Вы не задавали себе такой простой вопрос: куда всё это велосипедное хозяйство движется? В смысле, куда движется велобизнес? В мировом масштабе.
Я вот задал. И вот что из этого получилось.
На самом деле оперативную и достоверную информацию о любом секторе бизнеса собирают и обрабатывают специализированные фирмы, которые продают эту информацию очень даже незадёшево. Поэтому мы можем только видеть официальные цифры с 2-4 летним запаздыванием.
Итак, если вам ещё интересно, то читайте.
Пик мирового производства велосипедов пришелся на 1995 год (состояние на 2002 год) - 106 миллионов штук. В 2000 году этот рекорд был практически повторён - 100 млн. Как развиваются события последних лет - ещё поглядим.
Вот сравнительная динамика роста продаж велосипедов и (для сравнения) автомобилей во всём мире:
Но это глобальная тенденция. По-моему, очень красноречивая.
Теперь несколько деталей.
Евросоюз. Он потребляет очень много импортных велосипедов. Вот top ten поставщиков великов для Евросоюза (поставлено велосипедов в штуках в 2006 году):
Taiwan 2,797,397
China 809,384
Indonesia 497,563
Malaysia 496,036
Vietnam 420,485
Bangladesh 378,584
Cambodia 367,792
Turkey 251,849
Tunesia 250,755
India 113,704
Как мы видим, имеется абсолютный и однозначный лидер. А вот видеть в этом списке Бангладеш и Камбоджу, да еще и в разы опережающие Индию - это неожиданно.
Но тенденция, по мнению аналитиков, такова, что Евросоюз всё больше в процентном отношении получает велосипедов от новых членов Евросоюза. Это происходит, в том числе из-за действия антидемпинговых пошлин, которые Евросоюз накладывает на китайские велосипеды (48.5% от цены готового велосипеда) и на вьетнамские (34.5% соответственно). Поэтому и происходит миграция в сторону восточноевропейских поставщиков.
Общий импорт велосипедов в Евросоюз составил
17,010,332 - 2004 год
16,523,024 - 2005 год
15,837,525 - 2006 год
Общее производство велосипедов в странах "сторой" Европы (тыс. шт.):
10,368 - 2004 год
10,322 - 2005 год
9,602 - 2006 год
Общее число купленных велосипедов в Европе остаётся практически на одном уровне (тыс. шт.):
18,190 - 2004 год
18,444 - 2005 год
18,403 - 2006 год
Спад потребления в 2006 году аналитики объясняют дождливой и холодной весной 2006 года.
В США потребление велосипедов последние несколько лет также колеблется в небольших пределах на уровне 18 млн. шт.:
18.5 - 2003 год
18.3 - 2004 год
19.8 - 2005 год
18.2 - 2006 год
18.2 - 2007 год
И тоже спад в 2006 году. Странно. Неужели холодная европейская весна накрыла и америку тоже?
Причём из этого количества 99.56% произведены в Китае и Тайване. Причём подавляющее большинсто этих велосипедов произведены компаниями, принадлежащими Pacific Cycle - Schwinn, Mongoose, Roadmaster.
Если учесть не страну, где производится готовый велосипед, а торговую марку, то крупнейшими велопроизводителями являются:
- "большая троица" Trek/Fisher, Giant и Specialized
- троица акул поменьше: Schwinn/GT, Raleigh America, Cannondale.
И последнее. На чём же катаются американцы?
Вот процентные составляющие американского велопарка в 2007 году:
Mountain 28.0%
Comfort 15.0%
Hybrid/Cross 16.5%
Cruiser 6.5%
Road/700C 15.0%
Детские 16.5%
Другие 2.5%
Такая вот информация к размышлениям.
Использованы материалы bike-eu.com, NBDA.com, earth-policy.org