Хочу рассказать историю про восстановление своего детского велосипеда.
Подросла дочка и встал вопрос о маленьком, но полноценном двухколесном велосипеде.
Ассортимент китайцев в магазинах игрушек радовал разнообразием и удручал внушительным весом (по ощущениям 12 кило минимум).
Бренды были не намного легче, но существенно дороже.
А я прекрасно помню, что таскал свой велосипед с 4 этажа сам, и что он все еще лежит на даче.
Достал, протер пыль - вот он:
Куплен в середине 80-х годов.Именно на нем научились кататься сначала я, а потом мой брат.
Никаких обозначений на нем не осталось, помню только его название - "Чиж".
Завод-изготовитель соответственно неизвестен.
Насколько помню, велосипед был уникален в своем роде даже во времена моего детства.
Ключевые особенности:
Разборная рама. Выкрутив один болт, велосипед разделялся на 2 независимые половинки. Очень помогало при хранении.
Литая резина на колесах - пока друзья на "дутиках" искали уникальные артефакты типа "шлангочка", "резиночка на ниппель" и даже "насос" (у друга например не было, набивали его "дутик" соломой), я уверенно ездил по стеклам и гвоздям.
Колеса без спиц, штампованные из стали целиком.
Все подшипники, включая даже каретку,выполнены из пластмассовых втулок типа капроновых. Никаких регулировок или ухода они не требовали.
Тормоз был один, на переднее колесо, колодка с упором сверху прямо в резину.
Повезло, что 20 лет назад, когда брат вырос из велосипеда, я его не выбросил, а схоронил на даче в полном комплекте.
Выполнил дефектовку - от старости на нем развалились грипсы, педали же из резины развалились еще в 80-х.
Резина на колесах также пошла трещиной, причем оказалось что литые колеса все-таки полые внутри (эдакие однотрубки).
Капроновые втулки были изношены, особенно каретка - из за ее износа постоянно спадала цепь.
Рама имела трещину у рулевого стакана и гнутые задние дропы (последствия езды вдвоем).
Но комплект был полным, трещетка исправна, даже в таком виде велосипед ехал.
Прежде чем браться за раму, нужно было решить вопрос с колесами. Литые никуда не годились.
Современные обода на 12" не лезли в вилку из-за специфичных втулок, а в раму из-за жестко приваренного багажника (допы не разгибались).
Повезло, что на штатные обода подошла обычная резина на 12". Под вентиль камеры пришлось просверлить отверстие.
Колеса были хромированые, однако хром сильно "устал", и я перекрасил колеса "серебрянкой".
Рама была выправлена и заварена.
Заводской цвет байка был уныло - зеленый. Зеленый решено оставить, но сделать ярким - потому перекраску сделал флуоресцентной
акриловой эмалью и лаком:
Понятно, что краска из баллончика держится так себе, с этим решено смириться - велосипед детский, коцок все равно не избежать, и перекрасить его недолго.
Люфт во втулках устранил вставками из капрона, но был готов вырезать новые втулки.
С кареткой вопрос решился просто - сточил немного материала на стыке двух половинок - и люфт каретки ушел.
Сдобрил каретку графиткой - еще на одно поколение ее хватит.
Хром как мог очистил и отполировал.
Штатный тормоз, после некоторых попыток его отрегулировать был выброшен (т.е. аккуратно упакован комплектом и отложен), а на его место поставил обычные клещи.
На руле имелась перекладина с отверстием под фару - фара была бутафорская квадратной формы, и разбита еще мной в детстве. Вместо фары поставил круглый катафот.
Педали поставил от "Пионер-туриста" на фторопластовых втулках. Грипсы также взяты от "Пионер-туриста".
Село - кожзам и сгивший поролон заменены.
Добавил ручку, с ней обучать кататься удобнее.
Итоговый результат:
Вес - чуть более 7 килограмм. Дочка уверенно катает.