Для тех, кому более подробная инфа с впечатлениями не нужна, сухие факты сравнения братцев от
Schwalbe Smart Sam на 28 1.6 и
1.75 или 622-
42 и 622-
47 уже “растоптанных” в походе:
Вес: “
42мм” - ~
540г, “
47мм” - ~
630г
Ширина “по телу” - “
42мм” - ~
38мм, “
47мм” – до
44мм
Ширина “по шипам” – “
42мм” - до
41мм, “
47мм” - ~
46мм
Покрышки стоят на ободах Alexrims G6000 622x17
Ну что, получайте отчет об Smart Sam-ax 42 и 47мм размеров (по ТТХ) после почти двухнедельной поездки по Крыму в разных условиях под баулом. Проехался от Красноперекопска по Тарханкуту до Евпатории, потом от Симферополя на Долгоруковскую, дальше Кара-Тау с Караби, спуск через Красноселовку к морю у Приветного, и дальше вдоль моря до Феодосии (получилось чуть больше 600км - отчет
"Кто ответит за анархию?"). Так что резина “прошлась” почти по всем поверхностям, что встречаются в Крыму. “Большие” Смарт Сэмы с 28-1.75 (622-47) буквально за пару дней до похода по Крыму мне пришли из Германии (отдельное спасибо за это Алексею). Покупались вот тут (
http://www.bike-components.de/products/ ... odell.html), пришли фактически за неделю, в общем, главное – УСПЕЛИ до отъезда. Взвесил, получилось почти по 630-640г каждая. Соответственно быстренько поставил одну назад, накачал, замерил и… первым делом несколько... возмутился. Реальный размер тела покрышки не дотягивал до 42мм, и это тогда, как у “младшенькой” 28-1.6 (622-42) на таких же ободах было больше 38мм (весят кстати около 540г). Из замеченных отличий “старшей” (хотя у меня 42-и уже “ходили” и не мало) более выраженный рисунок – пины выше будут. Но, проехав немного, замер показал перед отъездом на вокзал значения ближе к 42,5. В общем, для себя решил, что все уже лучше, на целых 4мм покрышки “полнее”, чем в Карпатах, все веселее - риск “змеиный укусов” на камнях уже ниже. По возвращению замер показал, что поход с багажником “растоптал” покрышку еще с 42,5 до 44 мм, возможно этим объясняется впечатления про чуть лучшую цепкость резины во второй половине похода.
Спереди так и остался “родной” 42-й Смарт Сэм, купленный “дома”. Уже в походе понял, что зря. Надо было поставить обе “47-e”, но тогда казалось: “Ладно, за одно и сравню, да и грязевой просвет будет больше у щитка стоящего на горилле”
Ладно, покатили на Тарханкут. В первый же день, в середине дня пришлось менять камеру на переднем 42-м, да и сзади как-то подозрительно колесо “прослабло”. Подкачал, за два часа до стоянки, вроде и держало, но сомнению оставались. Утром было уже подтверждение – прокол – камера была пуста. Но, еще вечер показал, что это не столько у меня покрышки плохие, а мы дорогу такую выбрали – проколы были у всей группы, у некоторых даже “пулеметные очереди”. Только у двоих осталось по одному “целому” колесу, все остальные латали обе камеры и задумчиво, иногда с трудом, выискивали мелкие проколы и иголочки в покрышках. Был этакий вечер “с ароматом резинового клея”.
Ну, это так в виде отчета об проколоустойчивости, прокол был, но в первый же день, как и у всей группы, дальше без проблем, хотя еще один шип шиповника из покрышки после Караби выковырял, но он вошел вскользь, так что камеру не зацепил.
Первые километры грунтового Тарханкута показали, что пусть Смарт Сэм и лучше дорожной резины (в предыдущем году проезжал полуостров с дорожной Кендой на 47 сзади), но он далеко не всесилен. Больше всего не любит россыпь камней с фалангу пальца размером, расположенные на мелкой крошке с жестким основанием. Более крупные камни как раз помещаются в промежутки между пинами, где могут еще и проворачиваться. Ну а сама резина может скользить по мелкой крошке, так как более крупные камни мешают ей пробраться к плотному основанию дороги. В общем, почувствовав такую особенность, на подобных участках вел себя аккуратнее. Особенно “весело” было их проходить на спусках с наклоном и сильным боковым ветром, для противодействия которому нужно было еще чуть и наклонять вел в сторону, с которой он дует. А если ветер был с порывами (нам на несколько дней достался с порывами 15-25м/с)…. Это было уже отдельное удовольствие. Собственно попытки срывов были, но в отличие от дорожной Кенды, которая если “улетала” то уже всерьез. Смарт Сэм шуршал все-таки до ближайшей опорной точки. Так что вскоре я стал наглеть и проходить спуски с большей скоростью, стреляясь мелкими камнями во все стороны. Дабы не получить “змеиный укус” накачал камеру до 5 атмосфер, и прыгал по камням с груженным багажником. “42мм” версия в Карпатах на подобных препятствиях заметно проминалась и оставалось ощущение, что вот-вот и будет “цок” обода. С “47-й” версией уже на второй-третий день чувствовал себя заметно увереннее, а дальше по Карсту Караби местами цокотел зубами и на скорости за 30км/час, подбрасывало вел знатно, все без последствий, разве крепежи подтягивать потом понадобилось. Хотя именно на Караби и именно "под 30" долго не получаось, там по "настоящему Карсту" больше 10 км/час наверное только на "хорошем двухсосе" можно, иначе чуствуешь себя сидящем на молодом козлике, а не велосипеде.
На Тарханкуте разок таки кувыркнулся – отвлекся на разглядывание окрестностей, а передняя “42-я” покрышка “выковыряла” из дороги камень крупнее кулака, и сама “нырнула ” в ямку, где этот камень лежал, выворачивая руль. Может немного “цветасто” написано, но, думаю, меня поймут. В общем, руль дернулся, я этого не ждал, так что вел завалился вбок, ну а я покатился дальше уже самостоятельно. Скорость была где-то 17-18км/час, так что все прошло без серьезных проблем, поднялся, поправил шлем, отряхнулся, пнул камень попавший под колесо, сказал пару ласковых ему, поднял вел и покатил дальше уже крепче держась за грипсы. Но опять же про подобную любовь Смарт Сэмов к “выдавливанию-выкапыванию” камней средней крупности их сыпучего грунта промолчать не могу, руль при этом дергает ощутимо. Может при 47-й версии спереди с этим было бы и проще.
В любом случае, чем дальше ехали тем больше я чувствовал, что вел заметно предсказуемее, чем год назад на дорожной резине. А когда начали подниматься на Долгоруковскую яйлу, вообще был рад, что взял такую покрышку. По гравийной дороге с приличным уклоном на 1-1, отстреливаясь во все стороны камушками, но резина “везла” вверх со скоростью 6-8км/час. С дорожной Кендой я бы топал пешком на стандартных 4 км/час. Дальше такая же ситуация повторялась и с подъемами около Партизанской Поляны, и на подъеме от Восточного Су-Ата на Кара-Тау, где мы большей частью ехали, за исключением совсем уж крутых участков засыпанных толстым слоем камней, где и просто велокроссовки скользили. При выписывании петель по Караби карст конечно провел нам показательный экзамен, но как себя вела резина мне понравилось – я ей уже доверял полностью. Главное, чтобы под колесом на крутом участке не провернулся крупный камень, отстреливающаяся мелочь в расчет уже не бралась. Хотя последствия прыжков по зубам Караби можно прочитать по “обтрепанным” боковым пинам 42-го Сэма (на фотографиях должно быть заметно).
На асфальтовых подъемах прибрежного шоссе зубатость Смарт Сэма стала более заметна чем просто на грунтах. На подъемах к перевалам резина сзади заметно жужжала и шуршала. Так что в будущем стачивать ее в преимущественно асфальтовых походах что-то не хочется. Как раз под такие условия может и есть смысл взять один “антипрокольный” и вечный Марафон на заднее колесо под багажник. Он на асфальте точно оправдание будет, а вот в горах я вполне и с Смарт Сэмами справлюсь. Они будут у меня “внедорожным походным комплектом”
Вот такие вот впечатления. На фотографиях - наглядный материал