Скажу сразу, перечитал все аналогичные темы форума вплоть до 2015 года - всё не то.
Интро по правилам темы:
1. Пол, возраст Мужской, 37 лет
2. Рост, вес Рост около 191-193 см. Вес колеблется от 122 кг (январь 2020) до 113 кг (июль 2020).
3. Назначение велосипеда По большей части (+/-80%) это поездки из пункта А в пункт Б по пересечённой местности в активном, окологоночном режиме на расстояния 40-80 км, редко 100+.
4. Назначение велосипеда по категорииВсегда думал, что я ближе к КК, но после крайних умозаключений (см. ниже) вынужден смотреть в сторону трейла.
5. Ориентировочная стоимостьДавайте сначала выберем хоть что-то, а почку я продать всегда успею.
6. Новый или б/уВ приоритете только новый. Вариант с б/у готов рассматривать только при наличии всех документов и пожизненной гарантии на раму.
Итак, кратко о том, почему я создал эту тему:
В 2017 году я купил себе Haibike Hardnine Seet 2.0 2017 в ростовке XL (55 см):
Стоковый вариант велосипеда, по мере эксплуатации, обрастал "мышцами", регулярно обслуживался и апгрейдился, эксплуатировался в условиях любви, гармонии и уважения. Жёстких падений не было, из "экстрима" - съезды с бордюр да перепрыгивание кочек на дороге. Я даже баник не умею делать, т.к. не тренировался, чтобы не ушатать вел... пока через 2 года, весной 2019, не лопнула подсидельная труба в районе косынки, соединяющую её с верхней трубой.
Обменяли раму по гарантии на Haibike Hardnine Seet 3.0 2019 в аналогичной ростовке:
Весной 2020, до КОВИД-19, планировался велопоход по Карпатам, в связи с чем стоковый вилсет был полностью заменён и собран новый на ободах Alexrims MD27 со швальбовскими Racing Ray и Racing Ralph 29*2.25", заменена на Novatec'овскую задняя втулка (4065 или около того).
Из родного остались только рама, шатуны, седло, руль и вынос.
Другими словами, я подсознательно усиливал то, о чём неоднократно писалось, говорилось и снималось на тему "Велосипед для тяжёлого райдера"... пока в июне 2020, при очередном осмотре велосипеда, я не увидел трещины в районе стыков верхних перьев и подсидельной трубы, а также сбоку (wtf?!) стыка верхней трубы с подсидельной.
Снова гарантийный случай, снова будет замена...
Мне нравится:
- помесить немного грязь или немного заехать в проезжабельную сыпуху;
- носиться по разбитым остаткам сельского асфальта или сформированных из гравия и отвального шлака направлениям, обгоняя матюкающихся и еле ползущих автомобилистов;
- получать по лицу и прочим органам ветками акаций, крапивы и ёлок, вкручивая по всеми забытыми тропкам;
- из-за плохого зрения и габаритов ДХ себе позволить не могу, но считаю не зазорным спуститься с какой-нибудь горочки по прямолинейной траектории, невзирая на камушки, канавки и прочие мелкие препятствия.
Спокойно ехать могу только в группе или когда уж очень устал. Во всех остальных случаях, как правило, я вечно куда-то "опаздываю".
Другими словами, я себя, разумеется, экстремалом не считаю, но и к "парковым диванникам" не отношу. Я такой себе типичный активный, тяжёлый, высокий райдер.
После изучения информации по теме пришёл к следующим умозаключениям:
1. Из-за наличия сравнительно неплохого обвеса и комплектующих (к замене остались лишь шатуны) мне, по большому счёту, нужна только рама.
2. Гарантия на раму д.б. только пожизненная. Мою новую раму, скорее всего, придётся продавать или обменивать, т.к. я не горю желанием играть в ромашку и испытывать судьбу в третий раз.
3. КК рамы не подходят в виду своей элегантности и тонкостенности. Если для тяжёлых пупсиков рекомендуют ДХшные обода, то почему бы и раму не взять мощнее? КК - мало, эндуро - много, следовательно, мне нужна трейловая рама. Их делают, вроде, не такими лёгкими и "хрупкими" из-за сферы применения.
4. Трейловая рама может быть как хардтейловая, так и от подвеса. С одной стороны комфорт, с другой - раскачка и "смерть на апхилах"... тут я для себя ещё не определился.
5. Консультанты, видимо анализируя места поломок рамы, настоятельно рекомендуют раму XXL (57+ см). М.б. грешат на большой вынос подсидела? До ограничительной линии на первой раме у меня было около 1-2 см, на второй, после замены подсидела на более длинный, около 5 см.
6. С выбором ростовки подвесной рамы м.б. нюансы, которые отличаются от хардтейлового подхода. Выбрать, посидеть, помацать негде, ибо Мухосранск.
7. Самостоятельно найти нужную раму такому, как я, не вращающемуся во вселенной веложелеза, нереально. На рынке более-менее доступны только нашумевшие туринговые Pride'ы. Остальные рамы - либо их нет вообще, либо Ашаны какие-то, а всё маломальски годное продаётся в ростовках для гномов.
Вообще складывается впечатление, что знающие люди покупают дефицитный скарб на каких-то секретных, непингующихся Гуглом интернет-площадках. Люди в космос автомобили от нефиг делать с музычкой запускают, а у нас раму богатырскую не купить!
8. Из пункта 7 следует, что, скорее всего, учитывая пункт 1, вместо рамы и только ради неё придётся покупать велосипед целиком в самой убогой комплектации. Раму оставить себе, остальное - разбарахолить.
9. Из пункта 7 также может следовать, что возможен вариант покупки велосипеда целиком в нормальной комплектации, а разбарахолить придётся всё то, что было нажито непосильным трудом.
Сижу вот теперь, весь умный и начитанный... а что выбрать - не знаю.
У кого какие будут соображения на счёт трейлового велосипеда/рамы с пожизненной гарантией?
Аргументы, факты и конкретные модели приветствуются.
Заранее благодарю всех за потраченное на меня время и оказанную помощь!
ДОБАВЛЕНО:
В ходе изучения вопроса потихоньку формируется следующий шот-лист:
Подвесы (учитывая все обстоятельства и посмотрев обзоры, на 99% уверен, что подвес мне не нужен)Specialized SJ ST 29 2020ХардтейлыTrek Roscoe 7 2020 - только рама (гарантия пожизненная? 29"?)
Specialized ROCKHOPPER EXPERT 29 2021 - именно этот вел и был приобретён 11.08.2020 года.