andr писал(а):
Да, и по прошествии лет таки хочется спросить: как он едет? Что из ожиданий подтвердилось (и наоборот)?
Извините что не сразу ответил, все некогда было.
На ходу велосипед понравился. Высокая посадка с прямой спиной, как я себе и представлял ситибайк. Руль широченный, ощущаешь себя водителем троллейбуса. Даже в лифт помещается только по диагонали. Подседельный штырь мне показался коротковат (рост 175 см), т.к. в максимально выдвинутом положении нога полностью не распрямляется, ну там правда и каретка выдвинута вперед. Передний клещевой тормоз после V-Brake кажется очень слабым. Жаль, что в комплекте не было хромированных крыльев, смотрелось бы офигенно. В целом велосипед удовлетворяет мои эстетические потребности.
Однако я разочаровался качеством данного китайского изделия, я ожидал, что он будет прост и надежен как советская "Украина", но не тут то было
Первая проблема, с которой я столкнулся, стал подседельный узел. В данной модели подседельный хомут одет на подседельную трубу и прихвачен сваркой. То-ли сварщики прожгли подседельную трубу, то ли я сам виноват, что применил слишком большую силу при затягивании хомута, но одна сторона хомута деформировалась, и внутри подседельной трубы теперь есть две точечные особенности("выпуклости"), которые беспощадно продавливают подседельный штырь. Подседельный болт тоже погнулся (класс прочности 10.9, между прочим).
Ну ладно, подумал я, и смирился. Может я сам виноват, и слишком сильно затянул тонкую нежную китайскую сталь.
Я доверился механикам "Велопланеты", которые собирали велик, и после покупки не стал перебирать его.
Катался я только в сухую погоду, и не очень часто. Думаю суммарный пробег около 600 км.
Прошло 2 сезона, и решил я все-таки сделать профилактику.
Разобрал велик, и обнаружил следующую проблему: прямо под конусом рулевой колонки была видна подлая ржавчина. Такое впечатление, что они посадили рулевую "на сухую" вообще без смазки, и он потом хранился на каком-то сыром складе, иначе хз как она туда могла попасть. Это меня конкретно выбесило. Я ведь купил новый велосипед известного бренда в приличном магазине, а не "велосипед б/у из Европы". Ржавый налет был частично зачищен мелкой наждачкой, я боялся не снять лишнего, чтобы конус потом сел как надо.
После этого я принялся искать другие ржавые места. И нашел: под фланцами передней втулки, а также внутри руля. Была выпрессована рулевая и чашки каретки. Ржавчины там не было, но всплыла еще одна проблема - качество покраски. Краска с торцов стаканов отлетала от ногтя. Кареточный стакан даже не отторцован как следует, поверхность не идеально плоская, и имеет бугорки, не удивительно, что краска и не держалась. Краска поотлетала и в других местах: там где была подножка, где болты подседельника и дропы. Рулевой стакан изнутри нормально не прокрашен. Так-же пожлобились покрасить защиту цепи с внутренней стороны.
Так-же я офигел, что китайские товарищи используют "шовные" трубы. На моем алюминиевом Эдельвейсе внутри нет никаких швов, все гладко. Сварной шов внутри рулевого стакана выглядел особенно уродливо, как будто образовывались "газовые поры". Я его шлифанул наждачкой.
Далее меня ожидал еще один сюрприз. Разобрал я переднюю втулку, и обнаружил, что конуса все изъедены. То ли велопланетовские механики их пережали, то-ли качество металла такое. (напоминаю, что пробег около 500-600 км). Почитав форум, решился полировать конуса с помощью дрели и наждачки, одетой на сверло. Правда снял немного лишнего, и теперь пыльники спадают
Проверить их на ходу еще не удалось.
Разобрал швиновские педали, и не обнаружил там стопорной шайбы между конусом и контргайкой, хз как их регулировать.
Также у данного велосипеда весьма необычный кареточный узел - так называемая BMX-каретка. Чашки подшипников запрессовуются в стакан большого диаметра (50 мм), а шатуны представляют из себя единую деталь - "кочергу". Звезда системы съемная, и фиксируется гайкой каретки. Отрегулировать идеально люфт не получилось.
Вообщем такие дела. Я, как перфекционист, весьма расстроился, и даже не захотел собирать велосипед. Надо приводить его в чувство. Самое печальное - это деформированный подседельный хомут, который оставляет вмятины на подседельном штыре. С этим нельзя-ничего поделать, он ведь приварен. Хотя иногда мне в голову приходят безумные идеи отпилить его (укоротить подседельную трубу), пропилить щель чуть ниже, и поставить нормальный съемный хомут 28.6 мм. Но меня смущает, что в этом случае хомут будет слишком близко к сварному шву, и будут какие-то нехорошие напряжения.
Какой вывод следует из этой истории?
Не верьте "магазинам" и "веломеханикам". Сразу после покупки нового велосипеда его надо полностью перебрать и смазать. Внимательно проверяйте на наличие брака. Правда, чтобы обнаружить ржавчину под конусом пришлось снять вилку. Не думаю, что в магазине вам позволят разобрать новый велосипед на отдельные детали.
P.S. Что касается той небольшой вмятины на пере, о которой я писал выше, то у меня есть подозрение, что это штатная вмятина, возникшая, когда перьям придавали гнутую форму. Может я перепаниковал