворотный улучшенной
конструкции, которая устраняет возможный проворот его во время движения и обеспечивает безопасность езды.
Ширина цепи — 3,3 мм; толщина зубьев звездочек — 3 мм. Втулка заднего колеса тормозная, со свободным
ходом, длина шатуна — 170 мм. Цельноштампованный корпус и усиленные стойки сделали задний багажник
более прочным. Велосипед В-130 может быть дополнительно оснащен ручным тормозом клещевого типа на обод
переднего колеса, передним багажником с прижимом, откидной подставкой, электрооборудованием для освещения,
зеркалом заднего вида и велосчетчиком пройденного пути. (информация не полная)
В-134???"Украина", рама 111-411, годы производства
? - 1975 - ?колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Усечённая хохлома",
тип бонок - отсутствуют,
мостики на задних перьях - оба пластина,
крюки насоса - подсидельная труба,
багажник - задний штампованый
крылья - ?
рубленные типа 111-411тормоза - задний ножной,
количество передач - 1, система - 48Т, втулка типа "Торпедо" - 19Т
ростовка - ?
Масса без пренадлежностей - ?
Конструктивные особенности
В отличие от велосипедов В-130, имеет облегченную раму, за счет уменьшения сечения труб цепной вилки и
подседельной стойки; новый, более удобной формы руль. Щитки колес жесткие, коробчатого профиля;
педали - литые из алюминиевого сплава с вмонтированными световозвращателями. Велосипед
окрашен черной или цветными эмалями.
(информация не полная)
"Украина", рама 111-421, годы производства ?
колёсная база -
форма узлов рулевого стакана - ?
тип бонок - ?
крюки насоса - ?
багажник - ?
крылья - ?
тормоза - задний ножной
количество передач - 1, система - ?, втулка типа "Торпедо" - ?
ростовка - ?
Масса без пренадлежностей ?
(информация не полная)
"Украина", рама 111-431, годы производства ?
колёсная база - 1122
форма узлов рулевого стакана - ?
тип бонок - отсутствуют
мостики на задних перьях - ?
крюки насоса - нижняя труба
багажник - передний и задний проволочные
крылья - ?
тормоза - передний ручной с боковой тягой, задний ножной
количество передач - 1, система - ?, втулка типа "Торпедо" - ?
ростовка - только 56 см
Масса без пренадлежностей - 15,9
(информация не полная)
"Украина", рама 111-441, годы производства ?
колёсная база - 1122
форма узлов рулевого стакана - ?
тип бонок - ?
мостики на задних перьях - ?
крюки насоса - нижняя труба
багажник - передний и задний проволочные
крылья - ?
тормоза - передний ручной с боковой тягой, задний ручной с боковой тягой, задний ножной.
количество передач - 1, система - ?, втулка типа "Торпедо" - ?
ростовка - 56 см, 58 см, 60 см
Масса без пренадлежностей - 15,9 кг
(информация не полная)
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ"Турист", рама В-32, годы производства -
1952 - 1955колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Усечённая хохлома"
для ранних. Поздние 55г.- хохломатип бонок - хомуты
мостики на задних перьях - верхний трубка, нижний -
трубкакрюки насоса - верхняя труба, хомуты
багажник - отсутствует, но есть крепления
крылья - ?
тип В-33, переключатель задний "костяная нога" (ветродуй) - ранние, "телескоп" - поздниетормоза - передний и задний ручной с боковой тягой
количество передач - 3, система - ?, трещётка - ?
ростовка - ?
обода сталь чайка узкая 28"Масса без пренадлежностей - ?
(информация не полная)
"Турист", рама В-33, годы производства 1955 - 1961
колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Хохлома"
тип бонок - ?
вбмостики на задних перьях - верхний трубка, нижний - ?
трубкакрюки насоса - ?
багажник - отсутствует, но есть крепления
крылья - ?
тип В-33тормоза - передний и задний ручной с боковой тягой
количество передач - ?, система - ?, трещётка - ?
переключатель - телескопростовка - ?
обода сталь чайка узкая 28"Масса без пренадлежностей - ?
(информация не полная)
"Спутник", рама В-34, годы производства 1961 - 1964
колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Хохлома"
тип бонок - вертикальные бочёнки
мостики на задних перьях - верхний трубка
правильней-бы прямоугольная трубка - стоит-ли давать градацию, нижний - ?
трубкакрюки насоса - ?
багажник - отсутствует, но есть крепления
крылья - ?
тип В-37тормоза - передний и задний ручной с боковой тягой
количество передач - ?, система - ?, трещётка - ?
переключатель паралеллограм литойростовка - ?
обода сталь чайка узкая 28"Масса без пренадлежностей - ?
(информация не полная)
"Спутник", рама В-37, годы производства 1964 - 1968,
колёсная база - 1090 мм
форма узлов рулевого стакана - "Хохлома"
тип бонок - вертикальные бочёнки
мостики на задних перьях - верхний трубка, нижний -
трубкакрюки насоса - ?
багажник - отсутствует
проволочныйкрылья - ?
тип В-37Тормоза - передний и задний ручной с центральной тягой
количество передач - 3, система - 48, трещётка (16, 18, 20) или (16, 20, 24),
ростовка - только 56 см
Масса без пренадлежностей - 13,5кг - 14,5кг
обода аллюм."П-образные, узкие 28"(информация не полная)
"Спутник", рама В-39, годы производства 1968 -
1973 колёсная база - ?
форма узлов рулевого стакана - "Хохлома"
тип бонок - в зависимости от года выпуска или вертикальные бочёнки, или горизонтальные бочёнки
мостики на задних перьях - оба трубка
были на поздних пластиныкрюки насоса - нижняя труба
багажник - отсутствует
проволочный типа В-37крылья - ?
Тормоза - передний и задний ручной с центральной тягой
количество передач - 4, система - ?, трещётка - ?
ростовка - 56 см
Масса без пренадлежностей - ?
обода аллюм."П-образные, узкие 28"(информация не полная)
"Спутник", рама В-301, годы производства
1974.(информация не полная)
мостики - пластины оба, крылья рубленные типа 153-414, тормоза с боковой тягой, багажник проволочный типа В-37, переключатель аллюм. "Харьков" на ранних, штамповка ХВЗ на поздних обода аллюм."П-образные, узкие 28"Сори, остальное - чуть позже...
"Спутник", рама 153-414, годы производства
1976 - 1977 (информация не полная)
"Спутник", рама 153-424, годы производства
1978 - 1982До 1980 4 передачи, позднее 5 передач
росторка 56см
цвет рамы - зелёный, золотистый (информация не полная)
"Спорт", рама 153-424, годы производства - ?
колёсная база 1060мм,
8 передач, система 40 и 51, трещётка (16, 20, 22, 24)
ростовка только 54см, 56см, 58см, 60см
Масса без принадлежностей - 14,5кг
Седло с жесткой покрышкой и жестким каркасом. Отличается от выпускаемой ранее мод. 153—411 тормозом с рукоятками двойного действия (с дополнительным рычагом), креплением звездочек задней втулки, рисунком защитных дисков, проволочными багажниками с прижимами.
(информация не полная)
"Спорт", рама В-541, годы производства -
1965 - 19704 передачи
(информация не полная)
"Спорт", рама В-542, годы производства
1971 - 1977колёсная база 1060мм,
8 передач, система 48 и 51, трещётка (14, 16,18, 20),
ростовка 54см, 56см, 58см.
Масса без пренадлежностей 14,5кг
(Информация не полная)
"Спорт", рама В-542-01, годы производства
1976-1979Ранний (на фото модель 1976 года)
Поздний (на фото модель 1979 года)
Конструктивные особенности : манетки на выносе
(информация не полная)
"Турист", рама 153-421, годы производства
? - 1980 - 1986Колёсная база - ?
4 передач, система ?, трещётка?
ростовка ?
Масса без пренадлежностей ?
(информация не полная)
"Турист", рама мужская 153-452, годы производства ?
Колёсная база - 1086мм
10 передач, система , трещётка
ростовка 54см, 56см, 58см, 60см
Масса без пренадлежностей 13,5кг
(информация не полная)
"Турист", рама женская 153-462, годы производства ? -
1994 - ?
колёсная база - 1086
5 передач, система, трещётка
ростовка 54см, 56см, 58см, 60см
Масса без пренадлежностей 13,5кг
(информация не полная)
ШОССЕЙНЫЕ"Харьков", рама В-53, годы производства
1953 (информация не полная)
"Харьков", рама В-54, годы производства ?
(информация не полная)
"Без названия", рама В-55, годы производства ? -
1957 (информация не полная)
"Чемпион", рама В-551 или В-55-1, годы производства
1957 - 1962
(информация не полная)
"Харьков", рама В-552, годы производства 1962 -
1964,
конструкционные особенности: модель на обычных покрышках и с крыльями
(информация не полная)
"Харьков", рама В-553, годы производства
1965 - 1967,
Колёсная база 1040 - 1050
8 передач, система 47 и 50 или 48 и 51, трещётка (13, 15, 17, 19, 21)
ростовка 56см, 58см, 60см
масса без принадлежностей 10,5кг
модель на трубках и без крыльев (информация не полная)
"Старт Шоссе", рама В-553, годы производства 1967 -
1971Колёсная база 1040 - 1050
8 передач, система 47 и 50 или 48 и 51, трещётка (13, 15, 17, 19, 21)
ростовка 56см, 58см, 60см
масса без принадлежностей 10,5кг
(информация не полная)
"Старт Шоссе", рама В-555, годы производства
1970 - 1976
Колёсная база 1020мм - 1030мм,
10 передач, система 48 и 51, трещётка (13, 15, 17, 19, 21),
ростовка 54см, 56см, 58см, 60 см.
Масса без принадлежностей 10,5кг - 11кг
(информация не полная)
"Старт Шоссе", рама 155-411, годы производства 1976 -
1978 и
1982 - 1986Колёсная база 995мм - 1025мм
10 передач, система 43 и 54 или 40 и 51, трещётка (14,15,16,17,18) или (13,14,15,16,17) или (!3,15,17,19,21)
Масса без принадлежностей 10,5кг - 11кг
Отличается от выпускаемой ранее модели В-555 рамой и вилкой улучшенной геометрии, переключателями новой конструкции, применением в каретке полиэтиленовой гильзы для предохранения от грязи, применением туклипсов трех размеров.
(информация не полная)
"Старт Шоссе Олимпиада 80", рама ? , годы производства 1979 - 1981
, паяли из мотобикановских труб, на других узлах, эта рама не уступала в жесткости В-552И (информация не полная)
"Старт Шоссе", рама 155-461, годы производства
2006(информация не полная)
ТРЕКОВЫЕ ВЕЛОИПЕДЫ"Рекорд", рама В-64, годы производства - ?
Колёсная база 975мм - 995мм
1 передача, система 46 или 48 или 53 или 54, количество зубьев у ведомой звезды 14 или 15 или 16
Ростовка 54см, 56см, 58см, 60см
Масса без принадлежностей 8,5
Спортивно-трековый велосипед В-64 «Рекорд» (рис. 1), выпускаемый Харьковским велосипедным заводом, — массовая модель спортивного велосипеда, используемого для подготовки спортсменов к спринтерским гонкам и соревнованиям на треке. Он имеет укороченную базу, усиленную, сделанную из высокопрочных труб легированной стали, раму специальной геометрии. Ободья колес — легкие и прочные, из труб алюминиевого сплава, сечением 20 х 1 мм. Ведущие звездочки и шатуны стальные. Правый шатун — пятилапчатый, для быстрой смены ведущих звездочек. К каждому велосипеду прилагается набор сменных ведущих и ведомых звездочек. Цепь — втулочно-роликовая размером 12,7 х 3,3 мм.
Велосипед имеет переднюю вилку с перьями круглого сечения. Руль стальной, глубокий, поворотный, на передвижном выносе; седло — узкое с жесткой покрышкой, с упором в передней части на верхнюю трубу рамы.
(информация не полная)
"Спринт", рама В-67И, годы производства - ?
Велосипед спортивно-трековый В-67И «Спринт» (рис.2) производства Харьковского велосипедного завода предназначен для спринтерских гонок на треке. Это велосипед высокого класса индивидуального изготовления по заказам Федерации велосипедного спорта, для ведущих гонщиков — участников международных соревнований. Рама из тонкостенных труб легированной стали, измененной геометрии. Передняя вилка с перьями круглого сечения, диаметром у коронки 24 мм и толщиной стенки
1,25 мм. Руль из трубы алюминиевого сплава, глубокий с выносом от 75 до 130 мм. Ободья из профилированных труб алюминиевого сплава сечением 20 X 1 мм; спицы редуцированные (утоненные в средней части) с резьбой 2,1 X 0,4 мм. Крепление ведущих звездочек на пятилапчатом правом шатуне. Шатуны крепятся на квадратного сечения концах кареточного вала. Шатуны и ведущие звездочки делают из алюминиевого сплава марки В95. Цепь втулочно-роликовая, размером 12,7 х 3,3 мм. Толщина зубьев звездочек — 3 мм. Седло — на стальном каркасе, жесткое, с пластмассовой покрышкой удобной формы. (информация не полная)
"Метеор", рама В-68И, годы производства - ?
Спортивно-трековый велосипед В-68И «Метеор» производства Харьковского велосипедного завода предназначен для спортивных соревнований на треке в виде гонок преследованием. Снабжен легкими из алюминиевого сплава ободьями, сделанными из профилированных труб сечением 20 х 0,75 мм; рулем из алюминиевого сплава шоссейного типа, как у модели В552И. Шатуны и ведущая звездочка также из алюминиевого сплава; толщина зуба звездочек — 2 мм. Цепь втулочно-роликовая — узкая. Седло — жесткое, с покрышкой из пластмассы.
"В-600", рама В-600, годы производства - ?
Спортивно-трековый велосипед В-600 производства Харьковского велосипедного завода служит для спортивных соревнований в гонках за лидером. Рама и передняя вилка усиленные. Применен новый по форме стальной руль с выносом, регулируемым по длине и с упором в коронку передней вилки. Размер колес: переднего — 24 х 1*1/2, заднего – 27 х 1". Седло с жесткой покрышкой и регулируемым упором в верхнюю трубу рамы. Число зубьев ведущей звездочки - 61, ведомой - 14. Дополнительные звездочки по отдельному заказу могут быть сделаны с числом зубьев от 62 до 70 и 13,15.
"Тандэм", рама В-94, годы производства - ?
К спортивно-трековым велосипедам относится также трековый велосипед «Тандем» модели В-94, который изготовляется Харьковским велосипедным заводом в небольших количествах по специальным заказам. Велосипед «Тандем» представляет собой двухместный специальный велосипед, приводимый в движение одновременно двумя велосипедистами. Его рама — это жесткая из труб конструкция со встроенными двумя каретками. Рама и передняя вилка изготовлены из труб легированной стали увеличенного сечения. Для сокращения базы задняя подседельная труба изогнута по радиусу вокруг колеса. Ободья колес усиленные; в каждом колесе по 40 спиц диаметром 2 мм. Колеса диаметром 27 х 1*1/8" оснащены тяжелыми гоночными шинами («однотрубками») размером 600 X 27. Втулка заднего колеса без свободного хода. Ведущие звездочки на передней цепи должны иметь одинаковое число зубьев. Задние ведущие (на второй цепи) и задние ведомые - сменные; число зубьев ведущей звездочки — 46, 48, 50 и 52, ведомой — 12, 14 и 16. Натяжение передней цепи осуществляется с помощью эксцентрикового устройства в передней каретке. Велосипед имеет спортивно-трековые рули, стальные; седла применяют узкие, трековые или как для спортивно-шоссейных велосипедов.