Ещё в начале прошлого года начал мечтать о найнере. Но дальше дело не пошло.
В этом году, когда начал гоняться активнее, вопрос о переходе на найнер стал ещё острее.
Причинами сего было, что мой 26-ой хардтейл был для меня невероятно вертляв, и после того, как я опробовал найнер
Нильса, сложилось впечатления, что мне не хватает немного устойчивости.
Больше месяца мониторил интернеты в поисках подходящей рамы. Даже примерно набросал чертёж того, что хотелось бы в идеале.
Потом мой взор упал на RCZ Race 29er 2012. Он был в подходящей ростовке. Подходила длинна и геометрия(+/-). Но вызывала некое смущение форма задних перьев. Потом на mtbr-е была найдено сразу две темы посвящённые этой раме и выбор стал очевиден: низкая цена, приятная ГЕО(пусть и не точно то, что хотелось, но очень приближённое), вес, внешний вид.
Помощь в покупке этой рамы мне оказал
Yaryk, который к тому моменту уже привёз одну такую раму(только белого цвета и 2011-го года) и отзывался о ней положительно(после некого прощупывания руками)
Рама была заказана и приехала за неделю, что очень порадовало.
После начал думать над вилкой и вилсетом. Решил, что вилку, на первое время возьму жёсткую. Под руку удачно подвернулась Surly, на которую я изначально и засматривался, соответственно, она была куплена)
А за пару дней до этого была продана вилочка с моего Трека 8500 и ещё тренировочно-походный комплект колёс. На вырученные деньги и была куплена Сюрля.
А в понедельник
Yaryk написал, что начались скидки на интересный вилсет для найнера. RCZ Race 29 2012. Огорчало то, что никаких отзывов по интернетам о этих колёсах не было. Подумав до конца недели таки решился и в последний день скидок этот вилсет таки был заказан. А вместе с тем и недостающий к тому моменту зажим подсидела и рулевое. Последние 2 пункта выбирал, дабы они вписались в общую цветовую схему.
И вот, после полутора недель ожидания посылка с колёсиками приехала и сборка байка пошла полным ходом. Ярик, который
Arowlander предложил помочь в заприсовке рулевой да и вообще всячески морально посочувствовать моей персоне.
Он, ещё когда собирал свой найнер, соорудил интересный девайс для заприсовки рулевого. Фото ниже.
Но после запрессовки рулевого мои опасения подтвердились, не хватало колец и шток торчал буквально на 3 мм. После чего вооружившись, сначала напильником, а после - артиллерией потяжелее начался процесс постепенного убирания лишнего.
После было вычислено, что сталась беда с моей кастумной системой - вторая звезда(38 зубов) было погнута об какое-то препятствие и слегка цепляла о перо. И дабы предотвратить возможные повреждения рамы(да и собсно звезда уже отслужила своё за этот сезон) с горем пополам и при помощи, разводного ключа в роли молотка, зубила и какой-то матери болты были скручены и на место сей звезды стали свеженькие стоковые звёзды с этой системы. После чего она потяжелела до 1008 грамм.
Намотав скотч на обода в роли ободной ленты и напялив 26-ые камеры байк был окончательно собран.
Подводим некий марафет и подклеиваем вставочками места контакта рубах и рамы.
И вуаля:
После был устроен тестовый заезд по городу:
Впечатления пока неоднозначные, но больше положительные)
Система флексирования задними перьями и подсиделом работает. Пятой точке ощутимо мягче чем рукам.
Резина не порадовала. На выходных хочу устроить нормальный тестдрайв взяв на пробу настоящую найнерскую резину.
Хотя Вормдрайвы можно вполне успешно укатывать по асфальту. На них байк идёт невероятно легко.
Хотелось сразу высказать своё Фэ тем, кто утверждает, что у найнера беда с рулёжкой - это всё ложь и провокация.
Я аж удивился, на сколько он чётко реагирует на все мои действия.
Так же утверждение того, что найнер хуже идёт в горку, является ложным. Катилось на столько же бодро, как и на моём
Треке 8500.
Отдельно нужно акцентировать внимание на раме. Хитрый задний треугольник исполняет не только декоративную ф-ю: он вполне эффективно гасит мелкие неровности. Проводили эксперимент: один человек давит на седло всем своим весом, а второй следит за перьями. Вычислили, что перья немного прогибаются вниз. Сразу было высказано предположение, что в торсионке рама будет очень мягкой, после чего байк был наклонён под 45 градусов и наша бибизяна Макс залез на левый шатун сверху обеими ногами и так немного полавировал. Сложилось впечатление, что обод вообще не сместился к перу. Но тут ещё и заслуга вилсета, который собран на спицах 2.0-1.8 и ободах с внешним диаметром 23.8 мм и внутренним - 18 мм.
Далее следует остановиться на колёсах. Выше умопянутый вилсет RCZ Race 29 2012 весивший по каталогу 1820 грамм в реальности весит примерно так же: 832+996=1828 грамм.
Переднее колесо - 32 дырки, заднее - 36. В комплекте с колёсами шло 2 запасные спицы и заглушки на ротора(?).
Так же следует отметить, что на эти колёсики можно поставить бескамерку используя любой из доступных тублесс-китов.
К началу гоночного сезона хочу поставить бескамерно Рокетного Рона и Гоночного Ральфа.
Жёсткая вилка такая жёстка... Не привычно.... Нужно привыкать. К началу гоночного сезона хочу таки взять амо-вилку.
Так же к началу гоночного сезона докатаю эту трансмиссию и поставлю кассету 11-34, уже припасена система Truvativ Stylo Carbon 22/36/44, которая весит в таком сетапе(без каретки) 770 грамм. Звезда на 44 будет снята. Итого должен выйти дабл приблизительным весом в 790 грамм.
Железки:Рама: RCZ Race 29" 20"(1710 грамм)
Вилка: Surly 29er (1120 грамм)
Рулевое: PRESTINE Headset Standard - Premium - Lite cap (96 грамм)
Вынос: Truvativ Race - 31.8 mm, 100мм, угол: 5(152 грамм)
Руль: Ritchey Pro(185 грамм)
Грипсы: Ibiz паралон(28 грамм, пилені под грипшифты)
Ротора: Alligator 160(2*93 грамма с болтами)
Резина: Maxis WormDrive 700x42c (548+529 грамм)
Кассета: Shimano Deore XT 9 M770 11-32(268 грамм)
Передний переключатель: Shimano Deore SLX(160 грамм)
Передняя манетка: SRAM X.0 twister(84 грамм)
Задний переключатель: SRAM X.9(222 грамм)
Задняя манетка: SRAM X.0 twister(85 грамм)
Шатуны: Shimano FC-M590 22/32/44(1008 грамм)
Педальки: Shimano PD-M520(377 грамм)
Цепь: Shimano XTR CN 7701 Dura Ace 9(268 грамм)
Глагол: Bontrager SSR+BELIEVE BIKES Seat Clamp Alu/Ti Red(320+14 грамм)
Седло: XLC Traveller(360 грамм)
Рубахи и тросики: Jagwire+Shimano XTR+BBB(80 грамм)
защита пера ВВВ(25 грамм)
Эксцентрики Nope F-Works(105 грамм)
Колёса: RCZ Race 29er 2012(832+996 грамм)
Камеры: презервативы Maxis(2х95 грамм)
Флиппер: скотч в 3 слоя(2х3 грамма)
Итого вес по экселю: 10 591 грамм(все детальки были взвешены отдельно перед установкой)
Защиту пера планирую заменить на жёсткую прозрачную наклейку.
Все фотки сделанные во время сборки
можно найти тут.
За помощь в покупке, сборке и консультации хотелось бы сказать спасибо:
nils_tisebe, Yaryk, Arowlander, Andr.