| veliki.com.ua/dir_elliptical.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 00:20 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Здравствуйте, дорогие участники форума!
Решил присоединиться к вам, так как разделяю ваше увлечение старыми моделями ХВЗ и другими велосипедами 50-70-х гг.
Настал момент, когда хочется спросить вашего совета.
Я восстанавливаю "Спутник" В-34 62 года, который попал ко мне без переключателя скоростей и манетки, сильно погнутым задним треугольником и петухом с сорванной резьбой. Он мне очень понравился, я проехал на нем около 350 км даже в таком виде и решил его восстанавливать. Нашел крылья, манетку, и тут на днях ко мне в руки приходит целый фреймсет с переключателем и рядом других мелочей. Вилка хорошая, прямая, поэтому ее нет смысла показывать, вот рама. Она 64 года, с номером 64г995011. На дропауте с переключателем номер 64г451214, его перепаивали, судя по всему.
Вложение:
IMG_7898.JPG
IMG_7898.JPG [ 582.64 КБ | Просмотров: 2076 ]

Все бы ничего, но на этой раме отсутствует мостик между задними верхними перьями:
Вложение:
IMG_7876.JPG
IMG_7876.JPG [ 419 КБ | Просмотров: 2076 ]

Дырки просверлены аккуратно, и, что самое интересное, я не обнаружил следов припоя; более того, впечатление такое, что на этом месте родная краска.
Вот вид с другой стороны:
Вложение:
IMG_7877.JPG
IMG_7877.JPG [ 451.72 КБ | Просмотров: 2076 ]

Заметно, что в этих дырках что-то стояло и испытывало хорошую нагрузку. Нужен был, по моему мнению, хороший сверлильный станок и тиски для такой работы:
Вложение:
IMG_7872.JPG
IMG_7872.JPG [ 373.3 КБ | Просмотров: 2076 ]

Интересно, что это такое? Могло ли это быть сделано на заводе? Если это сделал кто-то, как ему удалось удалить все следы мостика и не повредить краску? И, самое главное, зачем? У меня было предположение о том, что сверлильщик хотел ставить V-брейки — но, по логике, дырки должны быть по ходу велосипеда, а не поперек.
Стоит ли оставлять такую раму и как-то реконструировать мостик, или бросить ее?? Вот, собственно, вопросы, которые я хотел задать здесь.
Заодно хочу показать переключатель:
Вложение:
IMG_7887.JPG
IMG_7887.JPG [ 745.49 КБ | Просмотров: 2076 ]

Так как я новичок в деле скоростных переключателей, хотелось бы узнать, от какой он модели и в какие годы такие выпускались: кроме надписи "ХВЗ" на внутренней поверхности нижней планки, я ничего не обнаружил.
Фотографий исходного велосипеда у меня сейчас нет, но, когда начнется его восстановление, я обязательно буду знакомить вас с его этапами и спрашивать ваших советов.
Заранее спасибо!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 09:37 

Сообщения: 140
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:11.03.2015
Мостик восстановить можно, припаять или приварить. Но сохранность краски при этом точно нарушится.
Переключатель как раз от старого "Спутника". То, что надо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Дачник писал(а):
Мостик восстановить можно, припаять или приварить. Но сохранность краски при этом точно нарушится.

:yes: :yes: :yes:
У Вас цвет легкий в подборе, подкраска из маленького пульвера не проблема.
Дачник писал(а):
Переключатель как раз от старого "Спутника". То, что надо.

От "Спутника" - в том числе. Универсальный. Шел на многие модели.
...НО от более поздней модели ( по моему шли с 68г. по 73г. :oops: ), у Вас-же д.б. с надписью "Харьков", что-то типа: http://veloretro.ru/pic.php?id=124&indx=3. К тому-же у Вас ролики более поздние.
Но, в принципе, такие мелочи не принципиальны, если не собираетесь с полной аутентичностью заморачиваться. :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 11:46 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Спасибо за ответы,
с аутентичностью у меня действительно не очень будет, потому как я хотел хромированные крылья и таки достал их абсолютно новыми еще летом, (от "Спорта", насколько я понимаю). Но если без крыльев ездить можно, то без мостика - никак нельзя. Вот поэтому я и спрашиваю - возможно, есть какое-то нестандартное решение, с последствиями применения которого на этой раме я столкнулся. Может, кто-то уже сталкивался с таким "апгрейдом". Может, я могу повторить это решение...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Это самодеятельность, не видел подобного ни на одной раме.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 19:32 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Я тоже более чем уверен, что это самодеятельность, но не понимаю, как такое могло получиться, что на месте мостика осталась родная краска без следов подкрашивания, без следов латуни и без следов удаления мостика. Это остается вопросом. И главное, как мне действовать дальше?Однозначно и безоговорочно впаивать новый мостик? Обязательно ли ставить заплатки на отверстия? Или, — если уж обходится без претензий на аутентичность — поставить в эти отверстия шпильку и четыре гайки и уже к этой конструкции приделать тормоз? Повторяю, очень интересно мнение участников сообщества, так как я в этом деле начинающий.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 20:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Мостик полноценный нужен.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2015 21:21 

Сообщения: 140
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:11.03.2015
Мостик, наверное, лучше теперь поставить трубчатый, как на Старт - шоссе. Он как раз и внутренние дырки закроет. Шпилька на болтах? Не знаю, мне кажется, она будет только расшатывать и разрушать подседельные стойки рамы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.11.2015 02:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Дачник писал(а):
Мостик, наверное, лучше теперь поставить трубчатый, как на Старт - шоссе. Он как раз и внутренние дырки закроет. Шпилька на болтах? Не знаю, мне кажется, она будет только расшатывать и разрушать подседельные стойки рамы.

:yes: ++
Но я бы заморачивался с полной аутентичностью - это довольно увлекательно http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6239#p6239 , для "ездить" можно менее редкий вел использовать, стилизовав его при желании http://krokovod.org/forum/viewtopic.php ... 223#p14223


Последний раз редактировалось kisa 04.12.2017 23:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2016 14:55 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Спасибо! Я "заморочился с полной аутентичностью" и "пересадил" траверс от погнутой рамы В34 63 г.в., с которой поимел еще кучу нужных деталей. Не прошло и полугода.
25321
Кажется, получилось не очень криво)) Делал газосваркой за отсутствием припоя, но геометрия труб не пострадала. Осталось покрасить и начертить новые цировки.
Еще очистил от вековой ржавчины задние дропауты и низы перьев. Лимонная кислота, напильник, шкурка пока грубая. На одном из верхних перьев ближе к месту пайки была губчатая коррозия ("лунная поверхность"), но не сквозная. Убрал. Вопрос такой: скоро ли сломается?


Вложения:
DSC_0396.jpg
DSC_0396.jpg [ 291.36 КБ | Просмотров: 1791 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2016 18:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Неплохо, плохо только, что кусочка припоя не нашли. В Москве за полгода...Газосварочный пост есть же...

Сварка и пайка велосипедных рам http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=32


Последний раз редактировалось kisa 04.12.2017 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2016 18:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Чего-то мне хром.крыдбя на В-34 не особо импонируют :cry: . Может все-таки в цвет поискать? Цвет-то у Вас довольно распространенный.
ЗЫ: мостик понравился. :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.07.2016 14:52 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Спасибо за комплименты! Да мне и самому хотелось полной латунной аутентики, если честно. Но везде одно серебро. Кстати, латунных заклепок тоже нету — сталь и алюминий (я патефонные пружины клепаю на досуге))) Видимо, что-то с этим материалом не то. Санкционный он, что ли)))
Теперь о крыльях. У меня есть заднее с ремонтного донора, синее. правда. Найду переднее — стану крепко думать. Но мне почему-то очень хочется именно с хромированными крыльями. У дачников был В33, очень ранний, там родные развалились, и они нашли где-то хром, в среднем, от В542 или ему подобных моделей тех лет (а это примерно и был момент перехода к 153-ххх или чуть раньше). Как смотрелось! Неизгладимое впечатление для мальчишки лет 8-9. Вот запало в память, по случаю нашел за бесценок точно такие же, еще прошлым летом, и вот, хочу. Посмотрим, что победит — историческая правда или ностальгия.
Еще абсолютно точно на нем будет не родной багажник (пензенского типа, но еще не проволочный — такие ставили на В72, например — с креплением к подседельному болту), фара LARU (хотя должна быть орджоникидзевская "капелька") с креплением под коронку вилки (адаптирую уж, — у нас так не крепили, чай не Пежо и не Райли) и огромный, в сравнении с нашими мопедными, веломер VDO на 27' (cами пришли, и я их привел в порядок). И то, и другое эпохи В310, В542 и проч. Получится такая фантазия.
А если поставлю родные крылья, то уж нет, капелька и СЧ-3 )))
Еще раз всем спасибо! Жду алюминиевой погоды и шпатлевки, чтобы уже грунтовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.07.2017 12:55 

Сообщения: 6
Изображения: 3
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.10.2015
Ну вот, год прошел и наступила финальная стадия. Скоро поеду! Спасибо всем за советы!
Параллельно еще перебрал Прогресс ЗиЛ В-110 1958 г.в. и Пежо VX40 1980-го с торпедой 3-Gang НB 3113, потому так долго)))


Вложения:
спутник 2.jpg
спутник 2.jpg [ 327.49 КБ | Просмотров: 1558 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.122s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'