red xb3 писал(а):
Все же и я отпишусь в теме.
Признаюсь - осилил подшипники, как интересующую меня главу. Нашел свои "косяки" и недосмотры. Но остались и некоторые спорные моменты.
Я являюсь счастливым обладателем хвз с рамой 73 года. В этом году перебирал до болта. Наводил порядок с резьбами, подшипниками, тормозами и прочим. Если ближе к сути, то от родного осталась рама и пара колес с убитым всем. 3 или 4 года назад вкинулся и закупил неплохой обвес - перекидки, тормоза, ручки, колеса с внутренностями. Полностью перебрал. Шатуны и карета оставались прежними.
Во время первых выездов (с учетом длительной настройки "на ходу") слышны были скрипы, стуки и прочие неприличные звуки. Все подтянул, смазал. Ушли на месяц. Через месяц - все начало сыпаться. Резину менял за сезон 2 раза, обода побил. Втулка насыпная начала трещать. О спицах говорить смысла не вижу. Тормоза... а тормоза прижились. Самой тяжелой потерей было - потерять перекидки. При подъеме на мост толи стопор попустился, то ли спицу выбило и пошла восьмерка... вобщем пришлось менять.
Все неисправное я сложил в далекий ящик и с малыми финансами пошел на рынок. Как бы не показалось странно - никто ничего не впаривал и не навязывал. Взял тогда же и каретку новую (китай, под клин, алюминий, стала как родная). В конечном итоге - на магазинных зч я проездил сезон с натяжкой с постоянной подтяжкой и регулировкой. На рынке - уже 3 сезон. Так же необходимо смотреть за втулками, каретками, колодками и тросами, НО цена приятнее и их не жалко.
Ну и собственно, к чему веду разговор - не важно где и за сколько была куплена деталь. Важно - материал и обработка. Родная каретка с 73 года дожила до 14 или 13. Шатуны и система почти как новые (если не смотреть на местами отслаивающийся хром). Ну и в заключении - пара слов о смазке. Спецсмазка - говно. Большое синее/зеленое говно. Только литол.
P.s. в каретке был виден старый солидол. Черный от пыли и грязи. Забитый в трубки. Но живой и жутко "жирный". Мазать им не стал, но сам факт здорово поднял настроение.
Отправлено с моего SM-J200H через Tapatalk
Под клин !!!!,алюминий (вообще то это сталь),китай....
Хоть у меня репутация на этом форуме не очень ,и меня воспринимают как шута
turantino писал(а):
как клоун, сельский картонный дурилка - от чесслово...
Но я все же скажу - МУЖИК !Хочешь перестать париться со своим велосипедом?Навсегда?
Тебе велосипед врятли нужен для гонок и экстрима,скорее всего для повседневной езды ,в качестве рабочей лошадки .
Дешевый вариант - предлагаю заспицевать заднее колесо под торпеду - и НЕ МУЧАТЬСЯ с этими передачами,тормозами...
Если вы поклонник передач,и вы ездите много и далеко ,есть отличный вариант -планетарка(можно даже купить заспицованную в колесо) .Ту же трешку шимано интер 3,НОВУЮ!! ,в полном комплекте(тросик,ручка переключения)можно купить за 1200 грн.Кому то это дорого,но что лучше постоянно выкидывать деньги на ветер ,или ОДИН РАЗ! заплатить и кататься много лет.Уверен вам бы трех передач хватило с головой.А ножной тормоз -удобная и надежная штука.Многие пишут что цепь может спасть - это ошибочное утверждение .Так как можно поставить толстую цепь ,смазать ее и она будет служить ГОДААМИИ!!!Не 500 км ...800 км ,а лет 10 минимум .Чуствуете разницу?А из за своей толщины - она и не спадает .Но на всякий случай ставят передний тормоз,даже те же крабы - простые в эксплуатации.
Передние и задние звезды к планетарке нужно подбирать,чтобы найти нужное передаточное.Но это не сложная,легкая процедура .Вот допустим вы катаетесь на своей хвз на 46 звезде спереди,а сзади у вас трещетка с 14 по 24 звезды.
Вам удобно в повседневном катании использовать соотношение 46(передняя звезда) -20(задняя звезда) .Значит 46 нужно разделить на 20 = 2,3 ваше передаточное на этой передаче.
В условиях ветра вам удобно скажем переключить на 22 звезду.Значит 46 :22 =2,09 передачтоное .
Соответственно ,вам нужно ,ориентируясь на шаг передаточного планетарки подобрать нужные звезды спереди и сзади.
Кстати про передние звезды , может лучше купить каретку под квадрат ,и тот же картридж?Или вы поклонник клиньев- хотя я вас понимаю ,там качество звезды отличнейшее.Тту смотрите сами можно сменить ,а можно и оставить - но я бы сменил.
Велосипед - это транспорт который должен быть ЛЕГКИМ и НАДЕЖНЫМ !
Подумайте 100 раз нужны ли вам эти перекидки и внешняя система передач.
Вот вам пример на собственной шкуре -купил б.у велосипед на деоре,переделал его под себя.И чесно говоря ,возникло куча проблем-на данный момент я их все устранил(почти,еще немного нужно над ободом и колодками поколдовать).Ну и что я получил ?Теперь мне частенько прийдеться куплять тормозные колодки,менять запчасти ,которые стоят недешево.Ту же цепь например ,ведь по делу как нужно:проехал 350 км ,нужно цепь поставить наоборот ,проехал еще 350 км - нужно выбрасывать ,если этого не сделать -звезды будут крашится.
А тормоза - вся эта регулировка так бесит.Еще не дай Бог!!!малюсенький люфт во втулке - колесо будет болтаться ,и задевать колодки,а значит тормозные рычаги прийдется ослаблять- пропадет эффективность торможения.
Если перетянуть втулку -пропадает накат.Замкнутый круг!Про перекидки вообще молчу -стоит вам упасть ,или скажем велика случайно упал на сторону переключателя - значит есть вероятность что погнули петух.Сразу на это не обратишь внимания ,а только потом заметишь - че ж оно неправильно переключает ....
Так что посмотрите на свой велосипед,какие вы цели преследуете ,что вам от него нужно и сделайте выбор.
Что лучше -постоянно морочаться с тормозами перекидками,или же иметь надежный велосипед с теми же передачами,но которые защищены (тот же тросик,передачи во втулке расположены)и работают эффективнее (ножной тормоз,передачи переключаються мгновенно ,даже когда велосипед стоит (но само переключение произойдет в движении).
Я вот сейчас делаю велосипед своей маме,тоже на трещетке,переключателе,пока что такой.Но в будущем хочу накопить денюжку и переделать байк под планетарку.
На этом все .Если возникли вопросы - пиши мне в л.с или прямо в ветку форума.Буду рад помочь