Больше года пролежали у меня калиперы Lyra, т.к. хотелось ездить, а не продолжать эксперименты.
Наконец-то дошли руки до проведения сравнительных тестов.
К тому же, это был шанс избавиться от дублирующих ручек, чего хотелось давно.
Сначала ТТХ соперников:
Avid BB7:
- около 230 грамм на сторону
- обе колодки регулируемые
- для регулировок не нужен инструмент (но внутреннюю колодку руками двигать тяжело)
- регулируемая жёсткость пружины (шестигранником)
- большая площадь колодок (примерно в ~1.7 раз больше чем у Лиры)
- считается одной из лучших механик на планете
Tektro Lyra:
- около 185 грамм на сторону
- регулируемая только внутренняя колодка
- ээ, всё?
УстановкаTektro Lyra имеет изящный, но что неожиданно, не совсем стандартный адаптер IS > PM.
Нестандатного в нём необычно низкая толщина, из-за которой болты крепления PM стандарта оказываются дальше от ротора, чем в аналогичных случаях.
Эти адаптеры у Tektro идут отдельной серией L-01, L-02, L-03.
На установку это не повлияло в конечном счёте никак.
Для заднего тормоза подошёл приобретённый адаптер +20, хоть он и потолще стока.
Поскольку с крутилками напряжёнка, то возни в общем с Лирой будет побольше.
Problem SolversСперва я наспех поставил передний тормоз с б/у органическими колодками и немного поездил с Lyra впереди и BB7 сзади.
Вердикт: переходник для МТБ-калиперов идеально конвертирует их в дорожные версии. Никакой разницы в поведении ручки.
Первые впечатленияКалипер Лиры в сравнении с конкурентом выглядит прямо скажем простецки. Никаких тебе крутилок, вертелок или резиновых пыльников.
Впрочем потеря внешней вертелки лишила рычаг всякого намёка на люфты, хоть что-то взамен.
Несмотря на заметно меньший вес, цельный калипер имеет чрезвычайно высокую жёсткость.
Во время "усадки" рубашек на только что собранных тормозах, вдавливая рукоять в руль обеими руками, флекса добиться не удалось.
Тест-драйвЛира впереди тормозила примерно на том же уровне "не очень", как и BB7, который она сменила.
Ранее я считал, что столь печальные результаты BB7 вызваны низкой жёсткостью калипера, и ожидал, что его смена всё решит, но после, в ручке по-прежнему ощущалось что-то конкретно гнущееся.
Для полноты картины (и чтобы наконец снять вторую дублирующую тормручку) решил переставить и задний тормоз, с новыми китайскими полуметаллическими колодками.
После этого можно было со спокойной душой начинать писать пост "дисковая механика весьма уныла, лучше бы я и дальше ездил на минивибряках".
Кашу лишним калипером не испортишьВо время установки заднего тормоза обратил внимание, что отверстия для болтов в калипере Лиры конкретно овальные, из за чего ей и разница с адаптерами не особо критична и одновременно и калипер можно поставить весьма криво.
Затянул калипер, сперва намертво зажав в нём диск. Крутанул педали на весу, коснулся колодками диска, и вел подпрыгнул от вставшего колом колеса.
Хороший знак. Вернулся к переднему: он был перекошен относительно ротора и колодки касались его краями. Флекс в ручке — это колодки сгибали диск в свою плоскость.
Перезатянул в тот же манер, как и задний. Колесо начало вставать колом, появилась очень чёткая точка давления.
ФиналПервый выкат с отрегулированной лирой по кругу убедительно расставил точки над i.
После первого же торможения передним тормозом с непритёртыми чужими органическими колодками, стало предельно очевидно, что BB7 потерпели поражение. А первое же нажатие заднего тормоза с новым китайским полуметаллом перевело это поражение в разряд сокрушительных.
Нет смысла фокусироваться на каких-то отдельных преимуществах, поскольку когда дошло до дела, Лира не оставила от БЕБЕ7 даже мокрого места.
Lessons learned- в степени влияния на результат жёсткость калипера первична, площадь колодок вторична. Криво стоящий жёсткий калипер умудрялся тормозить краями колодок почти на уровне своего отлично притёртого мягкотелого конкурента. А после поправок уничтожил его в стиле One Punch Man.
- хорошие (притёртые) колодки не сделают плохой тормоз хорошим. Хороший тормоз будет тормозить сразу, без разницы что в него засунуть.
- если что-то в механической тормозной системе флексует на глаз, это имеет большой негативный эффект
P.S. На щитеИтак, диагноз BB7 поставлен: резиновый калипер.
Для превентивного пожаротушения, будем считать, что BB7 по-прежнему венец тормозостроения, а лично мне достался такой экземпляр.
Был куплен тут, на форуме, но смысла в охоте на ведьм не вижу. Источник этого добра очевиден: aliexpress и товарищи.
Как оказалось, в своём мнении, что BB7 является говном, я не одинок. Результаты беглого гуглежа:
http://forums.mtbr.com/brake-time/bb7-t ... 43796.htmlКак понять, что мой калипер подвержен проблеме?Тут всё просто: зажать тормозную ручку посильнее.
Если вы визуально наблюдаете любое отгибание внутренней стороны калипера, то имеете ту или иную степень этого бага
Доктор, я болен. Что делать?А хрен его знает. Это просто значит, что возможно иметь куда более эффективную механику.
Если вас всё устраивало, пока вы это не прочли, то ездить дальше.
Можно попробовать сменить болты, стягивающие калипер.
P.P.S., мятныйРегулировка внутренней колодки на заднем калипере Лиры вращалась легче лёгкого, а фиксатора резьбы не было.
А ехать надо же, ну я и ляпнул в резьбу зубной пасты.
Внезапно получилось именно то, что надо: легкий фиксатор, который не мешает подкручивать, но и не даст вибрации сбить настройки.
Тормоз теперь пахнет мятой. Мне нравится.