И я свои пять копеек вставлю...
Согласен полностью с идеей про навес над сценой - и солнце, и дождь одинаково мешают работать. И информатор/модератор рядом со сценой - тоже нужен. Но ещё Сергей забыл написать про звук. Один из раструбов УРАЛа был направлен на Госпром. Это не дало Велодню ничего, кроме нелюбви торговцев с ярмарки
Кроме этого, точечный источник
некачественного звука (не хочу обидеть спонсоров, но у меня профессиональное уничижительное отношение к автомобильному звуку) обрастает множественным эхом и кучей других помех. В результате, на площади были участки, на которых невозможно было разобрать ничего - ни что говорят, ни что играет. На следующий год необходимо продумать вариант
нормального аппарата, который позволит качественно озвучить мероприятие
во все нужные стороны. Это может быть сопряжено с некоторыми организационными трудностями, но методом "с миру по нитке" можно набрать несколько комплектов аппарата, которые в совокупности дадут достаточную мощность.
Кто-то из девчонок предлагал на финише парадной колонны поставить автомобиль-поливалку и окатывать всех душем
НО! У многих с собой камеры, у всех телефоны... Зато можно поставить какой-нить передвижной бассейн/фонтан. Или договориться, чтобы нам выделили пару поливалок - устроить посреди площади бесплатный душ или фонтан. Одна трёхкубовая машина опустошилась - вторая стала, а первая в это время поехала заправляться. Если бегущая по площади вода никому не помешает, то в жаркую погоду такой фонтан будет очень востребован.
Категорически настаиваю на полном исключении гонок из программы Велодня. Чем закончился спринт, уже все видели. И это только 6500 человек. Если погода не подкачает, то в следующем году людей будет больше. Из этого следует, что им потребуется больше места и что их нужно будет занять большим количеством разных развлечений. То есть, гонки - а) небезопасны в принципе, б) занимают слишком много места, которого жалко и которое сложно освободить.
Для того, чтобы по площади как можно меньше гоняли, нужно лишить их возможности разгоняться. Для этого нужно все споты разместить "хаотично" - без прямых "аллей" и пустых мест между ними. То есть, гуляющим по площади придётся вилять каждые 20 метров. А все проходы ещё будут людьми заняты - вообще не погоняешь.
Нужно активнее сотрудничать с МВД. Чтобы работа ГАИ была больше скоординирована с оргкомитетом (где чего перекрыть, кого и куда погнать) и чтобы ППС активнее отлавливали всякую шпану, которая колесит по газонам и цветникам, лихачит на тротуарах.
Ещё мне не понравились рекламные плакаты. А4 в метро просто потерялись - нужно было делать А3, как в прошлый раз. Цветовая гамма очень блеклая и надписи доооохленькие такие. Не броско. Не заметно. Или даже незаметно. Кроме того, в плакате зашифровано послание для оленей, уходивших на второй и третий круги - нарисовано КОЛЬЦЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ вокруг надписи "19 мая в 10:00".
Собирание районных колонн с последующим сопровождением их ГАИ теряет всякий смысл по мере роста чимленности участников. Сопроводить по-человечески ГАИ не может - одна машина в голове колонны из нескольких сот человек это не сопровождение. Организоваться такая толпа тоже не в состоянии - бедокурят на дороге, вызывая праведный гнев автомобилистов и рискуя собственной жизнью. Чтобы обеспечить им всем безопасность, нужно ПОЛНОСТЬЮ перекрыть движение транспорта по всему маршруту следования колонны. А это значит - перекрыть весь город, потому что районных колонн у нас девять. Это невозможно. Проще и безопасней для всех - отказаться или даже запретить эти сборища. Пусть все желающие добираются самостоятельно или маленькими группами. Да, это отсеет значительный процент. Но и послужит стимулом к тому, чтобы Велодень брал не количеством, а качеством. Нужно сделать так, чтобы
они жалели о том, что не приехали, а
не мы.
Про оленей... Можно наглухо закупорить голову колонны. Можно даже сделать несколько перемычек внутри, делая колонну похожей на связку сосисек. Это не помешает оленям просто объехать колонну с флангов - выскочить на тротуары и через бордюры, через пешеходов вырваться вперёд. Значит, эффективность поперечного деления парадной колонны зависит именно от того, смогут ли олени прорваться с флангов. Если смогут, то делить бессмысленно. Если не смогут - то делить можно, как угодно, добиваясь порядка, красоты и ещё чего угодно. Вот тут возникает вопрос - как сделать так, чтобы олени
не смогли вырваться из общих рядов на тротуары и обочины? Нужна стена! Ограждение по всему маршруту мы не поставим. В выходной день милиция нужного количества ППС-ников не выделит (да и в будний тоже). Остаются...
зрители. Зрители и сто
ящие через равные промежутки милиционеры. А где взять зрителей в 10 утра? А нигде. В выходной день если кто и выбирается в центр погулять, то не утром, а днём. Если гора не идёт к Магомету, то... Предлагаю перенести Велодень на более позднее время.
Регламент... Практика показывает, что люди тусят на Велодне не дольше двух часов. Даже меньше. Многие уезжают на покатушки. Многие уезжают по всяким своим или семейным делам. Почему? Потому что у них полным полно времени - целый день впереди. Вот они и планируют его так: "мотнусь с утреца на Велодень, по-быстренькому проскочу с парадом и на дачу помидоры садить"... Если Велодень будет начинаться позже, это привлечёт массу сторонних зрителей или даже участников, а велосипедистов лишит возможности планировать на этот день что-то ещё - после Велодня будет уже вечер. А посещаемость и
заметность - это то, что и нужно нашему празднику. Заразить велосипедом нескольких новичков - лучше, чем развлечь парадом одного бывалого, который свалит сразу после этого парада.
Такие вот мысли меня посещают...