Поскольку я был основным тест-пилотом сего чуда в период с 1 по 10 мая, думаю, уважаемым коллегам будет интересно узнать о моих впечатлениях.
Итак, внешний вид На фотографиях рама смотрелась, как на мой вкус, несколько тяжеловесно. Толстенные трубы, особенно задние перья, заставляют думать, что рама «дубовая». Но вживую, в виде собранного велосипеда, рама выглядит гораздо элегантнее. В принципе, всё выглядит довольно гармонично, а покраска – просто завораживает. Естественно, бросается в глаза очень короткий рулевой стакан, но это абсолютно нормальное по нынешним временам решение. При внимательном рассмотрении видно, что рама проектировалась как доступный, то есть дешевый продукт: нет никаких модных баттингов, нет даже переменного сечения труб. Все просто и функционально. Стенки труб ощутимо толстые - не страшно промять. Тросы проведены под верхней трубой - можно посидеть на раме или чего-то положить на неё. Тоже неплохо. Как станет понятно в дальнейшем, цель сделать раму дешевой достигнута без ущерба для ходовых и прочностных характеристик. И велосипед в сетапе, представленном на фотографиях, на самом деле оказался значительно легче, чем это кажется визуально.
Качество изготовления Поскольку велосипед на этой раме я не собирал, ничего конкретного на эту тему сказать не могу, - пусть andr, если сочтёт нужным, поделится впечатлениями от точности и качестве этой рамы. От себя могу сказать, что велосипед во время испытаний подвергался значительным нагрузкам, в велосипеде кое-что ломалось, но рама оставалась целой и качественно выполняла свою работу.
Ходовые качества на трассе гоночного типа Поскольку рама не претендует на звание гоночной, она совсем немного тестировалась в режимах, близких к кросскантрийной гонке. Но тестировалась. Есть у нас на склонах Ворсклы трасса, которую мы называем «ломовая». Трасса представляет собой довольно короткое кольцо, треть которого – довольно крутой спуск, треть – ломовой подъём и последняя треть – тягунок. От проездов по этой трассе на этом велосипеде осталось главное впечатление: спуски ехать очень комфортно. Правда, спуски – это лесная тропа без кореньев, так что жесткая вилка тут не сильно мешала, но на критических по углу съезда участках жесткая вилка наоборот давала приятное ощущение комфорта: она не проседала и поэтому спуски ехались очень удобно. Да и сама геометрия рамы, как мне кажется, очень неплохо работает на крутых и крутейших спусках. В чем мы убедились в дальнейшем. Подъёмы же, даже самые крутые, выезжаются очень даже уверенно. На таких подъёмах у меня родилось подозрение, которое в дальнейшем, похоже, оправдалось. Мне показалось, что крутящее усилие передаётся чрезвычайно эффективно. Похожее чувство я испытываю при педалировании моего сингл-спида Haro Mary. Так вот, в некоторых случаях кажется, что педали и заднее колесо – как бы одно целое. Трудно описать словами это чувство, но оно чертовски приятное.
Ходовые качества на трассе типа «куда кривая вывезет» Занесло нас с братом в один овраг. Дорог и тропинок нет, зато есть несколько мягкая земля, покрытая дёрном и травой, есть русла пересохших ручьёв, есть кротовые «терриконы». При езде по такой местности приходилось то набирать высоту, то съезжать на дно оврага, выбирая проходимую траекторию. И здесь опять меня посетило то самое чувство, будто я еду на хромолевом синглспиде. Чтобы переехать через очередной бугор или залезть на насколько метров вверх по склону, абсолютно не приходилось напрягаться и даже переключать передачи: усилия на педалях волшебным образом хватало везде, это усилие целиком уходило на продвижение вверх. Это было чертовски приятно, знаете ли. Далеко не на каждом велосипеде настолько приятно ездить по такой дурацкой местности.
Ходовые качества на трассе типа «энергичная покатушка» Было проведено несколько заездов по одному и тому же маршруту длиной километров около 30. Заезды проводились с максимальной возможной для меня (и моего брата) скоростью. Трасса представляла собой несколько грунтовых участков. Тяжелых подъёмов было только два. Грунты разной степени расколбасенности. Был, например, участок в пару километров с засохшими комьями глины и колеями от машин после дождя. И был где-то 4-километровый участок асфальта. Ездили по этому маршруту на максимальной скорости, рассчитывая силы, чтобы их хватило на весь маршрут. Кроме вышеописанного велосипеда, для сравнения использовалась также Андреева титановая Титерра с жесткой вилкой и стоящим впереди колесом 28”. На Титерре была одета резина Максис Вормдрайв 26х1.9 сзади и что-то ноунейм циклокроссового типа 42х700с впереди. На Магеллане же, как видно с фото, стояли довольно зубастые, не очень лёгкие Максис Кроссмарки 29х2.0. Колеса и резина, в общем, на Титерре былы существенно легче. Кроме того, зубастость Кроссмарков на данной трассе совсем не помогала, а скорее наоборот. Результаты довольно любопытные. На Титерре я и Андрей показали практически одинаковые результаты: 1 час и 4-5 минут. На Волансе результат был лучше на 2,5 - 3 минуты. Причем один раз мы ехали маршрут вместе, и на той самой колбасистой грунтовке было заметно просто невооруженным глазом заметное преимущество Воланса. Вот так-то.
Ходовые качества на трассе типа «энергичный спуск» Речь идёт о спусках по грунтовках, содержащих расколбасные, каменистые или щебёнчатые участки. Несколько таких спусков я прошел на скорости, близкой к максимально возможной. Как правило, на таких спусках велосипед с жесткой вилкой сильно проигрывает хардтейлу даже с простенькой амортвилкой. Но я не заметил отставания, когда такой спуск мы проезжали на покатушке с полтавчанами! Конечно, чувствуешь себя немного не в своей тарелке, но катастрофического дискомфорта, потери управления или потери скорости не ощущалось.
Ходовые качества на трассе типа «держите меня семеро» Как видно на фотках на предыдущей странице, были совершены проезды по оврагу со сложным рельефом. Конечно, результаты езды по такой местности в основном зависят от умения и бесстрашия пилота, но работа велосипеда на предельных углах подъёмов, спусков и предельных усилиях была проверена. Был повреждён при падении руль (падал не я), была разорвана втулка, было сломано седло - рама выдержала всё. Здесь тоже зачёт.
Вот, пожалуй, и всё чего такого интересного я хотел сказать. По-моему, рама очень даже неплохая. Скорей всего, по эффективности лучше B-1 и Вайпера. По комфортности - не знаю - тут все найнеры почти одинаковые.
Очень добротная рама. Классный найнер. nils_tisebe, мои поздравления!
|