| велосипед Intenzo |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.11.2016 12:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 175
Город: Хмельницкий
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2010
трубка не прочнее прута, даже наоборот.
а вот качество стали и закалка в эксцентриковых оськах может быть лучше. смотреть надо на производителя - я бы брал у известных, как Квандо или Джойтек и т.п.
С дополнительным промом можно даже на китайских пластилиновых оськах кататься)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.11.2016 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1028
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:23.08.2016
berkut писал(а):
трубка не прочнее прута, даже наоборот.
а вот качество стали и закалка в эксцентриковых оськах может быть лучше. смотреть надо на производителя - я бы брал у известных, как Квандо или Джойтек и т.п.
С дополнительным промом можно даже на китайских пластилиновых оськах кататься)


И тут мои познания в слесарном деле перевернулись: труба стала менее прочной на изгиб, чем прут


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.11.2016 18:40 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
vault_boy
Як ще багато вам сюрпризів життя готує. Мабуть ви читали фразу: труба прочніше на ізгіб ніж прут той же маси. Тепер розумієте? Все від розмірів залежить. При однаковому діаметрі прут буде міцніший, тут нічого не поробиш, а якщо ми з матеріалу прута виготовим трубу, то вона звісно буде міцніше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2016 00:28 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.11.2012
формулы расчета момента сопротивления для трубы и прутка
Вложение:
www.png
www.png [ 25.32 КБ | Просмотров: 6797 ]

Пруток прчнее при равном внешнем диаметре.
Трубка при том же диаметре позволяет сэкономить 30-50% веса без существенной потери (но все же потери) прочности на изгиб.
Ну и из этого также следует что заменив ось с трубчатой на пруток из тех же материалов существенного прироста прочности вряд ли получиться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.08.2017 14:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 567
Изображения: 11
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:20.12.2006
Sergey Reshetnyak писал(а):
формулы расчета момента сопротивления для трубы и прутка
[attachment=0]

Ну и из этого также следует что заменив ось с трубчатой на пруток из тех же материалов существенного прироста прочности вряд ли получиться.

Они одинаковы по прочности на изгиб, пока д1 не пересечет осевую, после этого пруток прочнее.
С учетом того что велоось так не гнется, то трубка далает втулку более удобной. Лично мне нравится зажим эксцентрик гораздо больше, чем крутить ключами.

Сейчас накат на веле мизерный.
Полез в орех ЛХ, там собачки(флажки) подубились и требуют замены.
Какой ужас - их сложно найти в продаже. Так сказать перевелось в одноразовую вещицу.
Давать почти 6 баксов с учетом пересылки, не известно какого качества, ну очень не греет.
Не знаю на сколько это оправдано, но колечко шимано которое давит на пружинки, мне не нравится.
Понимаю что ХВЗ это было "украденодонас", засовывал в трещетку вместо пружинок пенорезину маслостойкую. Работало "вечно" и всегда. Из диких минусов это грязезащиты нет, но обслужить можно на коленке с пинцетом, отверткой и смазкой.
Идея засунуть закрытый подшипник - хороша.
По ресурсу звезд. Давно не мониторил эту тему, помню на Туристе и совковых звездах выкатывал до замены звезд (трещетки) и цепи 8-10к. Практически все город и шоссе с частыми грунтовками.
Сейчас вник в тему и оказалось что такое возможно только на кассетах топ-топ уровня.

Осталось заказать изготовление звезд под трещетку и катать долго и счастливо под 10к.
Материал звездочек должен быть износостойким, способным сопротив­ляться ударным нагрузкам. Звездочки изготовляют из сталей 40, 45, 40Х и других с закалкой до твердости HRC 40...50
HRC=50 Campagnolo Athena Old NiCr

В походных условиях взять запасной орех трещетки (или как он называется) не проблема. Да в ней есть возможность произвести запилдля пенорезины вместо пружинок, то и ломаться нечему. Только грязь которую можно и промыть.
Починить - разобрать орех Шимано на коленке ... гораздо сложнее. Вернее еще не так. Если у трещеток посадочные размеры одинаковы всех годов. То у втулок шимано даже той же линейки ХТ год к году может не подойти (((.
Не фанат трещеток, но нынешние одноразовые стаканчики по 100 уе в велосипеде слегка напрягают.
Сейчас опять приходим - хочешь хорошо и надежно - сделай сам?
Если раньше это делалось от "железного занавеса". Точил втулки, спицевал на 70 спиц, ставил промподшипники в каретку и втулки.
Ладно делаю себе рюкзаки и палатки. Но делать самому звездочки, ломать голову выдержит ли новая ХТишная втулка поход, это уже слишком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2017 10:54 

Сообщения: 40
Город: Солнечногорск
Пол: Муж
Зарегистрирован:31.03.2016
КВН писал(а):
Sergey Reshetnyak писал(а):

Не фанат трещеток


А я вот теперь наверное фанат :) Помимо этой темы нашел более развернутую на вяломании, сделал у себя, офигеть доволен. Трещотка - деталь грошовая, а ось будет жить вечно. Но есть важные моменты, которые отметил автор этой темы здесь, по поводу законтривания конуса, ТС с вяломании этого не сделал, а зря. Тут я положил схематический рисунок.

http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... 0%BA%D1%83

Завтра поеду забирать пару запасных промов с грязезащитой, которые заказал на фирме, ГПЗшных, люблю запас, пусть лежат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.09.2020 16:49 

Сообщения: 3
Город: Умань
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.08.2020
Каковы последствия поломки такой гнутой оси на ходу (если есть опыт, или воображение буду признателен о данных поломки на разных скоростях, 20, 30, 40,50, 60 км/час)? Сколько служит такая дешёвая ось (например Shunfeng)?
Сам я проехал уже 600 км в группе с велотуристами, и только сейчас узнал об этом моменте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.09.2020 16:50 

Сообщения: 3
Город: Умань
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.08.2020
Каковы последствия поломки такой гнутой оси на ходу (если есть опыт, или воображение буду признателен о данных поломки на разных скоростях, 20, 30, 40,50, 60 км/час)? Сколько служит такая дешёвая ось (например Shunfeng)?
Сам я проехал уже 600 км в группе с велотуристами, и только сейчас узнал об этом моменте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.09.2020 08:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 175
Город: Хмельницкий
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2010
последствия для здоровья?
думаю ничего страшного, колесо не потеряется, оно все еще будет зажато, просто будет болтаться. если есть эксцентрик, то будет висеть на нем.
у меня когда лопнула ось было чувство что колесо ватное чтоли, думал пробил покрышку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.09.2020 09:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 4339
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.03.2015
Я колись давно ще в школі їздив на ексцентрику на зламаній вісі пару тижнів)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.09.2020 10:27 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
Analz0om писал(а):
Каковы последствия поломки такой гнутой оси на ходу...

Скорость была совсем небольшой, ось на гайках. Колесо перекосило и заклинило в тормозе :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.02.2022 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Изображения: 2
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:04.02.2011
Для того щоб зняти трещітку з зірками ..
Потрібно скручувати конус потім газовим ключом сердцевину... Чи для заміни шпагелів скручувати першу зірку залишаючи барабан незайманим...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.02.2022 11:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Изображения: 2
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:04.02.2011
anatoly-alex писал(а):
Это - неплохое и проверенное, в том числе и мной, решение. Единственно - я ставил пару подшипников, а не один. О надежности и сроке службы не скажу - мой вел сперли примерно через полгода после переделки, но пока не сперли - мои 120кг и рюкзак не гнули дешевенькую ось. Ссылка на это решение есть на Велопитере.
Минус - в поле сменить кассету - тот еще гемморой. Второе - желательно брать не самый дешевый подшипник, с приличной защитой и нержавеющий.
Применял также и для детских велов - ну там ресурс самого вела меньше, чем у подшипника. :smile:
На допомогу прийде Грандпікалюре (газовий ключ) і викручування конусу з тріщоткі... Маю таку саму проблему замінив втулки на 4 прома... але хочеться технічної творчості...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.117s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'