DesignerMM писал(а):
да зачем это одороболо надо, что вес космический, что работоспособность под вопросом... Вам еще и не лень этот плод больной фантазии обсуждать...
Шобы ездить, слишком жирно на начальном этапе просто выбросить узел, который кому-то не понравился, так считаю. Если так пытаться учитывать все мнения, то проще новый вел сразу купить за полную стоимость. Я тут пытаюсь скрестить Запорожец с Мерседесом как-никак.
---------------------------------------------
По теме планетарки вопрос понятен, пометка в блокноте сделана, имеющиеся ресурсы ясны. Теперь дело за гаражом поближе. Так получилось, что в субботу я был в дальнм гараже в 120 км, ничего не делал. Только мерял, фотографировал и перебирал.
В вечер субботы, все воскресенье и сегодня вечером (редкая возможность на неделе поездить за город после работы), прошелся по ближнему гаражу, который и будет временно базой. Фотографий не делал, просто огромная куча хлама ХВЗ и т.п. Краткий перечень давал. Но удалось сделать следующее.
Рама (которая с трещиной), была очищена, срезан болгаркой приржавевший задний щиток, чашки аккуратно выбиты. Как и ожидалось на чашках каретки были концентрические глубокие трещины - выбросил. Чашки вилки только отмыл от половой краски, блестят и дорожки без дефектов. Саму раму пытался промерять на наличие кривизны, обнаружился легкий "пропеллер" - пытался выровнять, но потом плюнул. Все равно из-за трещины в ближайшее время придется искать замену. Соскреб дрелью с насадкой ржавчину, грязь и шелушащуюся краску (опять же для пола, типа ПФ-115). Тут стрельнул бес, выудил в ящиках початый баллончик ядовито желтой краски (остался от какого-то стритарта) и еще нашлось пол бутылки растворителя 646. И краска и растворитель третий год валялись без дела, решил хоть как-то использовать пока не выдохлось. Протер салфетками с растворителем раму, задул сколько хватило краски. Краски само собой не хватило для ровного слоя, но издали теперь этот кошмар хоть в глаза не бросается.
Вилка. Обычная ХВЗ вилка, с глухим нарезным отверстием для щитка. было штук 4 вилок, это единственная, у которой не было протертостей на уровне шин. И как назло единственная, у которой не было крепления для динамки. Резьба целая. Больше ничего и не надо. Вилку красил вмесе с рамой. Теперь у будущего вела будет одинаковый облезло-желтый цвет. Потроха рулевой (опорный конус, подшипники, гайки, шайба) все было в богатом ассортименте найдено в ведре с велозапчастями. Отбиралось самое целое, после промывалось в бензине. Подшипники смазал, вилку собрал. Никаких трудностей.
Также собрал
стойку руля и сам руль (лежали в сборе, тронутые ржавчиной и без ручек). Ручки взяты от мотоцикла, которые в свое время были куплены по 2 грн/шт на рынке ГТИ.
Седло обычное облезлое "кожанное" на пружинах. Подседельна трубка была вытащена из родной рамы, после чего из глубин этой рамы была вытащена еще одна. Выбрал. которая покрепче и не погнутая. Повозился с сборкой крепежа седла, винт подбирал из имеющегося. Но в конце все собрал.
Далее
багажник - снял его с остатков "дамского" дорожника, он цельный (стойки не прикручены к рамке багажника, а являются его продолжением), и из-за этого очень жесткий. Крепится к подседельному болту, правда для установки на раму ХВЗ - пришлось подогнуть крепления, что бы все стало на места. Из-за этого багажник стал с напряжением.
Колеса - выбирались которые со всеми спицами, не кривые и не проржавевшие (тоже выбор был), свтулками никаких проблем, только задних тормозных втулок удалось скомплектовать штук 5. Перебрал что поновее, промыл в бензине, смазал подшипники и установил. Конус звезды не разбирал, потому сначала влепил сильно изношенный (давал пропуски при педалировании, как потом выяснилось), заменил и все стало ок. С передними даже проще. Все гайки/контргайки на месте. Единственное - пыльники подшипников переднего колеса погнулись и не ставали на место, решил пока без них (уж очень не терпелось).
Цепь склепал из двух старых, поставил на неё замок. Очень запарился с
шатунами, мало того, что все облезлые, так ни одного левого шатуна, который не кривой. Поставил что было, так же собрал
педали из запчастей (в разбор пошли штук 6). С кареткой, как и с втулками никаких проблем, самих осей каретки штуки 4, но большинство с разбитыми посадочными местами под клин. Едва подобрал самую целую.
Шины и камеры выбрал тоже из того, что было (а это уже зря, но об этом позже). При первой поездке после 500 метров начались пропуски в втулке (как говорилось потом исправил), и быстро спустило заднее колесо (ну не лежит резина годами без последствий).
На этом месте я понял, что жлобится дальше не имеет смысла, так как велосипед из металлолома без вложений (как оказалось, ни копейки - на спор для жены
) слишком нервная штука. Потому запрыгнул в машину с тестем и мотнулся на ближайший провинциальный рынок, где у такого же провинциального торгаша были куплены самые обычные шатуны (жуткого вида новодел под ХВЗ, но крепкие) с педалями (китайский Ardis), пара шин Воронеж и камеры.
В тот же день все поставил и уже не без удовольствия проехал несколько км, просто нарезая круги по поселку. Бабушки глазеют на моего монстра Франкенштейна разинув рот, собаки бегут следом гурьбой - но это все по барабану. Втулки собраны крепко, люфтов нет, подшипники, цепь смазаны. Так что скрипит лишь седло ну и каретка иногда потрескивает своей злосчастной трещиной.
Последним штрихом были облезлые разнобойные щитки, которые влепил уже в последний момент. Ну и классическая сумка-бардачок, на которой были только переделаны ремешки. Теперь уже точно на улице все будут оглядыватся
Трешняк, так трешняк, но начало положено, и глубоко в душе уже закопошился мой, давно уснувший, внутренний механик
, который оглянул сие творение критическим взглядом и выдал список грядущих доработок. Скучал я по этому чувству.
P.S. Также на фото видно особый шик-тюнинг. Корзина-багажник, который представляет собой обычную проволочную корзину то ли от холодильника, то ли от сушилки для посуды. прикреплена корзина к родному багажнику посредством панелек от конструктора Юный техник (металический такой, с дырками), 40 мм саморезов и огрызка доски