vituser, Андрей, спасибо за ответы и проявленный интерес к вопросу.
Андрей Лунячек писал(а):
В любом Гармине или в каком-то конкретном? Ибо я видел два ролика на ютубе, где проматывали растровую карту на Магеллане Эксплористе 310 и на каком-то Гармине (что-то типа GPSMap 60-62). Так на Магеллане карта шустрее проматывалась, без торможений, сплошной лентой. А на том Гармине - с тормозами и каким-то морганием.
vituser писал(а):
Относительно одинаково по скорости только дакоты и етрексы. Магелланы даже может быть и быстрее но не намного. Орегоны, монтаны, мантерры (ну и гадость) карту прокручивают намного лучше. Ролики не показатель.
Растр то да. Но любой растр с СасПланеты в гармин грузит не хуже креатора. Причем без глюков. А вот вектора для магеллана нет совсем.
Кроме того, гармины надёжнее.
vituser писал(а):
1. Именно в нише дешевых магелланы скорее выигрывают. Но речь о 510-м.
Тогда вопрос конкретизирую в соответствии со своим предполагаемым выбором к данному моменту.
небольшая предыстория....
У меня сейчас Магеллан 400 юзал его около 3-х лет. Был им откровенно не очень доволен.... Почему. Неадекватное восприятие элементов питания, заряженные емкостные аккумуляторы всегда для него были уже почти разряжены и по индикатору, на который хотелось бы и надо ориентироваться, как на показатель времени и заблаговременной замены аккумуляторов, рассчитывать не приходилось т.к. его информативность гибла сразу же с вставкой аккумов. Поэтому отключался он сам, всегда и резко. К тому же как по мне очень энергозатратен: аккумуляторов 2500-2700 мач хватало на 6-7 часов максимум в лучшем случае. Часто бывало, что отключался из-за того, что для него аккумы были слабыми, а потом на следующий день мог еще проработать 2 часа или полдня.... сами понимаете - это не хорошо.
К сему, в последнее время прибавилась постоянно слетающая прошивка, поработал 2-3 дня плотно - не хватило питания, завис, прошивка слетела. И так постоянно. Отдал его на ремонт в ХНГЦ, сделали, но еще не проверял его в походных полевых и длительных условиях. В общем решил сейчас поменять.
На данный момент смотрю в сторону 3-х девайсов:
МАГЕЛЛАН ЭКСПЛОРИСТ 310
МАГЕЛЛАН ЭКСПЛОРИСТ 510
ГАРМИН ДАКОТА 20 Что для меня
плюсы и
минусы в выбранных девайсах:
Ну МАГЕЛЛАННы. Уже если брать снова их, то только, думаю, ЭКСПЛОРИСТЫ:
плюсы:- индикатор заряда остатка элементов питания правдивый, все адекватно показывает и можно доверять.
- отключение умное с сохранением данных на момент отключения.
- время работы от аккумов явно дольше и заявленные 16-18 часов (ну даже если 14-15ч, когда аккумуляторы не новые и не 2700 мач,- все равно очень хорошо и уж точно очень приемлемо).
- есть наличие спящего режима при котором пишется трек (!)
- сугубо субъективный пункт,- знаю программное обеспечение, касающееся Магеллана и работы с ним и картами, т.к. работал с ним и уже есть свои наработанные и коллекционированные карты (все в частности в растре) которые проверены и работоспособны.
Это супер плюсы!
Что для меня
минус по МАГЕЛЛАНАМ вообще:
- на данный момент их к нам, почему-то, не завозят официально и скорее всего потому, что нет ни одного ни сервисного центра ни техподдержки в случае если что с прибором. И, как следствие, что называют неремонтопригодны почти, за редким исключением. Это большой минус, т.к. хорошо только тогда, когда все хорошо ))
конкретно:
310-й Эксплорист- нет расширения под карту памяти и залив туда, например, весь Генштаб километровку в растре останется из всего объема 2ГБ (а пользователю доступно 1,7 или даже вроде менее) предоставленной памяти менее 1 гига памяти... маловато
- все-таки маленький экран. Да, тут он такой же 2,2" как и у моего Т
ритона 400 , но это маленький и для велотуризма, чем я занимаюсь и для чего беру, находясь на руле, в некотором удалении и от глаз, честно маловат.
510-й в этом отношении проблем не имеет и экран 3,0" весьма и весьма. Цена его в принципе устраивает, но смущает, что купить только с рук, а это ни гарантии ничего... и при поломке куда его отдать, кому писать и в какие трубы трубить, если не ремонтируют.
ГАРМИН ДАКОТА 20 (почему именно ДАКОТА 20, потому что Орегоны, начиная с 600 уж очень дороги, разрыв весьма большой в цене, а Орегонов 450 и 550 уже не выпускают и не купишь, увы и отнюдь ...):
плюсы:- ремонтируются, ремонтопригодны, есть техническая поддержка да и по глюкам замечено меньше.
- шустрый в плане ЖПС приемника спутников, не...не так, чуть более шустрый, но тоже плюсик, особенно в горах.
- экран 2,7" что вполне приемлемо и приятно
- поддержка растра уже не проблема, все читает принимает и тот же Атлас по Горному Крыму 3-е изд., например, можно заливать пользоваться, есть в наличии. Только пока не нашел откуда его скачать )))) Кстати, если у кого есть дайте ссылку пожалуйста скачать.
- нет уже ограничения на заливку одновременную растра в навигатор.
- очень хорошая база векторных карт, на любой вкус, бесплатно и в свободном доступе. Вроде хозяева Гарминов не жалуются даже путешествуя по горным массивам Крыма, Карпат, Грузии, например.
минусы:- у Дакоты-20 разрешение экрана весьма скудненькое, заявленное 160 на 240 пикселов. Это даже менее, чем у младших
Тритонов почти в половину. Даже не знаю, честно, по качеству как будет выглядеть тот же растр Атлас по Горному Крыму. Приемлемо ли? Кто знает поделитесь впечатлениями.
- говорят подтормаживают при чтении растровых карт, что честно не есть гуд. Но истинно это или нет и на сколько сильно подтормаживает оценить не могу, возможно не критично и в работе все норм. Кто знает скажите как с этим дело обстоит.
- заново осваивать работу программ для Гарминов и работы с ним. В общем-то работу с картами тоже, но карт вроде достаточно, для моих целей должно хватить.
В общем остановился на этих моделях, если кто что добавит по существующим пунктам или новые или поправит, буду весьма благодарен, т.к. хочу наконец определяться и приобрести навигатор.
Наверное не думал бы особо и уже и купил бы, но в продаже Магелланов 510 не найдешь особо сейчас, поэтому и смотрю и в сторону Гарминов.
В общем кто-что думает по этому поводу и посоветует.