| https://veliki.com.ua/news/Kak-pravilno-nastroit-pereklyuchateli-skorostej-na-velosipede.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 41, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09.06.2014 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Я уже где-то давал ссылку на Excel.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... _web#gid=0

Там немного неудобная форма форма подачи, т.к. для немного других целей составлена.
Пользоватся так. Менять только ячейки выделенные желтым. Для вело это будет 2 штуки - Тяга и Шатун.

Ввели допустим тягу 30 кгс и шатун 170.
Слева получится табличка от 100 до 700 Ватт какой нужен каденс чтобы при такой тяге достичь требуемую мощность.
От 19 до 134 об/мин получится. Или можно по каденсу посмотреть какая мощность достигается. При 80 rpm будет 420 Ватт.
Чтобы из заданого каденса и мощности посчитать тягу - вручную подобрать поле "Тяга" чтобы напротив желаемой мощности появился нужный каденс.

30 кгс в примере - это средняя тяга на обе ноги за оборот. Если тяга идеально равномерная, это по 15 кгс на каждую ногу.
Если тяга неравномерная во время оборота - зависит насколько неравномерная. 15 кгс это интегральное усилие на 360 градусов. При пульсирующем педаляже пиковое может быть в 2-3 раза больше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.06.2014 08:25 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
а как же соотношение передач? я ведь могу крутить 100 оборотов как на малой передаче, так и на более сложной. в этом случае, мощность и давление на педали будут отличаться ведь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.06.2014 12:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Эта табличка и увязывает соотношение силы, каденса и мощности.

Я предупредил, что конкретно в вашем случае она не шибко удобна, вводится вручную одно значение силы и получается пошаговая табличка Мощность-Каденс.

Можете переделать её как угодно, например чтобы вводный параметр был мощность, а на выходе табличка Каденс-Сила.
Формулы все есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.06.2014 13:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
https://www.youtube.com/watch?v=5sXeEqsVUxE
http://www.gizmag.com/aerovelo-human-po ... ord/32515/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2014 19:09 

Сообщения: 34
Город: Санкт-Петербург
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2013
Как влияет вес велосипеда на длительность поддержания определенной мощности.
Скажем нужно 300 ватт в течении 30 минут. Один на 7 килограммовым вело, другой на 14. Естественно нагрузка на сердечно сосудистую систему, на суставы и мышцы будет разная.
Вот это весьма интересно знать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2014 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 157
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:13.07.2013
Всадник писал(а):
Как влияет вес велосипеда на длительность поддержания определенной мощности.
Скажем нужно 300 ватт в течении 30 минут. Один на 7 килограммовым вело, другой на 14. Естественно нагрузка на сердечно сосудистую систему, на суставы и мышцы будет разная.
Вот это весьма интересно знать.

на прямой без подъема вообще никак не влияет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2014 21:14 

Сообщения: 34
Город: Санкт-Петербург
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2013
ansector писал(а):
Всадник писал(а):
Как влияет вес велосипеда на длительность поддержания определенной мощности.
Скажем нужно 300 ватт в течении 30 минут. Один на 7 килограммовым вело, другой на 14. Естественно нагрузка на сердечно сосудистую систему, на суставы и мышцы будет разная.
Вот это весьма интересно знать.

на прямой без подъема вообще никак не влияет


Такие утверждения кажутся абсурдными, потому что к примеру в таком случае можно с одной и той же легкостью катить пустую и нагруженную тележку по ровному полу. А ведь это далеко не так.

Подсадив второго человека на багажник велосипеда, сможем ли мы катить так же легко и долго как без него? Нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2014 21:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
ansector писал(а):
на прямой без подъема вообще никак не влияет

Влияет. Но весьма незначительно.

Трение качения определяется соответствующим коэффициентом (зависит от покрышек и давления, лежит в пределах 0.003-0.008). Если этот коэффициент умножить на общий вес системы велосипед-наездник-груз, то получим величину виртуальной силы, препятствующей качению. Масса велосипеда здесь играет второстепенную роль, т.к. наездник всяко в несколько раз тяжелее. А в первом посте пишут, что трение качения является причиной потери всего 25% энергии при скорости 25 км/ч (если скорость выше, то ещё меньше).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2014 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Всадник писал(а):
ansector писал(а):
Всадник писал(а):
Как влияет вес велосипеда на длительность поддержания определенной мощности.
Скажем нужно 300 ватт в течении 30 минут. Один на 7 килограммовым вело, другой на 14. Естественно нагрузка на сердечно сосудистую систему, на суставы и мышцы будет разная.
Вот это весьма интересно знать.

на прямой без подъема вообще никак не влияет


Такие утверждения кажутся абсурдными, потому что к примеру в таком случае можно с одной и той же легкостью катить пустую и нагруженную тележку по ровному полу. А ведь это далеко не так.

Подсадив второго человека на багажник велосипеда, сможем ли мы катить так же легко и долго как без него? Нет.

Некорректное сравнение.
Разница между пустой и полной тележкой — разы (сотни процентов), разница между эталонным и вдвое более тяжёлым велосипедами, в зависимости от седока, примерно 6-12%.
Это как в полную тележку положить баночку с мёдом.

Берём один из калькуляторов: http://www.analyticcycling.com/ForcesSource_Page.html
Оставляем всё по умолчанию, но левой колонке правим вес велосипеда на 7кг, в правой: на 14. Вес велосипедиста поставим 75кг.
Силы сопротивления качению: 340.5 и 368.5 гс соответственно. Разница в 5,3%.
Прибавим сюда аэродинамические силы, и эту разницу нужно делить ещё в два-четыре раза, в зависимости от скорости и посадки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2014 00:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Скажем нужно 300 ватт в течении 30 минут. Один на 7 килограммовым вело, другой на 14. Естественно нагрузка на сердечно сосудистую систему, на суставы и мышцы будет разная.
Вот это весьма интересно знать.

Здесь есть 4 сценария:
1) езда по плоской поверхности. Набора/сброса высоты нет. Вес влияет только на трение качения. Но надо особо оговориться что внешняя форма велосипедов идентичная, т.к. на практике велосипеды столь разной массы имеют совершенно разную констукцию и очень разное аэродинамическое сопротивление (которое имеет вклад существенно выше чем вес).

2) Езда с набором высоты (в гору). Чем больше % градиента, тем сильнее вклад массы, и меньше вклад трений (качения и лобового сопротивления).

3) Езда со сбросом высоты (с горы). Чем больше % и чем больше вес тем быстрее едем, но с ростом скорости растет и трение качение. Конечный эфект неизвестен, что перевесит дополнительная гравитация или дополнительное Crr

4) Езда по комбинированному маршруту. Ровные участки, в гору и с горы. Дополнительный вес с горы увеличивает скорость на спуске, но уменьшает в гору. Конкретный вклад веса зависит от профиля трассы, % градиента разных участков, их протяжность в общей длине маршрута.

По сценарию №1 можно ответить только в том случае, если оба велосипеда истинно идентичны. Если у них отличаются руль, посадка, колёса - то эти изменения дадут большие изменения скорости даже если оба велосипеда будут по 7 кг.

Т.е. сравниваем вариант, когда в один и тот же велосипед весом 7 кг сначала едем пустыми, а потом в раму заливаем +7 кг свинца и повторяем заезд.

Вклад веса будет тем выше чем выше скорость. А скорость тем выше чем ниже аэро сопротивление и лучше покрышки. Иными словами ТТ велосипед свинцом затормозится сильнее чем Сити-Туринг.

Возьмем модель с наездником 178/78, +20С, 350м над уровнем моря, полный штиль, мощность 300W.

Тип велосипеда - Скорость при 7 кг - Скорость при 14 кг - Мощность для достижения скорости как 7-кг
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Road TT | 41.0 - 40.8 - 303W
Road Drop | 38.6 - 38.5 - 302W
Road Top | 34.4 - 34.3 - 302W

Видно что даже в самом предельном случае (разделочный велосипед) влияние веса на равнине ничтожно, целые 7 кг лишь +1% мощности съедают (3 Ватта), а при менее аэродинамичных велосипедах разница всего 1-2 Ватта (0.2-0.6% ) что ниже точности даже прецизионных приборов.

Другое дело при наличии подъемов.
Возьмем комбинированную трассу 30 км, 10 км равнина, 10 км подъем 4%, 10 км спуск 4%

Модель предыдущая, велосипед TT (в нём влияние веса как мы выяснили максимальное)

7/14 кг
Скорость равнина | Скорость в гору | Скорость спуск | Средняя | Время 4 | Мощность как на 7 кг

41.0/40.8 | 23.9/22.7 | 59.8/61.1 | 49:46/50:57 | +12W

Суммарно проиграли на 30 км 1:11 мин (+4', +1:20, -13' по отрезкам), из них всё проиграно в гору.
Чтобы перекрыть лишние 7 кг свинца в ТТ велосипеде надо приложить 312 вместо 300W на такой трассе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2014 00:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1533
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Подсадив второго человека на багажник велосипеда, сможем ли мы катить так же легко и долго как без него? Нет.

Аэродинамика на велосипеде имеет существенно больше влияние чем вес (по ровному).
Если вместо второго человека (тормозной парашут) посадить гирю такого же веса как человек, то можно катить так же легко и долго как без неё.

На туристическом велосипеде с широкой туристичной антипрокольной резиной (Crr 0.0050, лобовая площадь 0.57 м2) при весе наездник 78 + велосипед 12 кг, мощность 300 Ватт это 32.6 км/ч

Если на багажник посадить 78 кг свинцовую гирю, то скорость упадет всего лишь до 31.2. Не имея точных приборов, можно будет сказать что едем "так же легко и долго".
Конечно если в пути не встретятся горки, тогда ситуация сильно изменится.

Также следует иметь ввиду, что вес человека влияет не только через гравитацию. Даже если отключить гравитацию, вес человека будет иметь огромное значение на скорость движения в газовом (воздушном) пространстве, т.к. физиологам известна зависимость лобового сопротивления человека от его роста и веса. Более тяжелый человек не только сильнее давит на седло, он сильнее давит на набегающий воздух, т.к. у него больше площадь поверхности.

Так, человек 175/65 в костюме в облипку с шоссейным велосипедом в нижнем хвате, имеет действующую лобовую площадь Cd*A = 0.3313 м2 (скорость 39,6 км/ч при 300W)
Человек такого же роста но весом 85 кг, увеличит CdA системы до 0.3614 м2, даже если велосипед будет иметь отрицательный вес, чтобы компенсировать 20 кгс прироста гравитации (общий вес обоих систем одинаковый), скорость только за счет увеличенной лобовой проекции упадет до 38.6 км/ч, или надо +23 Ватта чтобы ехать как компактный человек весом 65 кг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2014 16:45 

Сообщения: 34
Город: Санкт-Петербург
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2013
В конкретном примере 7 килограммов лишнего веса приведут к гораздо более быстрой утомляемости,скажем во время 30 минутного подъема на гору (чем круче и быстрее, тем больше). Естественно значительно упадет вырабатываемая мощность. Я именно про это.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2014 17:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Всадник писал(а):
В конкретном примере 7 килограммов лишнего веса приведут к гораздо более быстрой утомляемости,скажем во время 30 минутного подъема на гору (чем круче и быстрее, тем больше). Естественно значительно упадет вырабатываемая мощность. Я именно про это.

Откуда в вашем супермаркете с "ровным полом" появились горы?
Если вас баночка мёда не угнетает штрихкодом страны-производителя то мощность ваша в таком временном интервале никак не изменится. Колеблется только удельная мощность Вт/Кг.

Сыграем по правилам нового супермаркета.
Для плясания от мощности воспользуемся этим калькулятором: http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm
Как и в прошлый раз, оставляем все значения по умолчанию кроме веса всадника: 75кг и уклона (10%). Велосипед: шоссейный, посадка на дуалах.
Средний уклон (на асфальте) в 10% на протяжении получаса — это очень очень круто. Не встретится ни в каких горах Украины даже близко.
Дефолтная мощность ездока в калькуляторе - 160Вт. Результаты: 7кг велосипед — 7 км/ч, 14кг велосипед — 6.5 км/ч.
В такой, предельной постановке вопроса, разница получилась внушительной: 7,14%
Иными словами на таком диком получасовом подъёме владелец тяжёлого велосипеда проиграет две минуты и девять секунд.

Для того, чтобы приехать одновременно, бедолаге с арбузом на багажнике придётся добавить к 160Вт сверху ещё 21Вт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2014 20:30 

Сообщения: 34
Город: Санкт-Петербург
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2013
aidaho

Только 21Вт. чтобы сравнятся с 7кг вело? Еще удивили результаты этого эксперимента:http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/ +900 грамм в каждую покрышку! Ожидал гораздо большую разницу...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2014 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 157
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:13.07.2013
Всадник писал(а):
aidaho

Только 21Вт. чтобы сравнятся с 7кг вело? Еще удивили результаты этого эксперимента:http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/ +900 грамм в каждую покрышку! Ожидал гораздо большую разницу...

Вот вам еще про колеса:
Преимущество лёгких велосипедов, и в особенности лёгких колёс относительно кинетической энергии заключается в том, что кинетическая энергия начинает проявлять своё влияние только тогда, когда скорость движения велосипеда изменяется, поэтому есть два случая, когда лёгкие колеса дают преимущество: в спринте и при преодолении крутых поворотов в критериуме.

В спринте на дистанцию 250 м при движении со скоростью от 36 до 47 км/ч, при весе велосипеда и спортсмена 90 кг, плюс ещё 1,75 кг веса колёс (ободы, шины, спицы) кинетическая энергия увеличивается на 6360 джоулей (сжигаются 6,4 ккал). Если снизить общий вес ободов, шин и спиц на 500 г, то эта кинетическая энергия уменьшится на 35 Дж (1 ккал = 1,163 Ватт-час). Влияние этой экономии веса на скорость или пройденное расстояние довольно сложно вычислить, необходимо знать мощность, развиваемую спортсменом и длину спринтерской дистанции. Расчёты показывают, что снижение массы колёс на 500 грамм даст выигрыш для спринтера в во времени 0,16 секунд, и выигрыш в пройденном расстоянии 188 см. Если сделать колёса аэродинамическим, то выигрыш составит 0,05 км/ч при скорости 40 км/ч, польза от снижения веса будет пренебрежительна мала по сравнению с пользой, полученной от аэродинамической формы колёс. Для сравнения, лучшие велосипедные колёса аэродинамической формы дают выигрыш около 0,6 км/ч при скорости 40 км/ч, так что в спринте стоит применить комплект колёс аэродинамической формы весом 500 г и меньше.

В критериуме (групповая кольцевая гонка) гонщик часто начинает резко разгоняться после прохождения каждого поворота. Если велосипедист должен тормозить перед прохождением каждого поворота (а не катиться по инерции, что бы сбросить скорость), то кинетическая энергия, которая добавляется при каждом разгоне, теряется в виде тепла при торможении. При гонке критериум по равнинной местности со скоростью 40 км/ч, с длиной одного круга 1 км и каждый круг имеет 4 поворота, потеря скорости на каждом повороте составляет 10 км/ч. Продолжительность гонки составляет один час, вес гонщика - 80 кг, велосипеда - 6.5 кг, обода, диски и спицы весят 1.75 кг, в этой гонке придётся преодолеть 160 поворотов. На это потребуется дополнительные 387 ккал к 1100 килокалориям, требуемым для езды с постоянной скоростью на той же дистанции. Снижение веса колёс на 500 г снизит общее потребление энергии тела на 4,4 ккал. Если добавление дополнительных 500 г веса в колёса привело к снижению аэродинамического сопротивления на 0,3% (это даёт увеличение скорости на 0,03 км/ч при езде со скоростью 40 км/ч), то расход калорий на компенсацию дополнительного веса будет компенсирован снижением аэродинамического сопротивления.

Ещё одно место, где лёгкие колёса могут иметь большое преимущество, это езда в горку. Можно даже услышать такое выражение, как "эти колеса добавили 0,5-1 км/ч скорости" и т. д. Из формулы для расчёта мощности следует, что 450 грамм сэкономленной массы дадут прибавку 0,1 км/ч к скорости при езде в горку с подъёмом в 4°, и даже сэкономленные 1,8 кг веса дадут прибавку скорости только 0,4 км/ч для лёгкого спортсмена. Итак, из-за чего возникает значительный положительный эффект при снижения веса колёс? Одни предполагают, что нет никакой экономии нет, а действует "эффект плацебо". Так же было предположено, что изменение скорости при каждом нажатии на педали при езде в гору объясняет полученное преимущество. Однако энергия при изменениях скорости сохраняется - во время фазы нажатия педалей велосипед немного ускоряется, при этом кинетическая энергия накапливается, а в "мёртвых зонах" во время прохождения педалями верхней точки хода велосипед замедляется, так что кинетическая энергия восстанавливается. Таким образом, увеличение вращающейся массы может несколько снизить колебания изменений скорости велосипеда, но оно не увеличивает потребность в дополнительной энергии.

Взято http://the-mostly.ru/misc/effektivnost_velosipeda.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 41, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.113s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'