| харьков велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 09.10.2014 14:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
А шатуны там явно из закаленной стали. Потому что какая бы ни была система велосипеда, но нагрузка на педали остается так же самая - вес встающего человека, да здесь еще прибавляются и динамические толчки потому что шины у него похоже железные. И, судя по железным шинам, я прихожу к выводу что назвав это велосипед пауком, видимо, ошибся: это явно более ранняя модель известная в просторечии под названием "костотряс".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 10.10.2014 20:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Кстати, велосипед системы "костотряс" подарил нам надувные шины.
Нет, не так :D
Джон Бойд Данлоп их изобрёл, глядя с какой довольной физиономией и смехом его отпрыск наезжает на резиновый шланг, которым садовник поливал газон.
Чтобы сделать своего ребёнка счастливым, папаша отрезал два куска шланга и приклеил их на обода "костотряса". И надул воздухом.
Так что теперь его ребёнок мог непрерывно ехать по шлангу :D
И мы теперь все этим пользуемся, катаясь на надувных шинах.
Вот интересно, что на это сказал садовник?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 09:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:19.11.2009
Долго наблюдая за умным общением, я подумал, что пришла пора задать пару глупых вопросов :)

На форуме по металлообработке я прочёл высказывание одного из участников:
Цитата:
...все стали одинаково жесткие.
Т.е. если взять трубу заданной формы из любой стали, то при ее нагружении 20 кг труба прогнется независимо от сорта стали.


Так ли это?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 10:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Космонавт писал(а):
Долго наблюдая за умным общением, я подумал, что пришла пора задать пару глупых вопросов :)

На форуме по металлообработке я прочёл высказывание одного из участников:
Цитата:
...все стали одинаково жесткие.
Т.е. если взять трубу заданной формы из любой стали, то при ее нагружении 20 кг труба прогнется независимо от сорта стали.


Так ли это?


Возможно автор данного утверждения подразумевал, что выбор диаметра трубы влияет на устойчивость к деформации изделия в большей степени, чем марка стали.
Но при равных геометрических размерах изделий влияние на его прочность выбор марки стали и термообработки (или ее отсутствие) оказывает.
Если под "жесткостью стали" подразумевать такие показатели как предел пропорциональности, предел текучести или предел прочности, то у различных марок стали они находятся в широком диапазоне и учитываются при проектировании изделий.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Космонавт писал(а):
Цитата:
...все стали одинаково жесткие.
Т.е. если взять трубу заданной формы из любой стали, то при ее нагружении 20 кг труба прогнется независимо от сорта стали.


Так ли это?

Да, это с небольшим допущением так - если рассматривать сталь в состоянии поставки.
Почему с допущением - углеродистая и легированная стали даже в состоянии поставки отличаются.
Если рассматривать только углеродистые стали, то в состоянии поставки разницу не заметишь.

Состояние поставки - это состояние, в котором металлургический завод продаёт заготовку.
Это значит - без закалки, цементации, фосфатирования, хромирования и прочего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 11:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Космонавт писал(а):
Цитата:
...все стали одинаково жесткие.
Т.е. если взять трубу заданной формы из любой стали, то при ее нагружении 20 кг труба прогнется независимо от сорта стали.


Так ли это?


Да, это с небольшим допущением так - если рассматривать сталь в состоянии поставки.
Почему с допущением - углеродистая и легированная стали даже в состоянии поставки отличаются по прочности (легированная прочнее даже без термообработки).

Если рассматривать только углеродистые стали, то в состоянии поставки разницу не заметишь.

Состояние поставки - это состояние, в котором металлургический завод продаёт заготовку.
Это значит - без закалки, цементации, фосфатирования, хромирования и прочего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:19.11.2009
То есть, одинаковые трубы из стали-20 и стали-3 можно считать относительно равными по прочности в применении к изготовлению велосипедной рамы, например?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 11:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Космонавт

Совершенно верно :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 12:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Ну а проволока? Одно дело вязальная и совсем другое рояльные струны - близкие родственники велосипедным спицам.

Потом, взять хотя бы обычное советское черное кровельное железо толщиной 0,8 мм и - уже упоминавшийся автомобильный лист той же толщины из 08кп. Автомобильный лист явно и очевидно намного прочнее хотя поставляется в таком же отожженном состоянии что и кровельное железо. Кровельное железо легко режется ручными ножницами по металлу в самых неудобных условиях (на весу на крыше), тогда как резать теми же ножницами автомобильный лист в высшей степени трудно даже если зажать одну ручку ножниц в тиски.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Это ничего не доказывает.
Вы же не привели состояние того и другого металла. Может один отожженный, а второй только из-под пресса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 13:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Дополню мысль.
Состояние поставки указывается в сертификате качества.
Если такого сертификата нет, сказать что две стали находятся в одинаковом состоянии может только граф Калиостро.
По другом у никак не определить :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 16:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.04.2010
Я так понимаю, что под жесткостью понимают модуль Юнга. Так ни от марки стали, ни от термообработки не зависит. Чуть ли не с точностью до процента.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 16:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Потом, взять хотя бы обычное советское черное кровельное железо толщиной 0,8 мм и - уже упоминавшийся автомобильный лист той же толщины из 08кп. Автомобильный лист явно и очевидно намного прочнее хотя поставляется в таком же отожженном состоянии что и кровельное железо. Кровельное железо легко режется ручными ножницами по металлу в самых неудобных условиях (на весу на крыше), тогда как резать теми же ножницами автомобильный лист в высшей степени трудно даже если зажать одну ручку ножниц в тиски.

Прочность на растяжение(на изгиб листа), трудность обработки и жесткость (модуль Юнга) - совершенно разные вещи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Ну так при гибке кровельных замков именно и имет значение жесткость. Если бы у кровельного железа она была бы такая же как у 08кп, то кровельные замки было бы почти совсем невозможно делать:

Изображение

А то что 08кп поступает в отожженном состоянии видно из того что она во-первых горячекатаная и во-вторых идет в холодную штамповку а ведь нагартованную сталь штамповать не получится.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 18:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Ну так при гибке кровельных замков именно и имет значение жесткость. Если бы у кровельного железа она была бы такая же как у 08кп, то кровельные замки было бы почти совсем невозможно делать:

Неправильно. Жесткость может быть одна и та же, но предел упругости - нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 42, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.117s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'