В прошлом году мы уже
писали как Мавик объявил ни много ни мало а о рождении колес третьего поколения за всю историю человеческой цивилизации.
И вот имеем продолжение. Появилась информация о продукции Мавик грядущего, 2009-го года.
Новый шоссейный вилсет, Cosmic Carbone SLR, предназначен для ежедневного использования в отличии от супер-топового Cosmic Carbone Ultimate. Что нам предлагает производитель за две тысячи долларов? А предлагают пару колес весом 1595 грамм (на практике, думаю, будет больше 1600 г), алюминиевые обода с карбоновым обтекателем (!) и
плоские карбоновые спицы, протянутые от одной стороны обода к другой . Это и есть новейшая фича от Мавик. Вот как это выглядит в реале:
А выглядит, как минимум, необычно.
Остаётся только добавить, что под это дело (данное решение названо R2R, что означает Rim to Rim) сконструирована новая втулка и вся эта музыка преследует цель облегчить эту самую втулку, поскольку стандартные инженерные решения для закрепления спиц в новой втулке отсутствуют.
Общий вид нового вилсета вот такой:
А вот обод с обтекателем крупным планом:
В будущем году будет обновлена существующая модель Cosmic Carbone SL. Результатом обновления будет уменьшение веса с 1765 грамм до 1740 и уменьшение цены на целых триста американских долларов. Но всё равно, 1200 баксов за колёса с такоим весом - цена весьма немалая.
Что ещё есть у Мавика? Ksyrium Elite полегчает на целых 140 грамм. Линейка R-SYS будет расширена моделью R-SYS Premium, у которого концы осей колес а также оси эксцентриков будут титановыми, втулки будут иметь карбоновые пылезащитные чашки. Всё это позволит увеличить цену на 100 долларов и цена R-SYS Premium достигнет полутора тысяч сами знаете убитых кого.
Некоторые интересности планируются и для продукции для горных велосипедов 2009 года. Так, многие горные обода будут обработаны по технологии ISM 3D, что означает изъятие материала не тольно со внутренней поврехности обода, но и с боковых:
Номенклатура кросскантрийных вилсетов дополняется новой линейкой - Crossline (вес 2055 грамм при цене 400 долларов). Благодаря ухищрениям в конструкции обода и новому дизайну втулок (ITS-4) новая версия Crossmax SX будет весить 1755 грамм.
Crossmax SLR Disc также будет оснащён новыми ободами ISM 3D, что приведет к уменьшению веса этих самых ободов на 20 грамм по сравнению с существующей моделью.
Конструкция и версии втулок будут позволять использовать как стандартные 6-мм эксцентрики так и 10-, 12-, 15- и 20-мм сквозные оси.
Вот внешний вид Mavic Crossmax SLR:
Использованы материалы cyclingnews.com, bikeradar.com.