Всем доброго здоровья! Давненько собираюсь сунуть своё кирзовое рыло в калашный ряд, да как-то не наберусь смелости - больно уж тут серьёзные пацаны собрались, дашь палец, по локоть откусят. Ну да ладно, я старый и не вкусный, а полезного от меня тоже можно почерпнуть.
Теперь , чего я не очень понимаю. Не понимаю следующего, зачем искать фрейм СШ, чтоб навесить на него дорогие комплектующие в попытке сделать супершоссейник, когда есть масса предложений по БУ , которое обойдётся в половину дешевле? Гораздо интереснее собрать к примеру лисапет в оригинале или из ничего сделать хорошо бегающее транспортное средство. Именно так я собирал свои агрегаты, исходя из целесообразности и конкретного применения, наличия комплектующих с максимальным использованием своих знаний, опыта своего и чужого. Согласен, когда получается в процессе эксплуатации занедорого найти что-то интересное из железа для модернизации-надо использоватьвозможности.Я тоже присматриваюсь к фирменному барану с дуалами, но пока постоянно на пол-шага отстаю, кто-то перехватывает. В остальном же анализирую имеющееся железо, прикидываю, как его оптимально состыковать и чего-нибудь вытворяю, исходя из того, что свой труд ничего не стоит. Из таких же соображений я довожу до ума транспорт родственников и друзей.
Поэтому мои крокодилы бедные в плане вложенных в них средств, но с точки зрения пройденных километров основная масса их собратьев позавидует им. Собственно от двух из них только фото во время нашего с женой прошлогоднего осеннего выезда на природу-проводы лета со всем cделанным своими руками. Правый уже продан, левый готовится, 5 велосипедов, которые некуда ставить в купе с отсутствием средств к существованию, заставили предать старых верных друзей. Пока собирался с мыслями, Турист тоже продался.
Вложение:
1.jpg [ 654.58 КБ | Просмотров: 8342 ]
И немножко подробнее о случайно преобретённом Старт-Шоссе. Был он в такой вот комплектации. На колёсах-трубках дырявых. Состояние того, что досталось очень приличное. Как всегда 56-я ростовка с моим ростом хозяйство на раме, но видно мой удел такой - всю жизнь ездить на больших великах.
Вложение:
СШ.jpg [ 178.2 КБ | Просмотров: 8342 ]
Вложение:
СШ1.jpg [ 131.2 КБ | Просмотров: 8342 ]
Ну а так как весна и ,как пел Витя Цой “Время есть, а денег нет!”, то сразу же бык, вернее велик был взят за бараньи рога. Всё, как обычно, было разобрано до последнего шарика, хромировка отмыта в магическом растворе лимонной кислоты, верхний конус рулевой был слегка покалечен, но обычным резцом на старом советском станке таким же старым токарем был успешно подправлен. Система кочует уже на 4-й велик, при продажах народ просит поставить что-то полегче, здесь шоссейка 52\42\30, под неё же каретка квадрат. В своё время я тоже болел котячей болезнью - всё вылизывать до блеска, поэтому система уже 4 года сверкает на солнце. Тогда же сделал из нержавейки защиту для большой звезды. Каретку вкручивал без перерезания резьбы, на своих руках убедился, что металл на Старт-шоссе гораздо крепче, чем на Туристе. В Турист я почти без усилий вкрутил, а здесь пришлось гайкой шатуна зажать намертво съёмник, что бы он не слетал со шлицов. Со смазкой, вперёд-назад не спеша вкрутилось. В комплекте с системой кочует и перекидка Sora. На трубу СШ она стала через отрезок пластиковой трубы не помню от чего. Сделал фото упора тросика под перекидку сначала в виде эксперимента даже пластиковые хомуты сразу не обрезал, но 300км с активным переключением подтвердили жизнеспособность данного узла.
Вложение:
СШ2.jpg [ 151.79 КБ | Просмотров: 8342 ]
Вложение:
СШ3.jpg [ 153.3 КБ | Просмотров: 8342 ]
Вложение:
СШ4.jpg [ 166.74 КБ | Просмотров: 8342 ]
Задняя перекидка родная с металлическими роликами на насыпных подшипниках. Под них тоже пришлось нарубить тонких шайб, чтоб собрать всё без зазора и без клина.
Колёса были разобраны, втулки восстановлены без особых усилий, пробег у велика был небольшой. Передние конуса были без износа, в заднем был убитый правый (у меня три втулки ХВЗ с таким дефектом, вернее это не дефект, а нюанс работы).Правый конус ближе к центру оси и нагрузка на него гораздо выше, чем на левый. Был установлен новый качественный Longus. Шарики, как обычно, поставил калиброванные, всё вышло идеально. Обода и спицы использовал туристовские, были у меня практически не езженные от лисапета, рама которого перегнила у заботливого хозяина. По дороге к помойке я перехватил останки и много чего полезного смог использовать. Камеры и покрышки тоже ещё советские, одна камера абсолютно целая, на вторую поставил 2 латки. Покрышки имеют пару неглубоких порезов без повреждения корда. Я люблю туристовские обода из кастрюльного люменя. Поэтому как-то и не задумывался,спицуя колёса. Единственно, в спешке не очень хорошо сделал начальную рихтовку, спицами пришлось изрядно поколдовать, зато теперь зазор до колодок меньше 1мм и ничего не трёт. Трещётка 14/22, цепь КМС 51.
Тормоза родные, вырубил несколько медных и фторопластовых шайб, убрал люфты при одновременном снижении трения. Тормоза правильные с бронзовыми втулками. Колодки пара родных, вторая родная пара почему-то была каменной, поставил не знаю какие - что было. Если кто считает клещи ХВЗ гавном, приезжайте попробовать, под моими 80кг колёса мёртво блокируются.
Эксперимент с переносом манеток на вынос я провернул в прошлом году на Туристе, на первом фото видно, поэтому просто поставил сюда да и дело с концом. Руль, вынос и даже обмотка родные. В этот раз уже ничего не полировал, весь люмень шлифонул нулёвкой с водой, втулки начал с ГОИ, но понял, что для хорошего вида надо очень сильно покорячиться, может когда и сподоблюсь.
В общем, всё собрано с чувством, толком и расстановкой, сделано несколько кругов по гаражному кооперативу для начальной корректировки и ничего необычного не было замечено. Так как это далеко не первое моё творение, то уже в процессе создания аппарата было понятно, что выйдет. А вышел великолепный агрегат с отличным накатом, мягким ходом за счёт ободов и вполне приличным внешним видом. Больше 300км, пройденных на нём оставили приятные впечатления. Дали повод для небольшого тюнинга некоторых узлов, но об этом позже – не буду все карты раскрывать, остановлюсь на исходной версии двухмесячной давности, доработки позднее опишу, если будет интересно. Я никогда не претендую на истину в последней инстанции и сам не придерживаюсь штампов, поэтому это моё видение велосипеда на конец мая 2015г. С учётом имеющихся запчастей и полного отсутствия денег.
Вложение:
СШ6.jpg [ 524.81 КБ | Просмотров: 8342 ]
Вложение:
СШ7.jpg [ 571.29 КБ | Просмотров: 8342 ]
Путей дальнейшего апгрейда куча. Самый радикально-фантастический – продать и купить шоссейник БУ, да вот только добавлять нечем. Была мысль сменить колёса, но пока пытался занять денег-колёса ушли. Так что будем докатывать сезон, а там посмотрим, хотя по всему ходу событий самое реальное это замена подседела на люминевый и покупка покрышек Kenda Kwest 28мм.
Так что читайте мой опус, если что-то заинтересует, отвечу на любой вопрос,т.к. делал всё своими руками.