| велозамок |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
LOREDAN писал(а):
Осенью 2016 раздобыл и поставил "Биопейс", только на велосипед. Прошел км 200. Толком не распробовал еще, но поменялась динамика разгона. Педалировать приятнее. Покатаем еще сезон 2017, посмотрим что да как. Зреют мысли раздобыть еще пару таких систем . Кроме настройки есть еще степень овальности звезд, у Шимано она одинакова (на "Biopase) но есть и такие ....

Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот.
Смотрите. У Biopace большая ось звезды параллельна шатунам:

Изображение


Куда глядит большая ось овала у современных моделей, любой увидит сам.
https://www.google.com.ua/search?q=oval ... cQ_AUICCgB
Куда угодно, только не параллельно шатунам. Причем даже когда большая ось у фирмы А и у фирмы Б ориентирована совершенно идентично - форма звезд А и звезд Б может быть неодинаковой. Вы это сами показали:
viewtopic.php?f=47&t=215292&start=0#p1821269
Очень часто разница в биомеханике между двумя разными "овальными" приводами больше, чем разница между любым из "овальных" приводов и обычным "круглым". Но ради простоты и ясности такие штуки не принято замечать. А ясности и простоты в этом предмете на самом деле нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 12.02.2017 15:38 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Ясность и простота только в одном:
Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена.
Почему под большой нагрузкой мы педалируем стоя? С таким же успехом можно просто полностью разгрузить зад, не поднимая его выше - но это чревато убитыми коленями, т.к. чем сильнее оно согнуто, тем больше нагрузки на колено. Я именно так прокатив на подвесе 300 км себе колени попортил - т.к. если педалить стоя, он слишком качался (т.к. это значительно поднимает ЦТ и поэтому увеличивает раскачку даже при одинаковом каденсе).

Короткие шатуны на лигераде позволяют меньше сгибать колено в верхней точке, а правильно установленный овал с экстремумом от 15 до 18 "часов" (относительно линии цепи, есс-но) - получать меньшую нагрузку на колено при одинаковой мощности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 12.02.2017 21:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BalorNG писал(а):
Ясность и простота только в одном:
Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена.

В том-то и дело, что у даже у шоссейных прорайдеров (не говоря уже об МТБ) большая ось ориентирована по-разному.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 12.02.2017 22:44 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Угол пера у разных байков может быть разный и зависит от BB drop.

Это только роторы RS4X можно настроить с почти неограниченной точностью, у тех же Осимметриков только один набор дырок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 12.02.2017 23:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BalorNG писал(а):
Угол пера у разных байков может быть разный и зависит от BB drop.

У гоночных шоссейников? У них у всех разброс chainstay angle - плюс-минус один градус. На глаз разницы нет. Да и цепь на малой звезде вместо большой (впереди или сзади) дает намного больший разброс углов. Ведь верхняя ветвь цепи в поездке наклонена то вперед, то назад, то горизонтальна. Какой тогда смысл ловить доли градуса из-за chainstay angle?
А угол между шатуном и большой осью звезды на одной модели отчетливо прямой, а на другой - отчетливо наоборот, пардон за выражение.



И как, скажем, при прямом угле (между большой осью и шатуном) соблюсти вот это?
BalorNG писал(а):
Максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена.

Видно же, что у многих совсем не так. Брэдли Виггинс:

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 12.02.2017 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
andr писал(а):
Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот.


Полностью поддерживаю. Покатав из интереса пару дней на заводской установке, почитал нашу "технозону", и статьи об овалах на "веломобиле.орг". Переставил звезды как на фото, стало гораздо лучше.
Кругами выделены боночки которые в заводской установке находились за шатуном.



BalorNG писал(а):
только один набор дырок.


Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет.


Вложения:
Комментарий к файлу: так стало гораздо лучше.
IMG_н0810.jpg
IMG_н0810.jpg [ 96.11 КБ | Просмотров: 6240 ]


_________________
отчеты
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 14.02.2017 12:54 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
andr писал(а):
Видно же, что у многих совсем не так. Брэдли Виггинс:


Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать.
Впрочем, иметь экстремум в середине, когда нога уже согнута порядочно меньше, чем на 90 градусов (а шатун как раз находится под углом 90 и имеет максимальную рычажность), значительно лучше во всех отношених чем просто круглая звезда с одинаковым количеством зубов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 14.02.2017 12:59 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
LOREDAN писал(а):
BalorNG писал(а):
только один набор дырок.


Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет.


Да, я пока с ними не игрался, но Роторы обязательно буду тестировать долго и вдумчиво на прототипе. В текущий переднеприводник они просто не влазят.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 14.02.2017 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BalorNG писал(а):
Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать.

Ну, вы же сказали: "Ясность и простота только в одном: максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена". А выходит, нет там простоты. У одних так, у других этак, у третьих вона как.
На мой взгляд, даже те из производителей, кто говорит о здоровье коленей, - даже они ставят свои овалы по-разному.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 14.02.2017 13:20 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
andr писал(а):
BalorNG писал(а):
Цель Виггинса не колени беречь, а максимальную мощность получать.

Ну, вы же сказали: "Ясность и простота только в одном: максимум нагрузки на ногу должно приходится тогда, когда она максимально распрямлена". А выходит, нет там простоты. У одних так, у других этак, у третьих вона как.
На мой взгляд, даже те из производителей, кто говорит о здоровье коленей, - даже они ставят свои овалы по-разному.


В том-то и дело, что "простота" этого заявления кажущаяся, т.к. это не единственный параметр.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 25.01.2020 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Я не сторонник некротем, но недавно вспоминал свой первый лигерад . От него остались опыт, ощущения и фотки, и он больше никогда не будет собран. Собственно немного фоток которые я вроде не выкладывал здесь, может кому интересно будет.

Как я уже писал в одной из тем - как туристический аппарат лигерад не оптимален на рельефе нашей страны, обычный велосипед лучше проходит подьемы и грунты, более управляем с грузом и меньше привлекает внимание.


Думаю что наиболее интересное применение лигерада - легкий шоссейный аппарат, в оф. соревнования такой не допустят, но в качестве личного вело опыта это будет быстрая и интересная вещь по ощущениям здорово не похожая на классический велосипед.

У меня осталось много фоток с названиями марок моделей лигерадов, поначалу когда я во все это вникал - не знал даже по каким названиям гуглить.

Если кому интересно - можно создать тему где выкладывать фото самодельных и промышленных , шоссейных и туринговых конструкций с указанием названий марок и моделей, такая тема может помочь человеку только заинтересовавшемуся темой лигерадов - если таковые будут конечно :smile:

Мне бы не хотелось создавать невостребованную тему как например "Радио ХТ" которую никто не смотрит, не в обиду ТС упомянутой темы будет сказано.

Но хочу спросить у постояльцев- нужна нам такая тема на форуме или нет? Кто что думает?


Вложения:
травянское 008.jpg
травянское 008.jpg [ 280.94 КБ | Просмотров: 5487 ]
травянское 005.jpg
травянское 005.jpg [ 91.75 КБ | Просмотров: 5487 ]
травянское 013.jpg
травянское 013.jpg [ 153.45 КБ | Просмотров: 5487 ]
IMG_0545.jpg
IMG_0545.jpg [ 134.66 КБ | Просмотров: 5487 ]
IMG_0544.jpg
IMG_0544.jpg [ 90.26 КБ | Просмотров: 5487 ]
-101166813_381250653.jpg
-101166813_381250653.jpg [ 73.52 КБ | Просмотров: 5487 ]
045_resize.jpg
045_resize.jpg [ 257.97 КБ | Просмотров: 5487 ]
Элиза.jpg
Элиза.jpg [ 59.7 КБ | Просмотров: 5487 ]


_________________
отчеты
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 14.08.2020 18:36 

Сообщения: 124
Изображения: 2
Город: Винница
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.11.2019
Loredan писал(а):
andr писал(а):
Звезды Biopace работают совершенно не так, как большинство современных овальных звезд. Они работают, так сказать, полностью наоборот.


Полностью поддерживаю. Покатав из интереса пару дней на заводской установке, почитал нашу "технозону", и статьи об овалах на "веломобиле.орг". Переставил звезды как на фото, стало гораздо лучше.
Кругами выделены боночки которые в заводской установке находились за шатуном.



BalorNG писал(а):
только один набор дырок.


Да, это здорово ограничивает диапазон возможных настроек. Хотелось бы поиграться с настройками с разницей в градус-два, и посмотреть что это даст по ощущениям и по измерениям в скорости. В целом если говорить о применении овальных звезд на лигерадах - думаю это пойдет только в плюс, и несколько улучшит преодоление подъемов, а контактная обувь максимально в этом поможет.

Получается что заводская установка не нацелена на максимальную эффективность? Куда смотрят там эти Шиманы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 14.08.2020 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Изображение

О, приємні спогади. Червоний лігерад, що на передньому плані - моя робота. :smile:

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 17.08.2020 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
real SIMON это ж третье поколение "Колумба", сборка ваша? Или "Колумбы" уже в Харькове делают? :smile:


Вложения:
IMG_0228а.jpg
IMG_0228а.jpg [ 181.38 КБ | Просмотров: 4620 ]


_________________
отчеты
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад "Элиза".
СообщениеДобавлено: 17.08.2020 22:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Ні, рама оригинальна "Colombo 3" від маестро Ганшина. Доречі, зроблена дуже якісно. Моя комплектація та збирання.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.123s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'