yuriiy писал(а):
Как по мне в городе нужно требовать не велодорожки, а велосипедные полосы,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1%81%D0%B0, стоят дешевле, отсекают мамаш, бегунов, и праздно гуляющих, оставляют поле для маневра.
Спорный момент, мамаш и бегунов отсекают, а вот водителей, которые захотят в час пик прокатиться по такой полосе - нет. Мне кажется мамаш и бегунов отучить от велодорожек будет проще, чем водителей... да и безопаснее все же для велосипедиста, когда мамаши идут по велодорожке, а не джип несется по велополосе.
Полиция не сможет адекватно реагировать на такие нарушения - ведь одни очень быстротечны. Полиция сможет частично бороться с запаркованными на такой полосе автомобилями, однако далеко не со всеми. Чтобы бороться со всеми нужны как более образованные полицейские, так и изменения в законодательсте (возможность наложения штрафа непосредственно на собственника автомобиля, а не только на водителя, как сейчас).
Возможно "столбики" вдоль полосы решили бы проблему выезда автотранспорта, однако такие столбики опасны как для велосипедистов (очень приятно будет зацепиться за него педалью или рулем), так и для водителей, т.к. уменьшают возможность маневра при аварийной ситуации.
А вот с точки зрения возможности внедрения, мне кажется, удобнее наши проспекты переделать именно с полосами для велосипедистов, нежели с велосипедными дорожками. Правда тогда нивелируется задумки разделения встречных потоков движения и усмирения "перебежчиков пешеходов", которые реализованы сейчас на проспекте Гагарина.
Winterrr85 писал(а):
по большей части белгородки справа от проезжей части сплошная линия и еще метр обочины, по обочине при наличии велодорожки ехать на велике можно.
Согласно ПДД - нельзя, при условии, что есть объективная возможность двигаться по велодорожке.
Узбіччя може використовуватися для руху велосипедів (за відсутності велосипедних доріжок або у разі неможливості пересуватися по них) (п 1.10 ПДР)
Цитата:
Возможно, огромное количество людей не пересаживается на велосипед, потому что они просто боятся ездить по дороге и их это останавливает.
Мне кажется проблема еще и в этом.
Я, покатавшись пару-тройку дней по тротуарам, решил таки перебираться на дороги. Все же, двигаясь по тротуару, кроме того, что нарушает ПДД, еще и мешает людям, в основном морально, конечно. Да и прыжки по бордюрам - это не мое. Двигаться по дорогам да - опаснее, и есть некоторые неудобства, к примеру - поворот налево, светофоры, люди, выходящие из припаркованных авто и т.д. Однако двигаться так - удобнее - пространства для маневра больше, не надо уступать дорогу автомобилям, которые выезжают со двора (или поворачивают во двор), скорость можно держать удобную тебе, а не объезжать постоянно пешеходов, да и ям, ИМХО, на тротуарах больше.
Если бы все велосипедисты двигались по проезжей части, их бы на дорогах было намного больше, чем сейчас, а это бы ускорило "привыкание" водителей к тому, что на дороге кроме автомобилей, общественного транспорта и мотоциклов, есть еще и другой персонаж, на которого придется рано или поздно привыкнуть обращать внимание.