Rubovod Про Шерлока Холмса читали? Он говорил, что лишняя скромность - такой же грех, как и повышеная самооценка. Оба этих греха равноценны тем, что это неправда.
Тем более, я о себе во вторую очередь (как-то даже о себе и не думал, если честно). А в первую обо всех нас, здешних. Глядя на разных индивидумов нашего сообщества, сравнивая с другими сообществами (не только интернетными). И раз я свободно и органично тусуюсь среди таких людей, раз они приняли меня в своё общество, наверное, я один из них, не так ли? Спасибо, что дали понять это, окказывается я ценил себя неоправданно низко. Ну, голубая кровь, белая кость - от этого никуда не деться
Да, так о весе.
Излишне жирная рама (исключая очень старые модели). Плебсу кажется, что она от этого становится прочнее, и (главное) что это очень важно. Это так, но достаточно было бы усилить буквально одно-два места, и самые дебелые из них никогда бы её не сломали.
В спорте жирная рама полезна своей жёсткостью - это позволяет выигрывать доли секунды. Для "прогулок по лесу" это недостаток - Ж отбивает. И лишний вес рамы, причём чуть не вдвое.
Если изготовить её из алюминия, она пререстаёт быть вечной - рано или поздно пойдут трещины в любом случае. При некоторых условиях, стальная рама не ломается никогда! (это не преувеличение). Алюминиевую раму можно сделать легче. Но она заметно дороже.Но мы о весе. Её, алюминиевую, не делают легче, ещё наращивают диаметр и она становится ещё жёстче, веся как стальная (а плебс под диктовку продаванов рассуждает о лёгких алюминевых велах).
То есть, вся эта хня, востребованная в спортивной борьбе за доли секунды оказывается переупрочнённой (и то не всегда), излишне жёсткой (это влияет на вес велосипеда в прогресии, о чём ниже) чем нужно для прогулок по лесу или мешения говён не на скорость, и всегда намного более тяжёлой, .
Кстати, ещё смешно: говны - субстанция нежная и мягкая. Большая прочность и дебелость велосипеду в них АБСОЛЮТНО не нужна. Посмотрите на циклокроссовые велы, специально для них предназначеные - шоссер шоссером, немного доработаный! Для проходимости в песках говнах и прочей мякоти, которой козыряют ашанбайкеры, эти дебелые конструкции нафиг не нужны! Ударов нет! Они скорее завязнут охотнее и вытаскивать их будет тяжелее! А чтоб не вязли, им нужны более широкие, опять тяжёлые (мы ж о весе говорим) шины. Но на широких шинах он всё равно в говны провалится, только "чпок" громче будет при вытаскивании... А громче "чпок" - это большее усилие для вытаскивания.
Не правда ли смешно - спрашиваю, чё у тебя в раме трубы в руку толщиной? А в ответ: дык, я ж по песку и говнам аки посуху... Он там, видать, на трубах плавает.
В том и в том случае общую жёсткость велосипеда необходими понизить (не понижая жёсткости рамы - без жёсткости спорт не выгорит). Охлосу для поездок за хлебушком - чтоб Ж не отбивало, а в спорте для постоянного надёжного сцепления колёс с покрытием, чтоб они не отскакивали вместе с рамой в воздух, всё время теряя контакт.
Эту задачу выполняет подвеска. Классическому велосипеду на ЕГО скоростях и покрытиях для этого достаточно упругих свойств колёс и рамы (каждому типу своих - трековому хороши жёсткие элементы, дорожному - более упругие, важно также соотношение жёсткостей, о чём Вы убедились при неудачном выборе колёс на Турист). На ашанах из-за из рам подвеску пришлось выделять в отдельные устройства. Про цену этих решений, даже примитивных, молчим. А по весу достаточно сравнить амовилку с обычной, задний маятник с системой рычагов, шарнирами и амортизаторов с задним треугольником обычной рамы.
Далее колёса.
[лирическое отступление]
Здесь придётся открыть страшную тайну, а я её на конец реплики готовил
Ашан предназначен для очень специфических покрытий. Это не лес, не говны и не песок, как ни странно. Он заточен под корявое ГОРНОЕ (а не лесное - полевое) БЕЗДОРОЖЬЕ. Под острые хаотичные неровности. А не под наши плохие дороги, где нет асфальта.
Взглянем на картинку:
Мы здесь видим горную дорогу и горное бездорожье одновременно. Насчёт дороги - не вижу препятствий для украины и даже туриста (на туристе менее комфортно, да). Вопрос передач проезжаем - тут возможны два варианта
, ну их пока. Пусть мы едем вниз, короче. На ашане на такой дороге ехать ничуть не лучше. А из-за специфической геометрии и маленьких (к найнерам не относится) колёс скорее всего, мы больше устанем. При этом на украине наша скорость будет лимитироваться прочностью велосипеда, а на ашане - комфортом, несмотря на все его подвески. И не уверен, что лимит комфортной скорости ашана будет выше лимита безопасной скорости украины.
Обычно, мы ездим по дорогам лучшего качества.
А посмотрим на склон (ну, попалась фотка со слишком крутым - для примера неважно, я о покрытии). На дорожнике туда в здравом уме соваться нефиг. А ашан... Вооот! Это его покрытие! Вот тут и нужны верблюжонку
http://jokes.sadovsky.org/index_047435_1.html большие губы, толстые копыта и горбы на спине! И только тут! Всё, что было лишним и глупым, обретает смысл! Становится уельным и единственно верным техническим решением, чтоюы ЭТО преодолеть!
Камни, острые края и никакого говнища - это его стихия. В остальных стихиях он превращается в смешное и позорное, неуклюжее глупое одоробло.
Нужно понимать, что какие-то такие покрытия
родственны горным - здесь присутствуют те же жёсткие острые грани, попадающиеся несколько раз на каждый оборот колеса. Примерно из такой фигни состоят дороги, по которым катает
step, поэтому я подчёркиваю уместность его выбора.
Но если это только эпизоды между более ровными дорогами (мы тут говорили про 10-90%), умнее ехать на дорожнике, а эти места объезжать или проползать. Да и на ашане никто не попрётся через такой фрагмент, если есть объезд в вух метрах
А на таких, с плавно заезжеными гранями, ашан уже теряет свои преимущества перед дорожником. Если не нужно лететь за 30 км/ч, конечно. А кто летает на прогулке или в походе с грузом?
[/лирическое отступление]
Таки колёса
. Понятно, что на таких камнях выживут только шины большой ширины, из многих слоёв корда и резины, с развитым протектором. Естественно (мы ж о весе), весят такие дофига. Но кроме этих условий, такие больше нигде не нужны. Так что на лесной прогулке ни особо толстый материал, ни слишком развитый протектор, ни большая ширина (нужная, чтобы острая кромка не пробивала шины до обода, а не, как считают эээ... некоторые, для повышения какой-то проходимости) не нужны. Т.е. этот вес не в горах смело можно считать лишним.
Усилиные против нормального веслосипеда рули-глаголы-шатуны-педали вроде уместны. Но снова таки при движении по большой скорости по горному сухому острому бездорожью. Если поставить туда шоссейные компоненты, в лесу на прогулке они не сломаются никогда. Так что этот вес тоже лишний. Без толстого подседела, правда, не обойтись - из-за слоппинга (очень нжного для прогулок по лесам и полям
) он имеет слишком большую длину, и тонкий таки окажется непрочным.
Из-за толстых колёс с огромным сопротивлением движению, ашаны не едут сами, как дорожники. Из-за этого, а также специфики гор, где приходится ездить не только вниз, но и вверх, им нужна очень низкая передача. В некоторых случаях - сверхнизкая. Но иногда они ездят по горизонтали, где их колёса можно прокрутить и на передаче повыше. А иногда с горы, где не грех помочь гравитации ногами, и для этого можно делать передачу, чуть ли не как на дорожнике.
Поэтому ашаны оснащают немыслимым (и ненужным по любым станлдартам) для обычного велосипеда количеством передач. По причинам из предыдущего абзаца, избавиться от них не получится даже для лесных прогулок. Либо ехать не будет в тяжёлых условиях, либо скорость будет никакая в лёгких. Заметно сузить диапазон не выйдет.
А это всё вес!
Ну и мелкие элементы - от втулок до болтов - тоже усилены (вес!) в расчёте на жёсткие нагрузки горного бездорожья и высоких скоростей на нём. Для нашего бездорожья этот вес тоже лишний.
Дешёвый ашан может не иметь реальных запасов прочности из-за материалов, но вес будет. Дорогой возит реальные запасы прочности, которые весят.
_________________________
Я говорил (почти) только о весе. О надёжности, комфорте, удобности, долговечности, проходимости, благородности будем?