Получилось? Поздравляю, вел оказался бОльшим красавчиком, чем на продажных фотках.
Рама, вилка, рулевая с кареткой и втулка, где всё соответствует друг другу - уже нифига себе набор. И с меньшего начинают интересные в итоге проекты.
Начать можно с проверки геометрии. Таки иногда кажется, что вилка удареная - не?
Моменты, которые у меня солмнений не вызывают:
Шины такой раме нужны 23 мм (никаких 25!). Я бы ставил вообще 20 - собственно, на табуретке на 20 езжу, а когда стопчу - такие же куплю..
Обода посадочной шириной, вестимо, ~14 мм. Обязательно двойные (одинарные бывают со старых европсевдошоссеров, но тут нужно делать жёсткий велосипед).
Передний тормоз - клещи, подобрать их немного позже - когда будет понятно с отделкой и стилем. Ручку тормоза ставить на перекладине - горизонтальной трубе барана.
Задняя втулка - тормозная. Можно в пару к Вашей кастомной передней ещё кастомно
выеб... отличиться как-то так:
viewtopic.php?f=31&t=244286&start=45#p1430915viewtopic.php?f=31&t=244286#p1427284Доступный беспроигрышный вариант - советская торпедо. Возможный вариант - торпедо в чешском исполнении, но её здесь не все уважают (я уважаю
).
Но мне особенно понравилось на синглах с ножным тормозом такая втулка - винтовая, производства F&S, Германия. На форуме всплывали такие нулёвые, 80-х годов выпуска.
download/file.php?id=310121&mode=view/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpgdownload/file.php?id=409861&mode=view/_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D1%86-22.jpgОна как-то резче, чётче работает. Более нервная, что ли, чем торпедо. Это хорошо именно для велосипедов спортивного толка.
По идее, тормоз такой втулки из-за её совсем маленького размера более нежен, чем торпедо. А в некоторых условиях и торпедо не выживают. А тут велосимпед откровенно бешеный... На такие намёки возражу: этот тормоз не единственный, и создающий не всё, и даже не большую часть тормозного усилия. Основной - передний. Так что должно хватить (и хватает, как показывает небогатая пока практика).
Но наверное, такую уже не достать. На базарах валом кЕтая и индии - качество понятно. Тем не менее, слышал инфу, что какой-то китай считается удачным. Врать не буду - не знаю.
Ну а чем брать говнокетай, лучше приложить руки к советской торпедо - это надёжно и надолго..
А теперь про колёса с вариантами.
Я бы делал колёса максимально жёсткими - как на моей Табуретке. Их отличают высокие дубовые обода, тонкие шины большого давления (20 мм 9 атм), высокие фланцы, радиальный набор везде, где можно. Где не можно (справа сзади) набор в три креста с перепайкой спиц
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 1&t=123180 (на первых фотках шины ещё 23 мм)
Такие колёса с гоночной рамой вызывают на асфальте такое ощущение, как качение железнодорожного колеса по рельсу: легко-лего, без сопротивления. Но стыки да, очень ощутимы
Именно в этом варианте колёс велосипед будет наиболее злой, бешеный, рвущийся в бой (чего бы его фиксом не сделать?
) То, что ашанбайкеры называют "горками" и натужно щёлкают передачами, для такого велосипеда - ухаб, который пролетается незаметро.
Второй вариант условно-комфортный (комфортным он кажется только если пересесть на него с первого
). Шины берутся 23мм на 8 атм (более дешёвые на 7 расчитаны
) , колёса собираются в три креста. Обода и втулки такие же. Действительно, трясёт не так, понятно за счёт незначительной потери динамики. Я как-то пересел на такой велосипед с табуретки - он мне туристом показался
Говорить о какой-либо разнице в проходимости между этими вариантами, мямлить про "плохой асфальт в нашем городе" довольно смешно. Разница вплоть до 28 мм ширины шины только в балансе комфорт/динамика, а по тротуарам, мощёным ФЭМом они все проходят.
Вот тут выскажу моё
"мнение", т.е. безответственную болтовню, которую уважать не стоит, но может быть любопытно. Интуитивно нащупывается такая вещь (пока говорим о колёсах на высоких ободах):
Максимально жёстким шинам (20 мм 9 атм) хорошо соответствует максимально жёсткий спицевой набор, как на табуретке - радиальный и полурадиальный с перепайкой. Шинам несколько помягче (23мм 8 атм) - набор в три креста везде.
Вот как-то дружат между собой они. А при попытке скрещивать их ощущается какая-то лёгкая недосказанность. Табуретка в первое время ездила на шинах 23 мм, нравилась. Когда после 500 км перепаял кресты, приятной нервности прибавилось. Но реально побежала, стала какой-то цельной, "одним куском" именно когда переобул её в 20 мм. Дошло до того, что я начал выступать типа "23 мм фигня, 20 мм рулед". А потом вдумчиво проехался (не по двору) на нескольких стартонах-синглах на 23 мм шинах и всех спицах в три креста. И они мне тоже показались цельными! Только другими, чуть более комфортными и чуть менее злыми. Причём более цельными, чем табуретка на таких же шинах
Пока не понял, замешан ли в этом ещё и тот факт, что табуретка - фикс, а те велы - сингл.
Такое вот.
Про двойные обода низкого профиля на шоссейных колёсах врать не буду - вдумчиво не ездил. Наверное, они ещё убавят злости, но прибавят комфорта. Подозреваю, что прибавка комфорта будет больше, чем убавка злости
С ними будет немного легче разгон со светофора, но тяжелее подъём в гору. Ну и сам вел на полкило похудеет.
По стилистике: ройтесь в байк-порне и здесь
http://www.fixedgeargallery.com/Потом нужно ценовую категорию обвеса определить будет.... Короче, проектировать и проектировать ещё