| veliki.com.ua/dir_saddles.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 115, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 09:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
К настоящему времени прошли проверку несколько конструкций.

1. Вал под квадрат без всяких плясок с бубном ставится в каретку ХВЗ с родными сепараторными подшипниками
Изображение

Вал нормально "дружит" с чашками ХВЗ каретки и с чашками МТБ каретки.
Нюансы конечно есть.

2. Дальнейшее развитие идеи привело к появлению конструкции с названием Project M35
Изображение

viewtopic.php?f=31&t=299587&start=105#p1652715
Исполнения:
- чашки из Стали20 или из нержавейки
- вал под квадрат (длина вала 108..127мм) или под клин
- длина кареточного стакана 68мм или 70мм
- резьбы правая+левая или правая+правая (СЗ рамы)

Project M35 ставится в каретки с резьбой М35*1 (велосипеды ХВЗ и др.).


3. Клон "проекта M35" с дюймовыми резьбами - Project 34,8mm. Получил такое название вследствие стандарта резьбы кареток МТБ Fg 34,8.
Изображение
Изображение

Сабж появился на свет, чтобы уйти от патологии картриждей
viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1776548#p1776548
и реалиовать для МТБ каретки концепцию разгруженных подшипников
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=375#p1704672

4. Project 38mm v3 предназначен для безрезьбовых кареточных стаканов велосипедов ММВЗ, Аист, Минск, Салют-С (у всех - каретка Томпсона).
Изображение

Посадочный диаметр соответствует международному стандарту ф40,0мм.
Что не может не радовать. (c) :D
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=345#p1700414
Установка конструкции: viewtopic.php?f=31&t=299587&start=390#p1705866
Исполнения:
- чашки из Стали20 или из нержавейки*
- вал под квадрат (длина вала 113..127мм) или под клин
- длина кареточного стакана 68мм или 70мм
* - при наличии материала

5. Project 32mm v3 - для КС (велосипедов ХВЗ и МТБ), в которых повреждена/слизана/сорвана резьба М35*1 или Fg 34,8
Изображение

Посадочный диаметр 35,0 мм.
Перед установкой конструкции необходимо использование цилиндрической развёртки диаметром 35 мм !
Изображение


С чего всё началось
Посчастливилось купить вал "под квадрат" качественный длиной 120мм.
Расстояние между дорожками шариков 56мм - это 1:1 как на валу ХВЗ.

По моему эскизу его превратили в вал 114 мм.

В результате:
Изображение

"Обрезание" образца ^ проводилось с длинной (35 мм) стороны исходного вала.

На фото ниже видно вал до начала доработки (ессно, он не один покупался) и после.
Изображение

Сталь вала оказалась настолько твёрдой, что фреза отказалась его грызть.
Поэтому укорачивание выполнялось на обычном заточнОм станке,
а доработка граней усеченной пирамиды (посадка под шатун) - одним из лучших профессионалов в нашем городе на плоско-шлифовальном станке.

После укорачивания длинная 35мм сторона превратилась в 29мм (минус 6 мм), а короткая 32мм сторона осталась без изменений.

Далее вал был установлен (сначала "насухую", а затем уже и со смазкой) в каретку.

Установка вала - с точностью до наоборот от привычной всем установки: более короткой стороной - на правую сторону, т.е. к шатуну со звёздочкой

Вот так выглядит установленный вал:
Изображение

И с шатунами:
Изображение

Зазоры получились очень небольшими, особенно для левого шатуна около 0,5мм
Изображение

Зазор левого шатуна крупным планом:
[url=http://itmages.ru/image/view/5071430/77ac784f]Изображение


И правый:
Изображение

Линия цепи получилась, как и было задумано: около 40 мм, что необходимо для втулки Velosteel.

Примечание: болты шатунов пришлось брать различной длины (20мм для левого шатуна и 15 мм для правого шатуна).

По ходу дела пришлось менять заднюю звёздочку с 21Т на 19Т.
После снятия пыльника, который под звёздочкой, пришло понимание, что втулка "наелась" песочка.
Изображение

Попытался смахнуть песок зубной щёткой, но эта зараза мигрировала в подшипник, который в свою очередь начал жутко хрустеть.

Пришлось разбирать всю втулку и промывать всё в керосине.
Вот уже помытые детали (справа - снятая шимановская звёздочка 21Т)
Изображение

И напоследок: качество обработки дорожек шариков во втулке Velosteel
Изображение

Дубль сообщения на Веломании http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5308692


Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно. )

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 16.05.2020 21:05, всего редактировалось 21 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 12:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
kisa писал(а):
Но вот не пойму - зачем было укорачивать левую сторону?


Левая сторона (32мм) осталась без изменений. Эта левая сторона (вала) заняла своё законное (левое ) место. )))

А укорачивалась правая (изначально бОлее длинная сторона).
Вся возня - чтобы получить линию цепи 40 мм. Такое значение требуется для торпедовских втулок (отечественной ХВЗ и чешской Velosteel).
Поэтому и пришлось "приближать" звёздочку к каретке.

Кстати, по индивидуальному заказу сделаны детали разборной каретки с резьбами М35*1 под подшипник 6002RS (16*31*10mm). Фото будут позднее.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 12:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
А, сорри, из-за фотки снизу я чего-то подумал, что укорачивали левую сторону :fool: :D
Я в курсе, какой чейнлайн на торпеде :D И ещё (странно) смутило, что левый шатун так близко сидит. Это я о нём "до такого критически малого зазора между шатуном и чашкой" , справа как раз норм.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 12:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Левая чашка не родная (кажись с какого-то Туриста), но очень качественная, поэтому она и заменила родную.

Фото пепелаца
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=68027&page=701&p=5235626&viewfull=1#post5235626

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 12:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Веломания не показывает незареганым.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 13:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
kisa писал(а):
Веломания не показывает незареганым.

Так кто мешает? Там тоже порой бывает вполне интересно...
Держи фотку:

Изображение

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 13:59 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
І тут її не видно, тільки зареганим там :D

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 14:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:13.03.2013
Вложение:
вм.jpg
вм.jpg [ 253.98 КБ | Просмотров: 53364 ]

на любителя :roll:

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Мдя. Колёса. Мы здесь вроде про каретку. Подход для перехода на квадратные шатуны правильный, добавил в блокнот, как илюстрацию - как это делается.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
И еще момент.
Изначально планировалось поставить подшипники МТБ каретки (9 шариков 6,35 мм).
Изображение

Но диаметры дорожек шариков на валу ХВЗ и на новом валу оказались очень близки: примерно 17,5 мм.

После натурных примерок подшипников ^ и родных подшипников ХВЗ (8 шариков 6,0 мм) оставил родные.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 16:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
По-моему можно было не обрезать вал а только удлинить грани квадрата чтобы шатун со звездой глубже на нее сел.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 16:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 113
Город: Краматорск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:18.06.2014
Kochegar
а как быть в случае такого решения с фиксацией шатуна болтом, который вкручивается в вал каретки?

_________________
Cycling is like church - many attend, but few understand


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 16:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:D Их можно удлиннить в бесконечность, но шатун глубже не сядет - подумайте. Правильно именно перетачивать.
Вложение:
sample.JPG
sample.JPG [ 4.77 КБ | Просмотров: 53216 ]

:pardon:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 27.11.2015 16:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar писал(а):
По-моему можно было ... удлинить грани квадрата чтобы шатун со звездой глубже на нее сел.


чтобы шатуны ходили "долго и счастливо", необходима параллельность граней вала и шатуна
в предлагаемом вами способе эта параллельность нарушается со всеми вытекающими

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2015 18:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Но ведь на обрезанном валу эти грани все равно пришлось делать - что мешало их точно так же сделать не обрезая вал? Как правило, запас по длине от шляпки ввернутого в торца вала болта до торца шатуна всегда есть с сантиметр если не больше. В крайнем случае под головку болта подложить узкую шайбу.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 115, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.135s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'