| велофара |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 21:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 206
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:27.04.2016
kisa
Как смазывать правильно червячку хоть?
А то первый раз сталкиваюсь.

_________________
Laborare est orare



http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323816#p1703770


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Толстым слоем :D

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 206
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:27.04.2016
Maxim_Sed
Не смешно :-)
Я так понимаю,подшипники можно литолом,а остальное более лёгкой смазкой?

_________________
Laborare est orare



http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323816#p1703770


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 206
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:27.04.2016
Из смазок есть литол,солидол,синяя редкая (не частая советская :-)) смазка,графитная,веретенка.Еще где-то валялась какая-то синяя,но новая,импортная хрень в патроне.

_________________
Laborare est orare



http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323816#p1703770


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Графитку в сад.

Можно всё литолом24.

Солидолом не могу посоветовать, т.к. колодки могут разогреваться, а солидол не высокотемпературный.

Я использую Total MS2 (аналог ЛМ47 ) .

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 07:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Alexander Slyusarenko писал(а):
Maxim_Sed
Не смешно :-)
Я так понимаю,подшипники можно литолом,а остальное более лёгкой смазкой?


Все литолом и побольше. В отличии от Торпедо винтовая втулка любит когда смазки много. Графитной или молибденовой следует смазывать только места скользящего трения т.е. тормозные колодки и корпус изнутри напротив них, а подшипники - только литолом.

Но и это по большом счету излишне: все смазывают все сплошь одним литолом и получается вполне хорошо и долговечно. Я смазываю колодки молибденовой смазкой, но только потому что живу в месте где местность холмистая и тормоз при моем весе 110 кг оказывается перегружен.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 14:24 

Сообщения: 40
Город: Мать городов русских
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.03.2016
Не соглашусь с Kochegar по поводу смазки. Настраивал :) (разбирал на молекулы) велосипед для малого впервые столкнулся с червячкой. Первое впечатление холостой ход отсутствовал :twisted: разобрал промыл от китайской срани (смазки), было ее там доххрена, смазал жирно литолом, собрал холостой ход не появился :facepalm: никакая регулировка не помогала :eek: разобрал удалил практически всю смазку залил машинным маслом и чудо начала вращатся практически как "торпеда".
Мой вывод:
1. не любит червячная втулка много смазки тем более густой :evil:
2. для детских велосипедов то что надо, для взрослых тем более при хороших нагрузках сомнительно разве что для пенсионеров и девочек :)
3. тормозит отлично малый уже практически счесал тактор на задней покрышке :D
4. доводка подшипниковых узлов ничем не отличается от "торпеды".
5. требуется дополнительная защита внутреностей под накладки легко набивается трава и всякий мусор.
6. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=79&t=15269&start=203


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 14:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Я всегда смазываю литолом, и с завода новые смазаны литолом - и все нормально ездит. В том числе и на моем "складном грузовозе" который регулярно возит по дорогам с большими уклонами меня весом 110 кг и еще и груз до 50 кг включительно.

Скорее всего, Вам попался экземпляр со слишком маленькими зазорами в червячной паре - и поэтому обычная смазка оказывается слишком густой. Это даже наверное не брак, а просто винт попался с максимальным допустимым по допускам диаметром а гайка с минимальным.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 16:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Кстати, в начале темы исторические червячки с масленками. Наверное, история их смазки примерно такая же, как с Торпедо - сначала смпзывались маслом, потом плпано перевели на консистентную смазку, а масленку упразднили.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 20:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Ада́м Казими́рович писал(а):
...
1. не любит червячная втулка много смазки тем более густой


будто свет клином сошёлся на литоле24 и других смазках с NLGI=3
литол24 пихаю только в:
- каретку
- педали
- рулевую колонку
там густота литола - самое что надо


в продаже полно смазок с NLGI1-2
выбирай любую и набивай червячку, как сказал Kochegar

NLGI1 - это (очень утрированно) машинное масло, которое через щели втулки не вытекает :D

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 15.05.2016 22:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Внесу посильную лепту в науку о червячках :D .
Разбирал нулёвые современный Falcon (с базара) и F&S (вроде 1989 года, ящик их всплыл в прошлом году во Львове, видать закупленые на ЛМЗ, да так и не установленные).
Вложение:
DSCI0981.JPG
DSCI0981.JPG [ 208.61 КБ | Просмотров: 10076 ]

Вложение:
DSCI0982.JPG
DSCI0982.JPG [ 153.29 КБ | Просмотров: 10076 ]


Немецкое изделие красиво и легко, без рывков крутилось рукой. Сопротивление, конечно, несколько больше, чем на передней втулке. Но на ход велосипеда такая разница никак не влияет, к тому же, после обкатки вращение может ещё облегчиться.

Китаец был откровенно перетянут. При тугом вращении рукой чувствовалось и перекатывание шариков, и особенно - хруст ведущих шлицов. Попробовал перед разборкой слегка ослабить регулировку - стало почти хорошо, причём люфт не появился.

Труба корпуса обеих втулок хромирована, тормозные рычаги оцинкованы (или кадмированы). На F&S фланцы исполнены заодно с корпусом, на Falcon напрессованы на мелкие шлицы оцинкованые фланцы, вырубленые из листа.

F&S удобнее разобрать путём скручивания левой контргайки, правый конус закручен до упора и контргайки не имеет. Упор получен выдавливанием шлицов. Резьба на осях одинаковая.
Вложение:
DSCI1001.JPG
DSCI1001.JPG [ 44.24 КБ | Просмотров: 10076 ]


Рычаг Falcon законтрен так злобно, что я его и не откручивал, зато втулка нормально разобралась с правой стороны - малый конус и его контргайка пошли хорошо.
Отверстие в рычаге F&S такое же, как в Falcon ( viewtopic.php?f=31&t=324903&start=15#p1710601 ):
Вложение:
DSCI0998.JPG
DSCI0998.JPG [ 147.54 КБ | Просмотров: 10076 ]


У немца солидные шайбы под контргайкой рычага, видимо, предназначены не только для подгонки под расстояние между дропами, но и во избежании такой неприятности, как показал колллега Kochegar по ссылке.

Смазка в обоих втулках по запаху мне не понравилась - напоминает старый солидол из гаража. По виду хорошая, наверное там и там работоспособная. У немца нормального цвета, у китайца - педер.. синенькая.
Вложение:
DSCI0983.JPG
DSCI0983.JPG [ 104.7 КБ | Просмотров: 10076 ]


Фалкон порадовал качеством исполнения деталей, но не всех :D . Дорожка большого левого подшипника могла бы блестеть и получше, а при напрессовке фланца получился конфуз из-за смещения деталей:
Вложение:
DSCI0984.JPG
DSCI0984.JPG [ 211.47 КБ | Просмотров: 10076 ]


Пришлось убирать заусенец, отломав жёстким ножом и подчухав напильником.
С правой стороны всё красиво:
Вложение:
DSCI0985.JPG
DSCI0985.JPG [ 203.59 КБ | Просмотров: 10076 ]


Фихтель унд Закс с двух сторон:
Вложение:
DSCI0987.JPG
DSCI0987.JPG [ 223.01 КБ | Просмотров: 10076 ]

Вложение:
DSCI0986.JPG
DSCI0986.JPG [ 237.41 КБ | Просмотров: 10076 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ось и конуса.
F&S: Показаны шлицы - упоры малого конуса. Они позволяют обойтись без контргайки, и для подшипника правой стороны это более безопасно - невозможно самопроизвольное перетягивание втулки, как в случае с ненадёжной контровкой. Пыльник малого подшипника сидит на чашке, поэтому конус обычный, голый. Левая сторона в моём случае разобрана.
Вложение:
DSCI0988.JPG
DSCI0988.JPG [ 274.79 КБ | Просмотров: 10076 ]


Falcon: правая резьба нарезана от души, малый конус фиксируется контргайкой (на фото не показана). На малом конусе сидит пыльник его подшипника. Левую сторону не разбирал. Из-за немного разной конструкции тормоза, конфигурация левого большого конуса отличается.
Вложение:
DSCI0989.JPG
DSCI0989.JPG [ 233.07 КБ | Просмотров: 10076 ]


Также видно, что немцы и китайцы применили разные большие подшипники (одинаковые с двух сторон там и там):
Вложение:
DSCI0991.JPG
DSCI0991.JPG [ 239.91 КБ | Просмотров: 10076 ]


К сожалению, штангель до дачи пока не доехал, поэтому никаких цифр не привожу.

Конструкция тормоза этих втулок заметно отличается.

F&S. Тормозной барабан состоит из двух половинок-колодок, каждая из которых является именно половиной окружности. Обратите внимание на его рельеф для удержания смазки. Колодки стянуты кольцевой пружиной, как в Торпедо. Надо полагать, это способствует лучшему отпуску тормоза - отводу колодок от корпуса втулки. Обратите внимание на внутренне выступы колодок для удержания их в конусе.
Вложение:
DSCI0992.JPG
DSCI0992.JPG [ 234.75 КБ | Просмотров: 10076 ]


Внутри в барабане ничего лишнего нет. При торможении конуса сближаются (фактически, движется только правый, а левый неподвижен), распирая колодки. Стрелки показаны не совсем правильно, зато совсем понятна работа механизма. П - образный вырез в конусе удерживает колодку от прокручивания за специальный выступ:
Вложение:
DSCI0995.JPG
DSCI0995.JPG [ 188.08 КБ | Просмотров: 10076 ]



Falcon. Каждая колодка занимает не половину, как у немца, а только примерно треть окружности. Возможно, таким образом попытались улучшить смазку колодок - будучи набитой в середину барабана, она попадает на поверхность корпуса и смазывает механизм. От прокрута колодки предохраняются специальной конфигурацией своих концов и соответсствующими фигурными вырезами в левом конусе. Для удержания смазки применены развитые поперечные канавки. Внутри находится непонятная конструкция с пружиной, над назначением которой я ленюсь думать.
Вложение:
DSCI0994.JPG
DSCI0994.JPG [ 198.56 КБ | Просмотров: 10076 ]


Вот тормозной механизм Falcon в сборе, без одной колодки:
Вложение:
DSCI0997.JPG
DSCI0997.JPG [ 192.03 КБ | Просмотров: 10076 ]


Главный орган втулки - червяк. Немец имеет жирную двухзаходную резьбу, китаец - помельче, но черырёхзаходную:
Вложение:
DSCI1000.JPG
DSCI1000.JPG [ 244.54 КБ | Просмотров: 10076 ]


Малый подшипник различается креплением пыльника - на Falcon он по-китайски (или по-современному - хз) установлен неподвижно на конусе, на F&S - в чашке. Я поленился выпрессовывать пыльник из немца, ограничился промывкой в сборе и заменой смазки.
Вложение:
DSCI0999.JPG
DSCI0999.JPG [ 200.68 КБ | Просмотров: 10076 ]


Фихтель унд Закс я собрал, как было, лишь заменив заводскую смазку. Её там было вроде правильное количество, но за четверть века мало ли, как оно там разложилось. Под рукой была ХАДО - лучше было заменить.

Фалкон смазал так же и подверг минимальной доработке, как писал Максим - перевёл правую сторону на насыпь:
Вложение:
DSCI1002.JPG
DSCI1002.JPG [ 184.02 КБ | Просмотров: 10076 ]


Недостающие шарики добыл из второй такой же втулки. Ничего не полировал. Втулку удалось легко и довольно неплохо отрегулировать, но вращается она чуть туже F&S. Уповаю на обкатку. Этот конкретный экземпляр будет крутиться на дачном дамском велосипеде - думаю, такой минимальной работы с ней достаточно.

Ставить базарный Фалкон на велосипед не разбирая - рисковано. На моём ещё оказался помятым при транспортировке один из внешних пыльников. Ну и вспомните про тот заусенец...

Второй имеющийся у меня экземпляр Falcon я намерен установить на злой городской стартон с довольно интенсивной предполагаемой эксплуатацией. Будет летающая лаборатория :D - там и посмотрим, чего стОит Фалкон. Правда, неизвестно, когда он поедет. Там будут доведены дорожки и тщательно откалиброваны шарики.

Попавшие ко мне четыре таких F&S установлены и устанавливаются также на быстрые и скоростные сити-байки, спроектированые по этой концепции: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7#p1298137 . Один - турист viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1562510#p1562510 , один - девочковый шоссер (ещё не показываю - стартон на туристовских колёсах) и два злых стартона.

При использовании червячных втулок с их миниатюрными тормозами на взрослых, тем более скоростных велах, считаю наличие полноценного переднего тормоза обязательным!. ВпрочемЮ, у меня только на дачных тихоходах и алкобайках без переднего тормоза обходится. В городе без него сейчас неудобно и опасно.

По конструкции этих втулок видно, что F&S тяготеет к старой немецкой школе, что неудивительно (см начало темы), а Falcon является клоном Шимано, которые по-своему доработали немецкую конструкцию. И которые поставили эту странную фигню с пружиной и зачем-то уменьшили колодки.

Изображение


Не исключено, что отличиия азиатской конструкции полезны - ведь наверное, они проанализировали многолетний опыт немцев. Хотя это может быть всего лишь обходом патентов.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2016 07:53 

Сообщения: 927
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
дополнительно , поверх тонкого слоя литола
капаю жидким маслом на тормозные колодки
и конусную часть подвижного конуса :D
Вложение:
чк.JPG

ибо за счет его сцепления с телом втулки , осуществляется
рабочий ход
продольная пружина как и поперечная на колодках немца
видимо служит для модуляции тормоза


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2016 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Не понял, чем там помогает жидкое масло? (понимаю, что не мешает).

Не, не модуляция. Я понял, эта фигня с пружинкой нужна для того же, для чего в торпеде внутри тормоза маленький тормозной конус, точнее латунный сепаратор. При холостом ходе (когда педали стоят) она придерживает это.. ведущее конусное тело. Это позволяет надёжнее и точнее начать вкручиваться винту. Ведь для того, чтобы вкрутить винт в гайку, гайку нужно придерживать. Мы же не можем, крутя в воздухе за головку винт с наживлённой гайкой накрутить её, когда её ничего не держит.

У азиатов гайку (ведущее тело) придерживает эта фигня с пружинкой. У немцев - сжатый кольцевой пружиной тормозной барабан.

Ещё я, кажется, понял смысл маленьких азиатских колодок. Ведь немецкий тормозной барабан - это сотоящий ихз двух половинок цилиндр, который вставлен с зазором в другой цилиндр - стакан втулки. При торможении половинки развдвигаются, выбирая зазоры, но они остаются секторами цилиндра меньшего размера. И к большему цилиндру всё равно полностью не прилегают! (в сферическом вакууме они вообще касаются внешнего цилиндра одним отрезком, а не поверхностью). В реале задействованой оказывается примерно та часть, которая показана сиреневым, а синяя - балласт.
Вложение:
sample.PNG
sample.PNG [ 3.18 КБ | Просмотров: 10024 ]


Вот азиаты её и упразднили. Заодно между маленькими колодками оказываются окна в которые, повидимому, может попадать смазка. Неясно, как это отражается на охлаждении. А то, что колодки свободно болтаются, видимо не должно смущать - в положении отпущеного тормоза они свободно плывут по масляному клину и заметного влияния на ход не оказывают.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2016 09:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
kisa писал(а):
Я понял, эта фигня с пружинкой нужна для того же, для чего в торпеде внутри тормоза маленький тормозной конус, точнее латунный сепаратор.


Костя, эта "фигня с пружинкой" правильно называется фрикцион. ;)

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.305s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'