В продолжении идеи о нивелировании потерь мощности на лигераде, особенно в горки:
Идея такова - изменение геометрии "рамы" вариант тяжёлый и сложный. Прецеденты были, но восторга у меня не вызывает - если добавить дофига веса к лигераду, то в горки быстрее однозначно не поедешь.
Манипуляция углом кресла изменяет расстояние до каретки и до руля. Опять, нужна сложная система которая это компенсирует или получишь неоптимальную эргономику (иначе говоря - можно убить колени).
Самая простая же система (при условии, что у вас полноподвесный лигерад) - манипуляция сэгом подвески:
Система очень проста :
Качнуть лигерад вперед, переместив ЦТ ближе к переднему колесу (резко встать, опереться о руль и малясь поддать передним тормозом), передний аморт сожмётся, задний расправиться... и в таком положении их заблокировать!
Это даже лучше: можно получить больший диапазон изменения геометрии, т.к. в процессе участвуют ОБА аморта и трейл не уйдёт в минуса т.к. при максимальном срабатывании подвески отрицаельный оффсет увеличивается на ~25мм, напрямую добавляя трейла.
Это самоё легкое и безгеморное решение. Однако, есть проблема:
А. Такие аморты дорогие.
Б. Такие аморты обычной лочаться не намертво, скорее всего для предотвращения гидроудара если в заблоченную подвеску прилетит яма.
Поэтому, альтернативное решение (хотя и потяжелее) - блокировать не аморты, а прям свингармы подвески. Хороший вариант - тупо машинки от тормозов. Приварить креления тормозов на раму, на свингармы - кусок стальной пластины, зажимаем ручка тормоза (с "удвоителем") - блокируем оба.
Бонусы - аппарат становится ригидом и не будет качаться СОВСЕМ. (Полюбомо полезно для полноподвесных аппаратов).
Сильный удар всё равно преодолетт статическое трение (можно поиграть с силой зажатия) - т.е. большую яму подвеска таки отработает.
Можно таким же макаром качнуть аппарат назад и заблочить уже в этом положении - приняв низкое аэродинамичное положения для езды ПОД горку.
Весит относительно немного, использует стандартные велодетали (которых у меня навалом).
Вместо тормозной ручки можно даже поюзать грипшифт:
Я поэкспериментировал - натянутый грипшифтом трос тормоза блокирует колеса найнера так, что нужно усилие в районе 40 кг чтоб его сдвинуть. 740 : 160 ~ 4.5 рычажность.
Соответственно, при рычажности 1:1 это будет где-то в районе 160 кг - хватит с большим запасом.
Единственный нюанс - не будет ли делится натяжение троса пополам - мне же два тормоза надо одновременно активировать... или оно не совсем так работает?
Даже если так, то есть инетересный вариант:
Натягиваем один, общий трос тормоза сверху крючком а-ля тормоза кантики - при этом еще возрастает рычажность за счёт хода тросика - у грипшифта его с избытком для тормоза. При угле натяжения 45 град - ход ручки удвоиться, и каждому из тормозов достается полное натяжение троса... или вообще двойное?
Картинка-пример: