*nix* писал(а):
офтейлы это типа хардейла с амортизирующими задними перьями, но ведь не прокатило их нет на рынке
Дело в том, что их забила UCI(стандартами, где сказанно, что только велосипед с двумя треугольниками может участвовать в соревнованиях). Если бы не эти стандарты, то на велотреке - были бы другие скорости, а софтейлы скорее всего бы получили продолжение.
*nix* писал(а):
К стати у трека стандарт каретки бб прес фит
Только у свежих, кроме того, сейчас у всех каретка BB(30): к-дэйл, скотт и т.п.
*nix* писал(а):
В общем если подумать логически то хардтейл должен быть жестким, а мягкая вилка просто держит переднее колесо на дорогое
поищи, здесь на форуме есть отличные рассуждения о жесткости рам, в кратце звучит так:
идеал = максимальная торсионная(горизонтальная) жесткость * мягкую вертикальную. Есть масса ухищрений. Например толщина задних перьев, материалы применяемые в изготовлении, геометрия(т.е. например заднее перо не прямое, а изогнутое) и т.п. Все это позволяет смягчить задницу велосипеда. У многих брендов есть собственные патентованные технологии смягчения. У скоттов это SDS – Shock Damping System.
подробности тутА вот как изменилась жесткость новых скоттов(табуретки стали еще табуретчатее):
Цитата:
Comparison of the old Scale vs. the new Scale
Steering area Stiffness + 10%
Bottom bracket Stiffness + 15%
Bottom bracket Stiffness + 10%
Но тут есть важное
НО, жесткость, жесткость, а нужна ли она вам? Все не так просто. Многие покупают скэйл или трек 8 серии, а применяют его лишь для катания или спокойного туризма. Жесткость рамы здесь ни к чему(в разумных пределах). Она играет роль, когда вы пытаетесь выжать максимум(режим гонка). Вот тогда, потери энергии будут меньше, больше энергии уйдет в скорость. Максимальная жесткость больше всего нужна в шоссейном спринте и на велотреке. Тут борятся за каждый кирпичик в этой жесткости. Для байка она тоже важна, и тоже играет роль, просто прочувствовать нам сложнее(особенно кантрийщикам, вес которых < 65 кг). Под прочувствовать имеется ввиду сел и сразу почувствовал. Это нужно долго кататься, потом пересесть за раму(именно только раму!) другого бренда(рама того же предназначения/уровня), затем вернуться назад. В этом случае, возможно - что-то почувствуешь.
Хотя ухищрения все же есть. Например можно надавить ногой в кареточный узел, или попробовать сжать руками перья