| покрышки для велосипеда |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 12.11.2018 21:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
andr
закатить под гладильную доску велосипед, прилечь и покрутить педали.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 12.11.2018 23:16.
Причина: Не надо троллинга
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 12.11.2018 23:05 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
BalorNG писал(а):
После такого вступление не похоже, что вы пришли сюда вести конструктивный диалог. Я ошибся?


vintik писал(а):
Только через влажную марлю, чтоб не пригорели...

...не ошибся. Добавлен в игнор-лист.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 12.11.2018 23:06.
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 12.11.2018 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Между прочим, два последних рекорда (1983 и 2013 года) в спринте на 200 метров в категории "лежа ничком" поставлены почему-то на линейном приводе:
viewtopic.php?f=31&t=179941&start=4470#p1836043
Может быть потому, что линейный привод сюда хорошо компонуется.

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 12.11.2018 23:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
И еще немного старинных рекордных спринтов среди лиц, падших ниц. В своей категории, конечно. Абсолютный мировой рекорд пронбайки (пардон на слове) поставили, насколько помню, лишь однажды. Детали забыл, надо поискать.
И обратите внимание: здесь они не такие уж скоростные, несмотря на эффектные с виду обтекатели.

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 12.11.2018 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BalorNG писал(а):
Интересно! А можно по русски? Я не особо разумею на мове :).

Вдруг что пробежит крайне интересное и совсем непереводимое - обращайся ко мне, перетолмачу. Но, с другой стороны, https://translate.google.com ведь почти всё сносно переводит с украинского, я проверял.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 14.11.2018 00:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Такое впечатление, что каждый год кто-нибудь снова изобретает пронбайк и клянется покорить мир. Иногда обещают чуть меньше: переделать все рекорды колесной мускульной силы. Натурально, пишут об этом в инете, заводят сайты, но крайне быстро исчезают в тумане. Даже гуглятся с трудом.
Вот один интересный из сравнительно недавних разработчиков - Франсуа Жёске́нс (Francois Geuskens, фламандец, что ли). Серьезный дядя из Делфтского университета.
Из того самого университета, чьи студенты потом побили самого Сэма Виттингема и некоторое время держали абсолютный рекорд скорости: https://www.tudelft.nl/en/2013/tu-delft ... rld-record

http://www.recumbentriders.org/forums/threads/3019

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Смотрите-ка, 90-градусный угол рулевой с отрицательным офсетом. Как у того новаторского и удачного лигерада, который построил BalorNG, автор нашей темы про прон (ха-ха). Напомню, BalorNG ездит на своем лигераде бреветы, причем очень быстро.
viewtopic.php?f=47&t=306239&start=150#p1982153
Изображение

Но вернемся к Жёске́нсу. Похоже, в 2007 году он пытался достичь чего-нибудь рекордного, причем не сказать чтоб спустя рукава.

Изображение



Изображение



Но судя по его страничке, рекорды не заладились. В том смысле, что он молчит о них.
https://www.facebook.com/francois.geusk ... lvQ2_uEIrM


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 14.11.2018 13:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Жаль, конечно, что не получается. Из достоинств лежания ничком одно, по-моему, очень явное: мидель у этой штуки совсем маленький, заметно меньше, чем у баттлмаунтиновских дирижаблей.

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 14.11.2018 15:12 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Небольшой оффтоп:

Вообще, мидель и даже мощща - это полдела (даже меньше).
Разница между полностью ламинарной и только на 50% ламинарной формой - сотни ватт на скорости.

Проблема в том, что сделать ламинарное обтекание хотя бы 50% - крайне непростая задача. Судя по конструкции "скорлупы" eta, там тоже не больше 70%, и скорее всего ламинарная часть подвешена на виброизоляторах чтоб *реально* достигнуть этого значения (иначе вибрация с дороги деламинирует граничный слой задолго до этого).

Вот, например, немного картинок "ожидание vs реальность" с проекта Velox:
http://sci-hub.tw/10.1016/j.proeng.2012.04.054

В книжке bicycling science еще есть интересный нюанс - покачивания лигерада во время педаляжа и коррекций баланса изменяют аэродинамический профиль, приводя к аналогу "сваливания" из-за резкого увеличения аэродинамического сопротивления заточенного под угол потока в 0 град профиля.

Недаром на recumbents.com аксиомой считается, что рассчитывать на ламинарное обтекание даже небольшой части самодельного аппарата по меньшей мере наивно, и дизайн исходя из этого скорее сделает твой аппарат медленее - а т.к. прон-байки на данный момент удел одиночек-индузиастов (к которым относится даже Obree, которые делал свой аппарат форменно "на коленке"), то ожидать результатов от обтекаемых пронов такой же результат, как от коллективов с многолетним опытом и имеющих доступ к реальным инженерам и ПО по CFD тоже наивно...

К слову, интересная идея из той же книжки - засасывать турбулентную часть граничнго слоя внутрь аппарата насосом, что теоретически должно привести к его "прикреплению обратно" и продлению ламинарного обтекания вплоть до 95%... в книге приводятся цифры:

100 кмч, обтекаемая, но не ламинарная форама: 225 ватт сопротивления воздуха
50% ламинарного обтекания - 150 ватт
20 ватт мощности "насоса", 95% ламинарного обтекания - 20 ватт сопротивления!

Тут надо смотреть скорее на результаты без обтекателя. К сожалению, их тоже как-то не ахти...


Последний раз редактировалось BalorNG 14.11.2018 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 14.11.2018 15:15 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Ах да, в плане реальных результатов - по репликам с recumbents.com, какой-то прон выиграл гонку в гору, которая проводилась среди лигерадов - что полностью соответсвует моим представлениям о том, что именно В ГОРУ прон будет максимально эффективен.
Вопрос как сохранить это преимущество без ущерба к эргономике...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 14.11.2018 19:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
За эти данные большое спасибо.
Но надо слегка позанудствовать в одном пункте.


BalorNG писал(а):
В книжке bicycling science еще есть интересный нюанс - покачивания лигерада во время педаляжа и коррекций баланса изменяют аэродинамический профиль, приводя к аналогу "сваливания" из-за резкого увеличения аэродинамического сопротивления заточенного под угол потока в 0 град профиля.
Нет ничего общего между сваливанием самолета и ростом сопротивления при покачивании обтекаемого лигерада. Сваливание происходит при срыве потока (гуглить "срыв потока"). Никакого срыва у рекордного лигерада не будет даже тогда, когда нос смотрит на 5 градусов в сторону от потока. Будет перераспределение ламинарного и турбулентного обтекания, изменение аэродинамического сопротивления, но не срыв.
Турбулентное обтекание - это не синоним срыва. Турбулентное обтекание очень часто бывает без срыва. Скажем, крыло хорошего дозвукового самолета даже в крейсерском режиме обтекается наполовину ламинарно, наполовину турбулентно. И срыва в крейсерском режиме нет. Точнее, немного срыва есть всегда, даже при нулевом угле атаки, - но только в небольшой зоне, в самой задней части профиля.
Мало того, подъемная сила крыла в большинстве случаев растет, а сопротивление падает, если дозированно усилить турбулентное обтекание в нужных местах (гуглить, например, "пластинчатый турбулизатор", "авиация завихритель"). Это турбулентное обтекание уменьшает ту маленькую область срыва позади профиля, о которой я сказал в конце предыдущего абзаца.
Случай с лигерадными обтекателями в этом смысле совсем не похож на обтекание крыла.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 15.11.2018 12:22 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Занудствовать - так занудствовать :).

Случай с лигерадными обтекателями в этом смысле совсем не похож на обтекание крыла.

Именно. Рекордные лигерады с притензией на ламинарность имеют "веретенообразную" форму с острым носом.
В отличии от формы крыла, такая форма значительно более чувствительна к углу атаки и приводит именно к "срыву" потока гораздо раньше.

Наглядные картинки:

Изображение

Изображение

Конечно, они не "настолько" вихляют, что срыв шёл именно прям от носа даже в этом случае (плюс, 3D форма имеет другой ультимативный аэродинамический профиль чем 2D профиль крыла), но малейшая нестабильность аппарата реально может *значительно* увеличить сопротивление, и уж подавно ни о каком ламинарном обтекании на большую площадь и речи быть не может.

Хотя если смотреть на видосы Beasty, не удивлюсь что он вихлял *именно* так :).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 15.11.2018 12:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
А я бы сказал, что на тех картинках - как минимум неудачные профили и что с удачными - скорее так (c 51-й секунды):

phpBB [video]



А как максимум - на ваших картинках обтекает, мне кажется, жидкость, а не газ. Линии никак не похожи на дым. А значит, совсем другое число Рейнольдса и т. п.
Я не спорю, что обтекание у стримлайнера сильно меняется даже тогда, когда корпус просто вибрирует из-за слегка шероховатой дороги. Доля турбулентного течения растет. Но не до срыва же. Если при безотрывном обтекании внезапно случится срыв потока, картина обтекания станет каждый миг быстро меняться, рекордный двухколесник заколбасит, и он просто шлепнется.
Да, с сильным нелобовым ветром срыв потока таки будет. Но мы же о рекордах говорим. Их ведь не ставят при сильном ветре.

И мы, конечно, ушли от темы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерады "лицом вниз" (prone bike).
СообщениеДобавлено: 15.11.2018 17:18 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Доля турбулентного течения растет. Но не до срыва же
Хм, скорее наоборот - срыв будет позже, т.к. будет "эффект турбулятора", который "оживляет" стагнирующий слой и не даёт градиенту давления вырасти до критических (для срыва потока) значений. (привет шарикам для гольфа)

Да, правильно задизайненный стримлайнер вообще не должен иметь срыва потока - поэтому их и делают по 66 серии профилей, получая (в идеале) ламинарное течение на 2/3, и "заужая" уже после транзиции в турбулентный режим (иначе слой радостно улетит и сопротивление *резко* возрастёт).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.141s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'