| https://veliki.com.ua/dir_rukzak.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.10.2013 19:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Класс. И ЭТУ каретку ты на квадратное говно хотел заменить :mda:

В принципе, рассыпные шарики лучше - так как их влазит больше, меньше нагрузки на дорожки и на каждый шарик.. Положено заполнить чашку шариками на литоле полностью, а потом один шарик убрать. И там на Стартонах в каретке между чашками пластиковая трубочка была - чтобы грязь из рамы в подшипники каретки не сыпалась. Можно свернуть из куска пластика от бутылки.
А шатун поржавеет там, где хром облез :(

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 00:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 530
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:26.07.2013
kisa писал(а):
И там на Стартонах в каретке между чашками пластиковая трубочка была - чтобы грязь из рамы в подшипники каретки не сыпалась. Можно свернуть из куска пластика от бутылки.

Сам думаю так сделать. Только, разве будет этот кусок пластика плотно прилегать к стенкам? В смысле, будет ли достаточно такой защиты? Или лучше законопатить чем-нибудь те отверстия в каретке?

_________________
Спутник В-34 1963 г.
Турист 153-411 1977 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 08:57 

Сообщения: 20
Изображения: 9
Город: Краснодар
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:29.09.2013
Mixal писал(а):
kisa писал(а):
И там на Стартонах в каретке между чашками пластиковая трубочка была - чтобы грязь из рамы в подшипники каретки не сыпалась. Можно свернуть из куска пластика от бутылки.

Сам думаю так сделать. Только, разве будет этот кусок пластика плотно прилегать к стенкам? В смысле, будет ли достаточно такой защиты? Или лучше законопатить чем-нибудь те отверстия в каретке?


Зачем конопатить, вставка вполне пойдет. На таком же стартоне не менял ее , оставил, чашки плотно в нее упираются


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 74
Город: тбилиси
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:16.09.2013
kisa писал(а):
И там на Стартонах в каретке между чашками пластиковая трубочка была - чтобы грязь из рамы в подшипники каретки не сыпалась. Можно свернуть из куска пластика от бутылки.


да, пластиковая трубочка есть. она плотна сидит в гнезде. а ещо прежде чем вставить эту трубку я дырочки от рамы залил пенопластом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 12:19 

Сообщения: 1296
Изображения: 250
Город: энск
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:12.07.2013
zura писал(а):
kisa писал(а):
И там на Стартонах в каретке между чашками пластиковая трубочка была - чтобы грязь из рамы в подшипники каретки не сыпалась. Можно свернуть из куска пластика от бутылки.


да, пластиковая трубочка есть. она плотна сидит в гнезде. а ещо прежде чем вставить эту трубку я дырочки от рамы залил пенопластом.

А вот пенопласт по-моему зря... :shock:
А седло родное не устраивает? :)

_________________
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|
> Мой велопарк
> ХВЗ Старт-Шоссе М-80 79 г.в. [винтажный шоссер-фикс]
> ХВЗ СПОРТ-S 83 г.в. [будет породистый шоссер]
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 13:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Дадада, пенопласт нельзя - рама там сгниёт быстро. При перепаде температуры внутри образуется конденсат Он высыхает, но там, где пенопласт, вода будет оставаться неделями. Думаю, недель 5 раме хватит до сквозной дырки, особенно в жарком и влажном климате. А ещё там самое нагруженное место рамы.Так что вынимай пенопласт, пока не поздно.

Всякие маленькие дырочки на раме (возле задних дропов, например) сделаны именно для того, чтобы вода испарялась быстрее, и все трубы между собой для этого сообщаются - в некоторых конструкциях даже специально внутри в узлах дырки делают. Загляни в рулевую колонку сверху. Видишь - в ней есть дырки, которые ведут в верхнюю и нижнюю трубы рамы. Это для вентиляции - больше они не для ченго не нужны. Сама колонка может быть просто трубой, но её сверлят! И в вилке иногда даже под коронкой - где перья впаяны. И на сварных рамах даже на ашенах бывают дырки в месте стыка труб снизу. Полная вентиляция внутренностей стальной рамы обязательна. Вся внутренняя поверхность всех труб должна иметь контакт со свежим воздухом.

И поэтому, кстати, защитная трубочка не должна быть вбита плотно в каретку - неботльшой, хоть 1 мм, зазор между ней и корпусом желателен. А к чашкам каретки она должна примыкать плотно.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 74
Город: тбилиси
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:16.09.2013
ок, с пенопластом понятно я его уберу. я в них оставил спичечные дырки для воздуха но если етого не хватет то вообще уберу пенопласт.

сегодня возился с передним колесом вес день. разобрал всё, почистил. втулка и ось в хорошем состаяний. в местах трения ямок нет. очистил всё растворителем и собрал заного с родными рассыпными шариками.

по спицам тоже прошолся шлифовочной сеткой, они были какиета мутные. сейчас собираю колесо.

Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 17:56 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Красота. Только излишки смазки не забывай убирать ;)

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 20:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 74
Город: тбилиси
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:16.09.2013
значит переднее колесо я уже собрал перехожу на заднюю. трешётку я ещо не розбирал и подскажите какая там резба, по часавой или против?

её можно снять цепным ключом для снятия касеты? тоесть я хочу разобрать её полностью и счего начать. наверно она уже там крепко застряла :sad:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.10.2013 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
zura
:good:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.10.2013 01:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
kisa писал(а):
Всякие маленькие дырочки на раме (возле задних дропов, например) сделаны именно для того, чтобы вода испарялась быстрее, и все трубы между собой для этого сообщаются - в некоторых конструкциях даже специально внутри в узлах дырки делают. Загляни в рулевую колонку сверху. Видишь - в ней есть дырки, которые ведут в верхнюю и нижнюю трубы рамы. Это для вентиляции - больше они не для чего не нужны. Сама колонка может быть просто трубой, но её сверлят! И в вилке иногда даже под коронкой - где перья впаяны. И на сварных рамах даже на ашенах бывают дырки в месте стыка труб снизу. Полная вентиляция внутренностей стальной рамы обязательна. Вся внутренняя поверхность всех труб должна иметь контакт со свежим воздухом.

Как хронический любитель всяческой грязи (а также быстроржавеющих материалов) не могу согласиться. Вот почему:
viewtopic.php?f=19&p=291946#p281266
viewtopic.php?f=76&t=19547&start=135#p1109783
Конечно, я не настаиваю. И голова у каждого своя, и условия неодинаковые.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.10.2013 13:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
andr
Не, ну Вам, как и этим товарищам

Изображение

герметизация, конечно, показана - никто не спорит. Условия и особенности эксплуатации примерно одинаковые :D Вода и грязь скорее норма, чем ЧП.

Однако не думаю, что коллега zura готовит свой Стартон для подобных эскапад.

Я тоже немного владею вопросом, ибо помимо велосипедизма, страдаю ещё одним хобби.

Так у тамошнего сообщества (слишком современное, но точное понятие) накоплен многовековой опыт борьбы с водой и с гнилью/ржавчиной/осмосом, которые она вызывает попадая, куда не надо. Не вдаваясь в дебри: он однозначно говорит о необходимости полной качественной (вплоть до принудительной) вентиляции всех полостей, где воды быть не должно, и полному доступу свежего воздуха ко всем поверхностям, каковые в таких полостях наличествуют. Если по условиям работы полость должа быть герметичной, всё равно предусматриваются специальные регламентные мероприятия по вентиляции и сушке, причём ежедневные, если погода позволяет. Не буду растекаться мыслию - кажется тему даже отдельную по вентиляции рам видал, надо повыступать под настроение :).

Разница между грязепедистами и читопедистами :D в том, что первые предполагают подвохи внутри рамы, а вторые не подозревают о такой возможности. Поэтому вполне возможна ситуация, когда чистенький франтоватый шоссер/горожанин неожиданно сгниёт изнутри, а брутальный красавец грязепед окажется как новый.
Вентиляция автоматически обеспечивает состояние внутренних поверхностей на приемлемом уровне (когда обычными являются НЕэкстремальные условия). А вот если раму герметизировать, а туда случайно попадёт грязь-вода (да и конденсат-дистиллят, там же не стерильно), и забыть об этом... Наука учит, что обязаааательно попадёт :yes: Да и климат в Грузии жаркий - процессы гниения и коррозии такое любят... А пенопласт там - вообще готовый компресс, тепличные условия для ржавчины. Такое нельзя делать вообще ни в коем случае. Повторюсь - ставлю на 5-недельный срок до сквозной дыры в стали 1 мм под пропитанным водой (и не сохнущем) пенопластом на жаре.

Остаюсь при убеждении, что людям, которые не заморачиваются специально особым вниманием к внутренним полостям рамы (ведь для обычной, цивильной эксплуатации это и не к чему), стоит учитывать мои соображения, а кто в душе и в седле велосипеда танкист :) - соображения коллеги andr.

:D Добавив к названию своего вела индекс ПХ - подводный ход, по аналогии, например, с Т28-ПХ .

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.10.2013 15:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
kisa писал(а):
Остаюсь при убеждении, что людям, которые не заморачиваются специально особым вниманием к внутренним полостям рамы (ведь для обычной, цивильной эксплуатации это и не к чему), стоит учитывать мои соображения.

На судостроительную сферу не посягаю. А сухопутная соль - она на шоссе, а не в болотах и грязях. Солью зимой посыпают дороги. Ее, конечно, к лету смывает дождями. Но никто не знает, всю ли. И если после дождя в раме сотни грамм воды, я представляю, сколько месяцев ей оттуда испаряться. Можно насильственно вылить, но вся не выльется. Уже говорил, что капиллярные силы держат воду в районе каретки (скажем, между витками резьбы). А из прикареточной части нижних перьев вода не выльется, как ни поворачивай раму.
Яндекс, "заклинило подседельный штырь", "прикипела подседелка", "не могу вытащить подседел", "застрял штырь". В том числе - у шоссейников.
Да вот у нас на форуме:
viewtopic.php?f=50&p=779244#p780105
viewtopic.php?f=19&p=400558#p386396
viewtopic.php?f=50&p=741083#p740783
На нашем форуме было недавно даже три-четыре случая с карбоновыми штырями в ал. раме, с дюралевыми штырями в карбораме, с карбоштырями в карбораме.
viewtopic.php?f=19&p=983275
viewtopic.php?f=77&t=125844&start=0#p1096027
viewtopic.php?f=19&p=983275#p983475
Штырь, конечно, можно вытаскивать после каждой поездки по мокрому. Но примеры я привел для того, чтобы показать: вода в раме находится месяцами. Из каретки (между подшипниковым узлом и кареточной трубой), из нижней части нижних перьев, а также из верхних перьев около дропаутов воду не вылить обычным способом. Наверное, только нагревом. Однако соль там так и останется.
У меня есть еще один критерий для сравнения. Я люблю магниевые рамы, и мои две штуки проездили по семь лет, пока не надоели (вернее говоря, они просто порядочно утомились). У одной пробег больше 60 тыс. км.
Кстати, мне попадались стальные и дюралевые рамы без вентиляционных дырок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.10.2013 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Не очень верю в соль до лета на дороге. Мысленно напишем мелом на дороге любое слово из небольшого количества букв, скажем из трёх. Долго оно там продержится? Так мел не растворяется. А дожди?

В подседел вода попадает, скорее всего, сверху - ещё щель для затяжки помогает воде. Если вода попадёт дальше в раму, а там не будет вентиляции?
Вода через маленькие дырочки высыхает довольно быстро, особенно на солнце. С дороги вода в раму врядли попадает в достойных упоминания количествах.

Да, и я в разных видах тоже видал не один десяток стальных рам, большинство обычные дорожные, многие не один год провалялись на улице ( как отдельно так и в сбре) и ничего подобного тем ссылкам не видал.

А больше всего меня интересуют довольнло традиционные вопросы:
Кто эти люди, и что они делают со своими велами? Гм... в изделии из пластмассы и алюминия на ржавчину жаловаться :shock:

Что я должен сделать, чтобы добиться того же результата?

Этим рамам от 20 до 40 лет. Минимум несколько лет каждая из них провела на улице и редко под навесом. Чёрная безбожно эксплуатировалась года до 2009 (сама 1972):
Вложение:
P1010273.JPG
P1010273.JPG [ 144.28 КБ | Просмотров: 3213 ]

Вложение:
P1010272.JPG
P1010272.JPG [ 139.29 КБ | Просмотров: 3213 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.10.2013 18:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
kisa писал(а):
А больше всего меня интересуют довольнло традиционные вопросы:
Кто эти люди, и что они делают со своими велами? Гм... в изделии из пластмассы и алюминия на ржавчину жаловаться.

Графит проводит ток. Ток возникает между графитом и металлом в соленой среде и помогает коррозии, а вода помогает деградировать матрице (связующему, смоле). Но там и без тока все хорошо деградирует. Хватит одной воды.
Даже еле намеченная деградация - это увеличение в объеме. Верхний слой смолы чуть "распух", оксид алюминия чуть увеличил толщину штыря - вот все и заклинило.




Цитата:
Что я должен сделать, чтобы добиться того же результата?

Не знаю. Помню, однажды осенью я посоветовал одному человеку на карбораме Giant XTC Composite c ал. штырем Thomson изолировать район хомута куском камеры или прозрачным герметиком. Мужик собирался ездить по городу зимой. Он послал меня очень мягко, но далеко, а весной вместе с разными механиками пытался вытащить штырь. Попытки длились месяца полтора. Штырь вытащили после того, как распилили.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.135s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'