Тема для опыта и новых идей по оформлению руляИ хотя это технологии но просьбе трудящихся крокодиловодов размещаю это здесь.Результаты поиска по сайту:kisa Заголовок сообщения:
Re:Кожаное седло ХВЗ Добавлено: 23.07.2013 00:25
Лак
Я его сначала сделал на глаз, по колхозному (для грипс), но оказалось, что с пропорциями практически угадал.
Основа - шеллак. Эта штука похожа на канифоль, только "производят" её какие-то насекомые в Индии. Выглядит как... ээ... хлопья из канифоли
Продаётся в магазинах для художников - я покупал около дома за 45 грн 50 г кажется.
Рецепт:
шеллак - 20 г
спирт этиловый 96% (из аптеки) - 40 г
масло касторовое - 3 г
Лучше и гораздо быстрее растворяется на водяной бане. А в первый раз я на глаз залил шеллак спиртом, и сделал офигенные грипсы
- надоумил как-то коллега pitbit, что у них на Нью-Йоркщине такие делают
. Лак этот нифига не берёт, кроме спирта. Он даже без касторки какой-то... слегка упругий, что ли. Те же грипсы из него менее подвержены мелким коцкам, чем обычная обмотка. Очень важно, что покрытие легко восстановить, подновить - тупо кисточкой. У меня сейчас им покрыты тканевые грипсы на одном дачном веле, кожаные на городском и седло. И ещё, сложилось такое впечатление, что при эксплуатации он.. даже не самополируется, а саморазравнивается как-то.
"Старинные" грипсы - это намотанная на руль брючная тесьма (я её еще на "момент" закрепил), пропитанная в 4-5 слоёв этим лаком. Очень приятны на ощупь, не скользят, хотя на вид почти глянцевые. Мало коцаются и легко подкрашиваются. При нанесении лака лучше (как всегда) наносить больше тонких слоёв, чем меньше толстых. Он-то застынет и будет прочным, но останутся некрасивые потёки. Сушка каждого слоя минимум где-то полчаса, окончательно сушить лучше ночь, или несколько часов на солнце. На фото: руль, заглушки-расширители, готовый лак, спирт, шеллак, брючная тесьма.
Да, это руль "Украины", расширеный на 4 см в каждую сторону дубовыми вставками. Рекомендую - очень удобно. И раз я вспомнил про грипсы, напомню ещё, что руль можно кожей обтянуть - в Интернете полно рассказов, как это делается на авторулях. А нам проще
Перед тем, как прострочить заготовку на машинке, полезно с изнанки подклеить тканевый лейкопластыль, или что-то подобное. Вот я тренировался
:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
DedMur Заголовок сообщения:
Re: Крокодил? Добавлено: 25.03.2014 18:17
Да, шеллака мало слоёв (я мазюкаю слоями, пока фактура ткани почти не уйдёт под смолу, но её всё равно видно), сам он светлый и то Г, которое Септол, похоже, за спирт не канает. Вот ровно та же фигня вплоть до цвета и затычек на руле таких же
Купил другой "спирт", попробую - отпишусь (межет вечером).
Шеллак с радиорынка по цвету, запаху и прочим свойствам оказался точно таким, как прошлый мой самопальный. Фирма "Технохим", Смоленск, 50 грн за 100г. Для пропитки обмоток электродвигателей (кстати, это может быть наводкой).
По физическим свойствам покрытия должны бвть одинаковы, светлый оставляю для кожи и других поделок, где не хочется цвет затемнять, а тёмный - для рыжих всяких изделий.
Затычки же от "Истины". Спасибо за совет по затычкам - держатся отлично, да и выглядят лучше, чем неоднократно виденные пластиковые у взрослых дядек на велах.
Жду так же Ваших экспериментов с другим спиртом. Потому как хочется все же довести до ума обмотку. Хотя по тактильным ощущениям уже радует обмотка - и сцепление для рук отличное и при езде крепко держится на руле, не проворачивается и не ерзает.
Проехали с ребятами сегодня 120 км. Обмотка киперкой наше всё
Одна беда - не получилось отлакировать нормально. Обмотка нежно желтого цвета получилась. Тот лак, который все же попал на киперку её скрепил, но недостаточно - местами проворачивалось. Сфотографировать не получилось - телефон накрылся. Еще интересный момент - в какой то момент весь шеллак в спирту свернулся в "сопли" и растворяться не желал.
Пришел сегодня гуммилак. Снял руль. Убрал кожу. Думаю - вот она обмотка начинается. Посмотрел на тормозные, понял - нет не начинается обмотка. Начинается шлифовка тормозных ручек. Первым делом обшил войлочную насадку (уже потрепанную седлом) куском от старой джинсы, да так, что бы шов был по ходу движения кулачка дрели (внахлест), затянул сверху и с низу ниткой. Обмазал зеленым "пластилином" и понеслась.
В общем теперь вел на землю класть точно не буду, а если и буду, то очень аккуратно: все коцки скорее всего от небрежного валяния вела на асфальт. 2 часа бззззззз и вибрации закрепленной в домашних тисочках дрели, а коцки все равно удалены не полностью (уж очень глубокие оказались коцки) и это лишь одна ручка тормозная. Трижды обшивал джинсой насадку. Первый опыт шлифования тормозной ручки далек от завершения, но ручка "заиграла" блеском. Поймал "кусочек" солнца, сфотографировал промежуточный результат. Качество фото как всегда УГ, но при отсутствии гербовой приходится на писчей...
Узнал где в городе магазин художественный, но увы и ах гуммилака нет, шилака тоже нет, завоз будет в начале-середине апреля, но будем ли заказывать - тоже не ведомо, попросил заказать, уточнил, что надо именно сухой гумилак (не жидкий) в виде стружки, но по-моему девушка чутка не от мира сего и поняла или нет на 100% я не понял, а она уткнулась в монитор, язнав, что ни чего не куплю в сей момент и более меня не замечала.
Зашел в магазин тканей и прочая - да киперка есть, но синтетика и тонкая, потом нашлась и х/б белая шириной где-то 10-15 мм, но цена - 3 грн за метр. Прикинув ... к пальцу решил постирать сарайную киперку - все равно гумилак ждать....
Сразу подумалось - а будет ли красиво, если весь баран будет киперкой под гумилаком обмотан или в местах грипс заморочить обмотку джутовой веревочкой (которая при упаковке посылок используется) ?
А есть еще джутовый уплотнитель - на вид обмотка обмоткой
Бегущая Черепаха А щоб не було проляпсів з розміром і не назбирувались складки,я думаю треба викройку робити ось тут можна глянути на жигультюнінг
http://xt.ht/phpbb/go.php?https://www.drive2.ru/cars/lada/priora_sedan/priora_sedan/vadimoff/journal/288230376151950748/правий! Без "сапожніка" нормального ефекту не доб'єтесь.
DedMur, а чого Ви так тими гріпсами дорожите ? Зніміть їх, стягніть шкіру до кінця керма і ефект від проробленої роботи (навіть в такій якості) думаю Вас втішить більше ніж зараз. Бо якщо чесно я не розумію,якого ефекту Ви досягаєте ?! І пластмасові гріпси і шкіряна обмотка(обтяжка) ...
Я б на Вашому місці не затягував бьі все кермо,так як не маєте ні матеріалів ні навичків,обшивав тільки ділянку(Ваших) основних хватів.
Во-первіх строках письма - спасибо за разнообразие швов. Грипсы мне не жалко, просто кожи мало было, поэтому и обшил именно в местах обычных основных хватов
Нижним хватом редко пользуюсь. Складки получились из-за разного шага шва с краёв заготовки.
И таки да - без машинной строчки тяжело получить такой красивый шов )
kisa писал(а):
Самый классный шов - как показывал Бегущая Черепаха на своём авторуле. Практически самый технологичный и красивый. Нужно к сапожнику сбегать - чтоб прострочил края на мощной машинке (с лейкопластырем - усилением) , а потом руками и одной иголкой за вечер руль без напряга обтягивается..
Смотреть МастерклассТипи швів:А щоб не було проляпсів з розміром і не назбирувались складки,я думаю треба викройку робити ось тут можна глянути на жигультюнінг
https://www.drive2.ru/cars/lada/priora_ ... 151950748/І так
, Kisa правий! Без "сапожніка" нормального ефекту не доб'єтесь.
в общем разница в длине прикрылась тормозными ручками (заодно и закрепилась кожа), в целом вид не плохой, прокручивание кожи лишь при усилии для создания этого прокручивания - 10 км проехал - полёт нормальный. Руль лучше держится в руках.
Gagarins А вот вопрос - обшить кожей, конечно же, красиво, но а как с амортизацией ударов, тряски? Ведь одних лишь перчаток не хватит, как мне кажется, по личному опыту.
Так и супер-пупер обмотка не дает супер амортизации - назначение её больше в сторону сцепления рук с рулем. Лучшая амортизация - диванчик дома
Ok!Недавно просмотрел репортаж об изготовлении теннисных мячей. Из серии "Как это делается".
Так там мячи шьют вручную ОДНОВРЕМЕННО двумя большими иголками. Двумя концами одной ТОЛСТОЙ нитки.
А кожу наклеивают на шар латексным клеем - по нашему резиновым.
Может кому-то эта инфа понадобится.
Инфа хорошая, я думаю г-н Киса так и обшивает, по крайней мере клей у него точно присутствует, моё же рукоблудие было тренировочным, при прошивке крестом (если все же буду в дальнейшем крестом обшивать) скорее всего двумя иголками и буду пробовать (по идее так шов ровнее), хотя не факт и под кожу либо скотч двухсторонний (хотя это утолщение руля) либо клей "Момент"
Ах да - промучался с хомутами, которые ручки крепят - как всегда помог скотч, вернее его предшественник - изолента, одной рукуй предварительно стянул хомуты тормозных ручек, второй обмотал, не закрывая отверстия болта, иначе ручки не давали стянуть хомут так, что бы 2 отверстия и гайка были на одной оси.
в общем такая вот получилась "обмотка-обшивка"... Вывод - нить нужна крепкая и тонкая, тогда будет все по феншую
ну и обшивать полностью руль, правда как потом вел класть на землю во время пись-стопа - кожа же царапаться будет
kisa писал(а):
Да, чтобы было приятно тратить деньги на перфорированую изоленту - пластиковую обмотку (приличная - от 140 грн), или кожаную (вообще ХЗ, сколько она стоит), сообщу, что гуммилачная обмотка обходится гривен 30 и служит вечно, самостоятельная обтяжка руля кожей роскошно по-автомобильному - где-то под 60 грн. Имеется ввиду ПОЛНАЯ затяжка всего "барана" от выноса до кончиков. Эти обошлись мне чуть больше 5 грн пара и две бутылки выпитой мной же водки ради пробок
. Лучшие затычки на руль - пробки от водки 0,5 л "Iстинна", чуть похуже - от "Перепёлки"
А вот нашел )
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ТумановскийЗаголовок сообщения:
Re: Спорт В-542 71г.в.СообщениеДобавлено: 07.03.2014 18:13
симпотяга получается. может пропустил, а что за обмотка?
Обмотка...гм...не знаю что это и для чего это, но это в магазине "Ткани" стоит 15 рублей метр и носит название "лента-стрейч", цвета разные, мягонькая и очень изноустойчивая
Тем временем В-542 решил переобуться в кроссовую резину. Обмотка кстати - та же лента, синяя.
выглядит очень даже хорошо. сам себе киперную ленту взял по 5 руб метр
буду экспериментировать, а стрейч возьму на заметку, спасибо.
Victor Reshetnjak У меня киперка. Руль - стальной хромированный "баран". Более дурного сочетания невозможно представить. Скользкий. Потому, что хромированный. Хромированный, потому, что стальной.
Обмотал киперкой - приятный такой на ощупь. И красивый. Но по хрому киперка скользит и разматывается. И еще пачкается быстро.
Тогда взял и покрасил белой эмалью оставшейся после прокраски окон. Киперка склеилась и получилось такое приятное, крепкое, слегка шершавое покрытие. Сезон отездил и никаких изменений нет. Отлично моется. При желании можно подкрасить. Я доволен. Хорошо и в перчатках и без.
Мечтаю обшить кожей. Но это уже для сверх понтов. А без этой подложки кожа не стала бы держаться и тоже думаю скользила.
kisa Я тоже киперки набрал под гуммилак. [url]viewtopic.php?f=31&t=28294&start=795#p1056327[/url] ←Там ещё брючная тесьма потом коллега vvr надоумил насчёт киперки
Вообще офигенно приятно для рук, и коцки подновить легко незаметно. У буржуев популярны такие грипсы, тут на многих велах
http://www.cyclofiend.com/Antonio9841 чтоб не скользило, можно сначала обматать изоляцией матерчатой. с краской конечно тоже интересный способ (надежный и практичный) , но думаю что краска убьет всю фактуру киперной ленты (а она мне нравиться) , а вот шелак он вроде прозрачный - смотрел в теме KISA про реактивную табуретку.
Victor Reshetnjak Да, верно. С краской получилось спонтанно (случайно). Просто разделывая высоковольтные кабеля я заметил эти свойства: красиво, крепко механически (коцки там недопустимы), легко в исполнении.
Недостаток: краска сохнет сутки. Хотя можно покрасить нитрокраской, кабеля так и красят. Просто попалась под руку эмаль и я не стал заморачиваться.
Фактура не скрывается, краска впитывается хорошо. Ну после 20-го слоя может и скроет.
Именно за счет хорошо выраженной структуры киперной ленты и получается та самая приятно-шероховатая поверхность. На вид это та же киперка но уже не из текстильной нити а из какой то пластмассовой, что ли.
Думаю здесь скрыто много возможностей. Например в лак можно добавить разных красителей и получить любой цвет обмотки. Краски тоже можно смешивать и получать обалденные оттенки. Моя матушка была профессиональным маляром и я это видел в натуре. Она брала какие то невзрачные цвета, добавляла белой и получала всегда офигенный цвет.
Это особенно должны оценить некоторые "дизайнерствующие" крокодиловоды.
ТумановскийИнтересное решение. Я вот сколько не смотрю - у всех такие разные предпочтения по обмоткам. Мне по первости на моем В-37 вообще без обмотки нравился холодок алюминиевого руля...
Victor Reshetnjak Решил таки сюда, может еще кому пригодится.
_
_
_
конец_
_
_
_
началоAntonio9841 Victor Reshetnjak, спасибо за фотки, действительно неплохо . думал казёнщиной будет отдавать. а вот киперка у меня вроде плотнее и плетение елочкой. радует то, что с цветом поиграть можно, в общем поэксперементирую- покажу в своей теме
Victor Reshetnjak Да, у меня вся киперка тоже елочкой, это один рулон такой попался.
Вам фотки может показались серыми, так это издержки преобразования изображений за счет потери ступеней градации цвета. В самом деле они почти белые, ну чуть пожелтели за сезон.
Вот такая каша получилась! Далі буде.