Ревизия собранной схемы трансмиссии выявила проблему -
некорректность расположения цепи относительно центральной оси рамы Вложение:
centreline-chain-alignment.jpg [ 66.78 КБ | Просмотров: 9288 ]
Суть проблемы Габариты кросс-кантрийной системы
"Shimano Deore LX Hollowtech II" (согласитесь, далеко не низкого уровня)
по значения "чейнлайн"
не адаптированы к аналогичным габаритам кросс-кантрийной втулки стандарта "135 мм QR".
В нашем случае это "DT Swiss 350" 2015г. выпуска.
На задней втулке
"DT Swiss-350" все в идеале - "чейнлайн" (то есть расстояние от геометрического центра втулки до центра кассеты)
абсолютно соответствует паспортному номиналу -
43,5мм.
Все компоненты сборки системы лежат полностью в рамках стандартов.
Кареточный стакан идеален, в лучших традициях тайваньских олдскульных рам (
68мм "Giant XTC-840")
Система шатунов установлена на наружных подшипниках по паспортной схеме:
под правым подшипником 2 подставных кольца (сторона звезд),
под левым - 1.
Картина сборкизначение "чейнлайн" фронта (средняя звезда системы шатунов) и тыла (центр кассеты втулки) отличаются на 5мм:расстояние от
средней звезды системы до
центральной оси рамы (измерение от подседельной трубы) около
48 мм!!
Перекос цепи виден невооруженным взглядом (расположение цепи по центрам системы и кассеты).
Что происходит с шатунами … Шатуны
равноудалены от центра рамы несколько неравномерно, погрешностью небольшая,
правый шатун ближе левого к центральной оси подседельной трубы на 2 мм.
Варианты лечения Вариант 1 Приблизить звезды системы к значению
«чейнлайн» "43,5" задней втулки
за счет уменьшения общего габарита каретки,
полностью удалив пластиковые проставные шайбы из схемы из-под правого подшипника.
Осложнения: при отсутствии правых проставных колец, внутренняя цилиндрическая пластиковая вставка
(
составная часть конструкции каретки "Shimano LX Hollowtech II",
имеющая главное назначение - соблюдение конструктивного габарита каретки)
начинает упираться в левый подшипник,
не давая ему корректно ввинтиться в кареточный стакан.
Вариант 2Приблизить звезды системы к значению
«чейнлайн» "43,5" задней втулки ,
перегруппировывая шайбы местами
без уменьшения их числа, сохранив габарит каретки(!!)
перенести оба проставных кольца правого подшипника под левый.
Вариант
ухудшает расположению шатунов: правый приближается к центру рамы (измеряем по подседельной трубе) на
5 мм(что мы и добиваемся), левый удаляется от центра на
5 мм (два кольца по 2,5мм каждое).
В итоге
удаленность шатунов от центра отличаться на 10 мм + 2 мм (изначальная разница)
= 12 мм.
Какой выход?Если проставные пластиковые шайбы правого подшипника убрать из схемы каретки полностью, не перебрасывая их под левый подшипник,
придется
избавиться от внутренней пластиковой цилиндрической вставки, чтобы она не упиралась в левый подшипник.
Но в этом варианте, шток системы (монолитный с правым шатуном)
выходит за габариты левого подшипника,
что не позволяет зафиксировать его пластиковой прижимной шайбой, перед окончательной фиксацией шатуна болтами.
Не странно ли, что кросс-кантрийная система шатунов
"Shimano LX Hollowtech II"по габаритам и значению "чейнлайн"
не адаптирована к соответствующим параметрам кросс-кантрийной втулки стандарта "135 мм QR" В нашем случае это "DT Swiss 350".
Предположить банальное игнорирование дизайнерами "Shimano" принципа корректного позиционирования цепи
по критерию совпадения фронтального и тылового значения «чейнлайн», маловероятно....
А если так, что тогда? Вопрос остается открытым...
Подробней о теории "чейнлайн" https://www.youtube.com/watch?v=6J8wN4-ExrI Буду благодарен за комментарии по этому поводу