Приподниму тему. За прошедший сезон основным вопросом стал выбор ободов. После поломки Mach1 240 в результате инцидента (боковой удар в заднее колесо при движении группой), оказалось, что эти, некогда популярные, обода стало невозможно купить в Украине
Прождав их больше двух месяцев (при этом, все это время катал на "травмированом" 240-м с ужасной натяжкой спиц - с одной стороны прослаблены, с другой натянуты до придела), решил собирать новые колеса. Но тут, оказалось, что найти хоть сколь либо приличные обода для найнера
под вибрейк задача почти не выполнимая. Так и не найдя чего-то широкого и не чугуниевого, по случаю, стал обладателем пары ободьев Mavic Open Pro. Эти обода были куплены у здешнего форумчанина по очень приятной цене, за что ему отдельное спасибо! (
Rsk,
). Колеса с этими ободами были собраны на спицах DT Competition 2-1,8-2. По заверению мастера, это должен был выйти мега крепкий вилсет. Еще бы: максталовские обода, хорошие спицы! Но, видимо, что-то пошло не так. И я умудрился разбить задний обод, во время прыжка на бордюр
Немного подрихтовав стенки (от удара загнулись внутрь обода) я еще проехал на нём марафон Куяльник... и опять начались муки выбора
В итоге, выбор пал на обода Salsa Delgado Cross.
Вообще, в результате всех этих мытарств, я пришел к тому, что, к сожалению, наврядле стану собирать еще колеса под v-brake: уж слишком тяжело найти подходящие обода. А жаль.
Кроме смены колес, велосипед поменял свой окрас
Захотелось чего-то яркого - и он стал оранжевым
Порошковая краска довольно качественно держится и красиво выглядит. Выбрал "матовую" краску и доволен этим.
Еще одним новшеством в прошедшем сезоне стала аммортизационная вилка. Опять же, выбор осложнялся тем, что иксалась вилка под Ви. Так же, рассматривалася вариант покупки вилки без брейк-боссов и наклейки их у Гарбаруков. Вариант хороший, задача вполне выполнимая, но на ибее пробежала классика американского найнеростроения - вилка White Brothers WB .08 Это старая (годо 2002-04), сделаная вручную (корона, горилла, перья - фрезерованый алюминий - не литьё) вилка с каталожным весом 1600 грамм и главное - брейк-боссами
Ход - 80 мм. Вилка была куплена и перебрана. И хотя не сразу заработала так, как хотелось бы (периодически стравливала воздушная камера), но таки была доведена до ума.
Сейчас, на зиму, поставил опять ригидку. Моё личное мнение, что при матрасном катании с головой хватает ригидной вилки. Но, если повышать скорость (например, гонки КК) - без аммортизации не обойтись.
Как я уже говорил, в этом году стартовал, и что не мало важно - финишировал на ежегодном марафоне "Куяльник" в Одессе. Марафон 2012 года был очень тяжелым, как на мой взгляд. Неделю до гонки и весь день во время гонки шли дожди. Кульник, который и так славится своими говнами, раскис полностью
В этой ситуации решающим был выбор резины. Я ехал на Maxxis Beaver. В очередной раз хочу сказать, как прекрасно работает эта резина
Хотя, был участок, где даже Бобры залипли и заблокировали колеса
Но тут, думаю, больше проблема небольших зазоров в раме, чем резины.
После пяти с чем-то часов грязевых ванн и "целебных куяльницких грязей" (с) мои потери составили: Каретка (какая-то дешевая neco без защиты) - заклинили промы. Промы в передней втулке (novatec a141sb). Рулевая изношена, но еще походит
Цепь KMC 810 (кажется) - была уже изношена, так что и не сильно жалко
Все эти "прелести" были обнаружены уже после гонки. И, возможно, стали последствием мойки под давлением. Хотя я следил, чтоб мойщики не направляли струю в те узлы, где это не допускается.
Что же касается основной детали трансимссии - планетарки, то тут все более радужно. Посмотрев на полученый урон остальных узлов, я решил, что не плохо бы промыть и смазать внутренности втулки. Открыв её, я нашел внутри только небольшую капельку воды - где-то 5 мм в диаметре. Грязи внутри небыло.
Самым сложным в разборке планетарки было добраться до правого конуса. Для этого, необходим специальный ключ, которого, естественно у меня небыло. Пришлось изготовить его самому.
Вместо фирменной шимановской смазки использовал Motorex White Grease - белая зимняя смазка. По идее, она должна быть не сильно вязкой, чтоб не вызвать залипание в планетарке. Вообще, нужно будет заказать фирменную смазку и применить её, при следующем обслуживании.
Еще одним шагом к идеалу стала резина
Как я уже писал: грязевая найнерская - однозначно Maxxis Beaver. Возможно, еще возьму циклокросовую, для "суперговен"
Что-нибудь 42-45мм шириной с правильным протектором.
А вот что касается сухой или даже скорее универсальной резины - тут меня очень обрадовали Aspen от тогоже Maxxis. Очень накатистая, но при этом довольно цепкая покрышка. На заднем колесе - идеальна в качестве универсальной: прогнозируемая к срывам, накатистая, в случае попадания в грязь - не забивается (хотя и не вгрызается). Аспен у меня сейчас стоит в дешевой проволочной версии. Сотрется - куплю фолдинговый.
На переднем колесе у меня сейчас поселился Maxxis Ardent 29 х 2,25. Пока впечатлений мало - катаю на ней только месяц. А так как сейчас выездов мало... то и окончательно сложить своё мнение не могу. Предварительно скажу: предсказуемая, зубастая (лучше держит в поворотах), но и забивается быстрее, чем аспен. В общем, еще отпишусь про эту резину.
А вот от народного Кроссмарка я решил отказаться. В грязи вообще не вариант - залипает и не отчищается. На сухом, лично мне, показался не предсказуемым. Неожиданно срывается при боковых кренах. Особенно на сыпухе. Хотя есть и плюсы: износостоек (относительно), дешев.
Вот, собственно, краткий обзор накполеного опыта за прошедший год. Дальше фотки текущего состояния вела
общий вид:
Mavic Open Pro еще живет впереди:
Salsa Delgado крутится сзади:
Короткий (60 мм) вынос KCNC:
Это Maxxis Ardent на переднем колесе:
Это Aspen сзади: