Итак, продолжение.
Так почему «Желток»? Велосипед будет покрашен былым, втулки, тормоза, педали и ниппели будут с золотистым покрытием; седло, обмотка руля и рубашки будут желтыми.
Начну, наверное, с колес. Родные втулки оказались в хорошем состоянии, но я решил их не использовать на этом велосипеде. Обода были в ужасном состоянии, они напоминали больше десятиугольник, чем круг. И, кстати, да, почему то один обод у меня имел высоту 14 мм, а другой 15 мм, это нормально? Спицы были разнокалиберные. Ниппели почти не крутились, шайбы под ниппелями были сплошь гнилые. Отсюда вывод, что колеса мне нужно делать с нуля.
Вот тут, пожалуй, нужно остановиться на особенностях наших дорог. У нас в регионе дороги одни из лучших в России, без всяких шуток, особенно к Универсиаде 2013 расстарались. Сейчас стараются к чемпионату мира по футболу. Это касается и трасс, почти невозможно найти сейчас разбитый участок(только совсем уж на третьестепенных дорогах), да и обочины начали делать достаточно широкими, что бы не испытывать дискомфорт на велосипеде. Поэтому мне нужно максимально катящее колесо, у меня нет необходимости делать колесо упругим и всеядным, используя одинарный обод. Поэтому я решил использовать самые низкие, какие найду, двойные алюминиевые обода. Поиск осложнял тот факт, что я хотел некрашеные обода с естественным алюминиевым цветом и без наклеек, поэтому пришлось помучиться. Но в итоге нашел, что мне было нужно, Kellis Draft 622x19 на 32 отверстия. В целом, нормальные обода, весят 490 грамм, выглядят как мне нужно, высота 19 мм, посадочное тоже 19 мм. Стык сделан аккуратно, но вот то, как сделаны отверстия под ниппели во внутренней стенке — это грусть и печаль. Да, на скорость и надежность это, скорее всего, не влияет, но неприятно. Все наклейки получилось без проблем отодрать.
Резина стояла разная: советский удав и какой то ChaoYang (новая), обе 32 мм, камеры тоже китайские. Выбрасывать не буду, установлю на время постройки, потом куплю новые, когда все сделаю.
Теперь втулки. Раз я купил обода на 32 отверстия, то и втулки пришлось искать этого же формата. Всегда нравились трековые велосипеды, и у них, как правило, втулки с высоким фланцем, и, естественно, я хотел такие же. Только проблема в том, что под фривил с количеством звезд более одной таких не выпускают, такие сейчас в основном делаются для Fixed Gear, т. е. 120 мм. И у меня созрел коварный план: найти такую втулку на шарах, вынуть старую ось на 120 мм и воткнуть от мтб на 135 мм, и тогда все будет как я хочу. На 32 отверстия с высоким фланцем, да еще и позолоченную я нашел только на алиэкспресс, комплект перед/зад мне обошелся в 35$, в описании было написано, что она на шарах. И вот проходит 2 недели, и... да, они были позолоченные, и фланец был высокий, и отверстий было столько, сколько нужно, НО! Втулка оказалась на промподшипниках. Не передать, какой я был злой. Тут же пошел ругаться по интернету с продавцом, что бы он мне поменял, оказалось, он на шарах уже несколько лет не продает, забыл описание и фото поменять. Короче говоря, он мне половину стоимости компенсировал, но сама проблема осталась: как увеличить длину оси то? Вижу только 2 выхода: найти где нибудь старую убитую втулку на промах от мтб, после чего вытащить оттуда ось и присобачить ее к своей втулке. Пока поиски успехом не увенчались. Может кто из форумчан бы помог, я бы купил. Второй путь — идти к токарю и заказывать ось у него. Но тут тоже не легче, какую марку стали использовать? Засада в общем. Небольшая мелочь от продавца, он мне вместе с втулкой в подарок прислал позолоченные ниппели. Спицы хочу купить из нержавейки, у нас недорогие баттированные от Match1 размером 14г сейчас со скидками выходят по 12 рублей за штуку. Но пока не решен вопрос с задней втулкой, я могу собрать только переднее колесо.
Как уже было сказано ранее, бонки сейчас паяются на раму. После этого сразу отправлю раму на пескоструй и порошковую покраску, красить буду белым. Так же планирую заказать деколи у вас на Украине, с доставкой получается 450 рублей, что приемлемо.
Далее, наверное, стоит рассказать, какую я хочу трансмиссию, а для этого снова нужно объяснить условия эксплуатации и особенности рельефа местности. Для начала город — он разделен рекой на 2 части, при этом одна часть плоская как блюдце, другая же весьма холмистая. Я живу на холмистой, у меня, собственно, даже микрорайон называется «Горки». Поэтому подъемы по пути, к примеру, от работы до дома у меня огого какие. Нет, я не дохляк какой-нибудь, и я заезжал туда на синглспиде, но при этом теряется темп (а я люблю ездить динамично) и повышается усталость. Теперь разберем поездки за городом: я люблю ездить на веле в районе моей старой дачи, а там местность называется Услонские горы. Не Уральские горы, конечно (ну или не Карпаты), но тоже после пары часов езды начинаешь утомляться. Поэтому мне нужны передачи. Я понимаю, что в синглспиде свой кайф, и я нисколько не умаляю достоинств такой конструкции, более того, хочу найти ХВЗ Украину и сделать из нее что то вроде pathracer, но Желток все таки строится для динамичной езды в разных условиях рельефа по очень хорошему асфальту.
На заднюю втулку я присмотрел фривил на 7 звезд 13-28, вот такой:
Переднюю систему наверное закажу такую:
Каретку поставлю BB UN26, надо будет только длину вала подобрать, ну и перерезать резьбу в кареточном узле. Теперь самое ответственное — переключатели и дуалы. Долго мониторил рынок, получалось так, что если я хочу ставить дуалы, то кроме турнея да клариса от Shimano у меня нет вариантов. Турней пробовал у одной девчонки на ее Forward York 1.0 — х*йня полнейшая. Кларис не нашел, у кого пощупать, но по отзывам в инете не далеко ушел он от турнея. Везде все пишут, что ниже уровня Sora брать нет смысла. Но Сора, во-первых, девятиступенчатая, а во-вторых стоит, прямо скажем, не бюджетно. У Sram`a тоже ничего путного не нашел. Решил посмотреть что из себя представляет Microshift. У меня шифтеры на ашаностелсе как раз от них стояли (сейчас Shimano Acera), и надо сказать, офигенно хорошо работали и были удобнее Асеры. Короче, кто ищет, тот найдет:
Читал отзывы америкосов, они пишут, что все классно работает, фактически уровень Shimano Sora, но сделано качественнее. Из минусов — громко и грубо щелкают дуалы, но на качестве работы это не отражается. Я как-нибудь переживу этот нюанс. Переключатели 2/7. С премии куплю весной, весь групсет стоит 86$.
Тормоза присмотрел такие, DiaCompe:
Они позолоченные, все такие из себя ретро, у них подходящий рич. Отзывы у англоязычных юзеров хорошие, 12$ за штуку. Что еще нужно для счастья?
Вот такие пока планы. Да, не бюджетно, но я и не собирался экономить. Инструменты я уже купил почти все, пока собирал/разбирал свой и мамин велы, разве что только кусачек для рубашек нет, но мне их с успехом заменяют болгарка и наждак.
Откровением оказалось то, что главный и самый часто используемый инструмент - штангенциркуль. Без него как без рук.
По мере продвижения дел по проекту буду все дополнять, ну а пока же надеюсь на помощь форумчан. Спасибо за внимание!