RST, по крайней мере в нашей стране, приобрела имидж компании, производящей недорогую, но сравнительно качественную продукцию. Попробуем проверить, так ли это, а также что стоит ждать от этой компании в будущем году.
RST - тайваньская компания, она производит велопродукцию трех категорий: амортизационные передние вилки, амортизаторы для задней подвески и дисковые тормоза.
Вилки 2009 года классифицируются по назначению. В каждом классе имеется несколько линеек:
Даунхилл: Sigma и R1.
Обращаю ваше внимание, что Sigma - это перевертыш. Вот тебе, Маверик, большой тайваньский привет.
Фрирайд: серия Storm.
Эндуро: серия Titan.
Дёрт-джампинг: серии Space и Launch.
Кросс-кантри: серии F1RST PLATINUM, F1RST, OMEGA, GILA PRO
29": серия M-29
класс "MTB", то есть вилки начального уровня: серия GILA
класс "Sport", то есть тоже начальный уровень, но полегче и с меньшим количеством фич: серия CAPA
Кросс: серии VOGUE, VITA, NEON PRO, NEON
Треккинг: серии WISH, SOFI, MARA, TRENDY
Еще под крышей RST продаются вилки торговой марки Omni, но будем считать что это не актуально.
Дисковые тормоза RST - механические и ничего особого из себя не представляют, поэтому на них чернила тратить не буду.
Итак, вилки (опять вилки
). RST Sigma, как было отмечено выше - даунхильный перевертыш, что само по себе уже интересно. Выпускается, по меньшей мере, с 1999 года. Хотя в то время она и выглядела немного по-другому, но все равно имела все элементы современной конструкции:
Сейчас она выглядит куда современнее, дизайн 2009 года вообще суперский:
Так что же народ думает об этом дивайсе? А народ на mtbr пишет, что ему эта вилка очень даже нравится. Средняя оценка в за старые годы составила 4,18 из 5, в 2007-2008 годах - 4,5. Можно, сказать, что своих владельцев она устраивает. Да и как может не устравить даунхильная вилка с ходом 203 мм, 20-мм вставной осью и весом 4.2 килограмма? Модель 2009, как пишут, будет иметь вес 3.6 кило, но это только на бумаге. Стоили предшественники новой модели от 300 до 450 долларов. Цена вполне тайваньская!
А что же кантрийные RST-шные вилки? Мы видим много серий, давайте же рассмотрим топовую из них F1RST PLATINUM. Понятно, что она является развитием серии F1RST, которая появилась в прошлом году, а до этого имела инкарнацию под именем Megaan. Что имеем: алюминиевый шток, магниевые штаны, 30-мм ноги, воздух-масло, лок-аут (есть версия с удаленным локаутом). Ход - 80 или 100 мм, вес 1450 грамм (1500 грамм с ремоут локаутом). Хотя мне кажется, что этот вес указан без штока.
По техническим параметрам очень даже ничего. А что же будет на практике? Отзывов по модели 2009 года, ествественно, искать не будем, а, так сказать, проведем экстраполяцию по отзывам на предыдущие модели.
2008 RST F1RST Air - один отзыв на mtbr, 5 баллов из 5.
2007 RST Megaan Air - один отзыв на mtbr, 5 баллов из 5.
Тоже неплохо, хотя и не очень паказательно.
Цена F1RST Air 2008 года - 270 долларов. Цена, чесно говоря, довольно привлекательная за нетяжелую кантрийную воздушку.
Но.
Купить такую вилку, по крайней мере сейчас, - проблема даже в Интернете. Ни на Джейсоне, ни на Чейне фёрсты или Меганы не обнаружены.
Наверное, на сегодня хватит.