Краткая предыстория: отъездив всю зиму (1000км) на гибриде с планетаркой задолбался всего лишь с двумя моментами: дешевая пружинная вилка напрочь замерзала, а толстая 4х рядная нокиановская шиповка 2.1" не лезла в раму сзади.
В результате посмотрев на предложения готовых 29неров по Москве и Питеру по совету
andr и вняв
опыту Тараса я заказал себе раму с Чейна и вилку в велопробеге.
До кучи было заказано 2 широкие
покрышки и всякой запчасти с прицелом чтоб можно было собрать обратно гибрид в стоковой комплектации для продажи.
Сразу скажу что остаток комплектухи покупался по принципу, "что есть прямо тут, прямо сейчас", без особых притензий.
В результате собралась следующая конфигурация.
Рама: BeOne Cikara 29" Wheel 58cm Black - Silver <-- 1940гр в 23" ростовке, нет креплений под V-Brakes, нет креплений под багажник на верхних перьях.
Вилка: RS Reba 29" SL 80мм <-- взял 2008го года со скидкой. Не освоился еще, вроде приятно. При торможении заметно клюет. Нет креплений под V-Brakes.
Рулевая: полуинтегрированная FSA Zero Stack <-- взял по случаю б/у за 16$, встала вроде хорошо, не люфтит
Руль: мультипозиционный туристический Zoom на 25.4мм. <-- привык я к нему, люблю менять хваты по дороге
Грипсы: шоссейная обмотка. <-- подложил под нее тонкой пенки в паре мест.
Вынос: KHE 40мм под 25,4mm <-- типа скандиевые болты, не нашел другого легкого короткого выноса.
Кольцо проставочное: карбон 20мм. <-- чтоб не совсем под ноль вилку пилить
Система: Shimano LX Chainset Octalink M572 175mm 4-Bolt 22.32.44 <-- притензий не имею, звезды снимаются. 670гр.
Каретка: Shimano LX Bottom Bracket Octalink ES51 68-121 <-- 280гр, 1 чашка пластиковая. Не знаю почему её выбрал.
Цепь: Shimano HG73 Chain 9speed <--это я ступил, 8-скоростная похоже лучше работает.
Передний переклюк: Sram X7 <-- взял случайно б/у. Ужос какой-то, Чтоб переключал L винт вкрутил почти до конца, H винт выкрутил почти полностью, похоже он рассчитан на меньший чейнлайн.
Передняя манетка: Sram X7 триггер <-- взял случайно б/у. управление одним большим пальцем, тоже не понравился. Можно случайно переключить с 1ой звезды на 3ю за 1 нажатие.
Передний тормоз: диск Avid BB5 300гр <-- Выбрал осмысленно. Гидру в поход стремно, заледеневшие вбрейки не тормозят, а у роллерного не хватает мощности. С регулируемым плечем в ручке отлично настроил себе модуляцию.
Ручка переднего тормоза: Avid с переменным плечем. <-- Выбрал из-за наличия тонкой регулировки.
Тормоз задний: Роллерный Shimano 70ка. <-- Очень легкий ход. Хорошая модуляция. Усилия не хватает чтобы заблокировать колесо при скорости больше 30кмч на сухом асфальте.
Ручка заднего тормоза: Shimano Nexus. <-- Ручка как ручка. Выбор между 2мя варианта величины плеча.
Манетка от планетарки: Shimano Nexus грипшифт с индикатором. <-- удобен когда надо сбросить сразу несколько скоростей. Требует привычки чтобы случайно не переключить скорость в расколбасе. До сих пор иногда случайно переключаю.
Кассета: 1 задняя звезда, 20 зубьев, с отбойником.
Натяжитель цепи: Single speed Shimano Alfine. <-- Нужен для работы переднего переклюка. Грязью залепляется почти как обычный переклюк. Половина смысла от планетарки теряется, перестала мне нравиться такая конструкция.
Колесо переднее: спицовка by Алексей Завитаев
Обод: Sun/Ringle DS2-XC 28" 32 спицы, 414 гр., ширина 23.42 мм, disc-only. <-- Был выбор из 5ти ободов. Взял за малый вес. Расточил под авто ниппель. Очень сложно менять покрышки. Просто мрак какой-то.
Втулка: Xenium XH-751 эксцентрик под диск 6 болтов. <-- взял от балды.
Спицы: DT Champion 1.8мм <-- других нужной длины (294+296) просто не было.
Камера: 28" за 4$, нонейм из подвала у дома. Автониппель.
Покрышка: на фото двухрядка Nokian Hakkapeliitta W106 (28x1.75").
Колесо заднее: сборка velobig.ru
Обод: Sun/Ringle Rhyno Lite XL 28" 36 спиц, 618 гр., ширина 29.2 мм. <-- Взял за прочность. Расточил под авто ниппель. Покрышки меняются легко.
Втулка: Shimano Nexus 8speed Light <-- с сентября 1000км по зиме, полет нормальный кроме переключения вниз с 5й на 4ю. На нем стукает с задержкой в пару секунд. ТО пока не было.
Спицы: хз что за спицы. Нареканий нет.
Камера: 28" за 4$, нонейм из подвала у дома. Автониппель.
Покрышка: на фото двухрядка Nokian Hakkapeliitta W106 (28x1.75").
Педали: односторонние туристические SPD контакты Wellgo.
Подседел: Pazzas какой-то. <--люминь но легкий.
Седло: Стоковое с гибрида. <-- Мне чутку узко. Все руки не доходят поменять.
Фара: Fenix L2D 100 Premium. Заявлено 175 люмен. <-- лучший по цена\производительность.
Крыло переднее: SKS ShockBlade 26" удлиненное вырезкой из бутылки от фанты. <-- Пока бегает, но надо купить 28" версию и доску на нижнюю трубу или что-то другое.
Вес сабжа на фотографии (без заднего крыла, сумки с инструментами и багажника) 15.4 кг.
+Багажник: что-то странное разборное и тяжелое, зато высокое и стойка прочная, к нему хомута на верхние перья чтоб крепить багажник.
+Пыльник на вилку (тоненький неопрен на липучке): Жалко сальники. Убью я их в наших говнах.
Впечатления от того, как оно едет и чем в плане ощущений отличается от моего гибрида, отпишу после пары покатушек.